AlexH
вагоновод-ударник
Внешнее проявление неисправности: после нескольких подряд нажатий на педаль тормоза она становится твёрдой - пропадает вакуумное усиление.
Через некоторое время тормоза восстанавливаются.
Проверяю вакуумный усилитель: ВЫКЛючаю мотор, нажимаю тормоз несколько раз, чтобы израсходовать вакуум (педаль тормоза становится твёрдой). При нажатой педали тормоза завожу мотор, педаль уходит - вакуумный усилитель исправен.
Вывод: утечка/недостаток вакуума.
На дизелях вакуум создаётся отдельным вакуумным (на моем моторе - тандемным) насосом. На соседних форумах описана стандартная болезнь VAG-тандемников: "болтается штуцер вакуумного (тандемного) насоса".
Пошатал рукой выходной вакуумный штуцер на тандемнике - так и есть, болтается!
На форумах описаны разные варианты ремонта:
- завальцевать: не получается, корпус насоса из силумина (или из чего-то сходного), трескается (здесь)
- отломить завальцовку, нарезать внешнюю/внутреннюю резьбу (здесь)
- использовать "холодную сварку" (поксипол) (здесь).
Я чинил по последнему варианту. Снял тандемник (не забудьте новую прокладку между тандемником и ГБЦ), зачистил наждачкой поверхности вокруг штуцера, обезжирил как смог. Положил небольшой слой (толщиной около 2 мм) поксипола. При сборке на двигателе моя "сварка" лопнула. Пришлось прямо на месте снова замазать (мокрым пальцем) уже толстым слоем клея выход штуцера на конус. Получилось не так аккуратно, но держится.
Результат: вакуумник работает. Показалось, что тормозит даже лучше, чем до появления неисправности.
Через некоторое время тормоза восстанавливаются.
Проверяю вакуумный усилитель: ВЫКЛючаю мотор, нажимаю тормоз несколько раз, чтобы израсходовать вакуум (педаль тормоза становится твёрдой). При нажатой педали тормоза завожу мотор, педаль уходит - вакуумный усилитель исправен.
Вывод: утечка/недостаток вакуума.
На дизелях вакуум создаётся отдельным вакуумным (на моем моторе - тандемным) насосом. На соседних форумах описана стандартная болезнь VAG-тандемников: "болтается штуцер вакуумного (тандемного) насоса".
Пошатал рукой выходной вакуумный штуцер на тандемнике - так и есть, болтается!
На форумах описаны разные варианты ремонта:
- завальцевать: не получается, корпус насоса из силумина (или из чего-то сходного), трескается (здесь)
- отломить завальцовку, нарезать внешнюю/внутреннюю резьбу (здесь)
- использовать "холодную сварку" (поксипол) (здесь).
Я чинил по последнему варианту. Снял тандемник (не забудьте новую прокладку между тандемником и ГБЦ), зачистил наждачкой поверхности вокруг штуцера, обезжирил как смог. Положил небольшой слой (толщиной около 2 мм) поксипола. При сборке на двигателе моя "сварка" лопнула. Пришлось прямо на месте снова замазать (мокрым пальцем) уже толстым слоем клея выход штуцера на конус. Получилось не так аккуратно, но держится.
Результат: вакуумник работает. Показалось, что тормозит даже лучше, чем до появления неисправности.