Автор
Wandrew Отсюда
Сегодня будет лирика. Хочу рассказать о своих впечатлениях о Golf 3 с мотором VR6. Не буду про техническую часть, про неё были практически все предыдущие посты.
Начну с внешнего вида. Автомобилю уже 21 год, а с момента выхода прошло уже 25 лет. Конечно, это не икона стиля и дизайна, да он таким и не был. Это не Supra или Vehicross, которые даже сейчас выглядят привлекательно. С другой стороны некрасивым назвать его точно нельзя. Он ... обычный, спокойный. Кузовных деталей мало и это огромный плюс при авариях. У него хорошо продуманы некрашенные юбки на бамперах, молдинги на дверях, которые берегут краску. Плохо продуман нависающий капот, который всё время покрывается сколами при эксплуатации по трассе. Здесь лыжа на B3 выглядит предпочтительнее. Заднее стекло постоянно закидывает грязью. Открыть багажник и не испачкать руку невозможно. Но зато боковые зеркала в любую погоду остаются чистыми. Среди современного узко-косоглазого однотипного дизайна, когда Toyota перестала отличаться от Audi, а та от Hyundai, гольф по крайней мере выглядит уникальным, выделяющимся. Его невозможно спутать с чем-то другим.
Интерьер... здесь ключевое слово - удобно. Всё находится на своих местах и включается-выключается с закрытыми глазами. Все индикаторы читаются при любом освещении. Спортивные сиденья удобные, с большими диапазонами регулировок, в том числе по высоте и с поясничным упором. Мне немного не хватает высоты подголовника. Очень хотелось бы регулировку руля по вылету. Торпедо мягкая, хоть это и не важно. Большим недостатком считаю отсутствие места под 2din магнитолу с завода и хотелось бы побольше кармашков и бардачок побольше, чтобы лист A4 влезал. Две самые полезные опции - это подогрев сидений и климат. Печка жарит даже в самые лютые морозы, а кондиционера хватает и при +40. Блок управления климатом от hella достаточно умен, чтобы при повышенной влажности включать кондиционер для осушения. Да и вообще климат работает по принципу: один раз настроил и больше не трогаешь. Штатная музыка Nokia DSP с 8 динамиками и сабвуфером играет неплохо, но не более того. Kicx Pro 6020 и JBL GTO1004, что стояли на синем, играли значительно лучше.
Сзади места маловато. За мной сядет только ребенок или хрупкая девушка. Напомню, что я ростом 192 см. Ногам тесновато, но зато голова не упирается, как в современных авто. Посадка на задние сиденья тоже не самая удобная.
Багажник. Его достаточно, чтобы привезти продукты из магазина на неделю для большой семьи. Если сложить сиденья, то можно и урожай с дачи вывезти. Основные недостатки багажника - полное отсутствие крепежа для груза, после складывания сидений не образуется ровный пол. Нет штатного места для крепления огнетушителя, но это беда многих авто.
А что если завести двигатель и прокатиться? После поворота ключа оживают контрольные лампы на приборной панели и слева на панели около БУС, запускается вентилятор датчика температуры салона, электропомпа под капотом и вентилятор салона, пару секунд жужжат заслонки климата и ДЗ. Каждый раз, поворачивая ключ дальше, моё сердце вздрагивает в такт запускающемся стартеру, бензонасосу и мотору. По кузову и коже пробегает дрожь. После ты слышишь только ровное тихое бу-бу-бу. Звук выпуска не надоедает, не утомляет, он на самом деле доставляет какое-то удовольствие.
Трогаемся? Педаль сцепления легкая, но в тоже время позволяет чувствовать момент срабатывания сцепления. Кулиса тросиковая. Она не передает вибраций, но по четкости уступает рычажной. Это не создает никаких проблем, т.к. передачи включаются без проблем. Скорее просто придирка. Добавляем оборотов и отпускаем педаль сцепления. До 3000 оборотов мотор ведет себя очень спокойно, я бы даже сказал лениво. Он позволяет размеренно передвигаться по городу в темпе потока и наслаждаться звуком выпуска. Главное не крутить дальше. Дальше под капотом просыпается что-то дикое и ты перестаешь слышать выпуск, ты слышишь двигатель. С уходом стрелки тахометра за 3000 оборотов ты слышишь только "врум" и переключаешься на следующую передачу, "врум" smile.gif Причем передача особой роли не играет smile.gif Едешь 110 на 5ой, переключаешься на 4ую, газ, ускорение, 5ая и вот уже 140-160-180 а он готов ехать и дальше. Вот именно за это ему можно простить всё.
По управляемости. На прямой и ровной дороге устойчивость отменная. Едешь 90 или 180 разницы никакой, лишь шум ветра слышно сильнее. В поворотах начинает сказываться масса двигателя, если переборщить со скоростью, то он норовит выехать передней осью наружу. Если дорога плохая, то он пожалуется на каждую кочку, каждую трещинку, каждый камешек. Качество дороги прекрасно ощущается на руле и на кузове. В Москве все хорошо, а вот в моем Ярославле, где то и дело попадаешь в неровный колодец или яму, это расстраивает. Зад лучше загружать, т.к. пустая задняя ось очень плохо переваривает неровности, особенно крупные. Передняя подвеска тоже жесткая.
Тормоза. После современного авто кажется, что ход педали великоват. Но мне очень нравится. Это позволяет очень точно дозировать усилие. Оно нарастает как бы не линейно. ABS вмешивается когда надо, в самом-самом конце, когда колеса реально блокируются. Больше по тормозам добавить нечего. Они просто работают и работают хорошо.
По комфорту в дальней дороге. Не нужно строить иллюзий, автомобиль был разработан 25 лет. Ветер слышно отлично, двигатель также слышно. Если ехать очень далеко, то это утомляет. Если сравнивать с темже B5, то разница колоссальная. Я без проблем проезжаю 600-700 км в день в пределах правил, больше уже тяжеловато.
Про расход. Расход соответствует паспортному. Если озорничать, то удавалось вылезти за 17 л/100км. Езжу на 100ом бензине. Пробовал 95ый с ним ощутимо теряется момент внизу и возрастает расход. 92 не заливал никогда.
Прочее. Зимой не хватает дорожного просвета, но где хватает сильно помогает EDS. Передний привод и тяжелый двигатель отлично сочетаются.
В итоге. Есть что-то в этом гольфе... я в нем уверен. Он довезет меня куда надо, согреет в холод и подарит прохладу в жару, поласкает слух приятным звуком выпуска и даст пошалить, когда хочется. Пока у меня будет возможность, он останется со мной.