Замеры диаметра коренных шеек КВ, двигатель AAZ

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Здравствуйте!
Замерил диаметры коренных шеек КВ (номерация от шкива к маховику)
Шейка №1 = 53,93-53,95
Шейка №2 = 53,94-53,95
Шейка №3 = 53,95-53,96
Шейка №4 = 53,94-53,95
Шейка №5 = 53,95
Размер 54,00. Допуск 53,96
На шейках следы выработки, но ни пальцем, ни ногтем не прощупываются, фото ниже
Фото шейки №1

Фото шейки №2

Фото шейки №3

Фото шейки №4

Фото шейки №5

Вопросы:
1. Понятно, что рекомендуется шлифовка, а какие последствия будут, если оставить его в таком состоянии + новые вкладыши?
2. Если расточить до первого ремонтного размера, то нужно будет ставить ремонтные коренные вкладыши, они что более толстые?
3. Извиняюсь, что отклоняюсь от темы, если придется шлифовать шатунные шейки, то при этом просто ставятся новые ремонтные вкладыши, старые шатуны подойдут или на этот случай бывают ремонтные шатуны под новый размер шатунной шейки КВ?
 
Вкладыши ремонтного размера под их размер и шлифуют, шатуны если не кривые пойдут.
 
. Понятно, что рекомендуется шлифовка, а какие последствия будут, если оставить его в таком состоянии + новые вкладыши?
ничего тебе не понятно!
размер вала 53.978- 0.02. допуск на износ 0.1 мм. твой вал в норме шлифовка не требуется!
шатунные. 47.78 -0.02
 
popov2 написал(а):
размер вала 53.978- 0.02.
допуск на износ 0.1 мм.

Тут явно опечатка...

Это цифрра не на износ вала, а на максимальный допустимый суммарный зазор в подношенной паре "вкладыш-шейка"
 
максимально допустимый зазор в паре 0.15мм.зазор в новом 0.02-0.04.следовательно на износ вала 0.1мм.конечно вал с десяткой выработки ставить рука не поднимется.
это я ему для примера привел,что вал нефик трогать.а то он из за сотки кипишует :)
 
Если эллипсность шеек порядка 5 соток,то звук двигателя имеет железный оттенок.
 
по элипсности допуск 0.03
 
Автор ничего не говорит по этому поводу,как у него.
 
так он указал по два размера на шейку. насколько я понял.элипсность на первой 0.02.на остальных 0.01.
 
Не почувствовал в его сообщении уверенности чтобы оценить эллипс.
Если в реале так,то вал трогать -- категория философская..Можно сыграть в орлянку.Есть.конечно.присадки,они уберут сотку-полторы.
 
popov2 в книге указано поле допуска для диаметра коренных шеек, а вот слов про максимальный износ нигде нет, поэтому я трактовал так, новая 54,00, и нижняя граница износа 53,958.
из за сотки кипишует

Соответственно на тот момент подразумевалась не сотка, а от 4 до 7 соток. Из ваших слов понимаю, что новая шейка не ровно 54,00, а находится в пределах 53,978-53,958, максимальный износ, примерно, до 53,858.
1. На шатунные максимальный износ тоже тогда 0,1?
popov2 и WRH2E вы оба частично правы. Замер каждой шейки по 6 точкам, два по краям и один в середине, потом так же, но под 90 градусов. Указаны мин. и макс. полученные результаты. Да, надо было разделить на эллипсность и бочкообразность. Но по сути, что эллипсность, что бочкообразность в пределах 0,01-0,02.
2. Бочкообразность, износ в продольном сечении, думаю тоже 0,03?
 
garold написал(а):
1.... я трактовал так, новая 54,00, .....

2.....Но по сути, что эллипсность, что бочкообразность в пределах 0,01-0,02.

3....Бочкообразность, износ в продольном сечении, думаю тоже 0,03?


1....Нет. Новая такой не бывает. Всегда с завода идёт размер 53,96 - 53,98 , две сотки разбежка на погрешность при производстве

2....Это в пределах допуска , макс. не более 0,03

3...Да , не более 0,03

ИМХО , твой вал можно опять поставить с новыми вкладышами. Учти, что очень часто "магазинские" вкладыши идут чуток толще(чем по таблице) на 0,005 мм. В результае -- ты имеещь уменьшение масл. зазора на полезную сотку. Это хорошо.

Единственное место с сомнением - это передняя шейка. Тут "-- категория философская". быть-не-быть
На общее падение давления масла -- её(шейки) влияние будет ноль
Единственный ньюанс - это может чуток "потеть" новый сальник кол/вала.
 
книге указано поле допуска для диаметра коренных шеек, а вот слов про максимальный износ нигде нет, поэтому я трактовал так, новая 54,00, и нижняя граница износа 53,958.
поле допуска для нового вала 54.00 -0.02/-0.04.
53.958 это не граница износа ,это размер нового вала.
На шатунные максимальный износ тоже тогда 0,1?
на шатунные граница износа 0.05.
размер новой 47.778 -47.758.
соответственно граница износа 47.71мм
я не сторонник шлифовки вала.если нет необходимости. твой вал в допусках.ставь и не парься.
 
Промерял шатунные шейки 47,76 мм, получилось в норме.
Радиальное биение (кривизна) коленвала <0.01, тоже в норме.
1. Стоит ли менять полукольца (4шт) прошли мало, перегрев их мог повредить?
2. При стандартном размере осевой люфт 0,11, а ремонтный размер полуколец 0,25, т.е. ремонтные полукольца туда не влезут? Чтобы убрать осевой люфт в ноль.
 
Чтобы убрать осевой люфт в ноль.
отстань ты от коленвала!
зачем его убирать в ноль! осевой люфт 0.11мм . норма 0.07--.0.17.допуск на износ 0.3.полукольцам ничего не будет. и что ты считаешь перегревом? на твоих поршнях никакого перегрева не видно.на вкладышах его тем более не будет.
 
что ты считаешь перегревом?

ГБЦ несколько месяцев назад проверялась и шлифовалась.
Замер плоскости сегодня показал между 3-м и 4-м цилиндром изгиб 0,10 (знаю, допуск 0,05). Токарь сказал обработка не целесообразна. ГБЦ в утиль и поиск замены на б/у или KS, AMC, может Китай (Autowelt, Stellox, VIKA), не понятно правда для AAZ 678000 или 678001. Судя по клапанам 8мм, то наверное 678000. Сам бы рад ошибиться, но если бы перегрева не было, ГБЦ в мгновение винтом не стала.
Название темы правда не связано с ГБЦ, поэтому открою новую.
Эту тему можно считать закрытой.
Благодарю всех участников за данные ответы.
 
Гарольд, так ты отдели мух от котлет.

Ты начал тему вопросом про поршни. Тебе правильно ответили, что на поршнях не видно признаков перегрева. Точка.

Теперь ты ВДРУГ упомянул про гнутую ГБЦ. Такое запросто может быть на этом моторе. Достаточно только чуток упасть уровень ОЖ в ГБЦ и тут же идёт локальный/местный перегрев и прогиб алюминия. А поршни то внизу(в блоке) они в этот момент могут ВООБЩЕ не пострадать.
А локальный перегрев ГБЦ запросто мог быть если мотор ездил с детонацией.....

 
Назад
Сверху Снизу