Вентилятор отопителя печки то работает то нет, Пассат В3

Alexei

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
15
Город
Москва
Авто
VW passat variant b3 1,9 ;1Y; 1993г., МКПП - CHA.
Всем привет,

Прошерстил весь ФАК и поиск, но непонятки остались.
Проблема: Вентилятор печки то работает то нет. Причем, если не работает, то сразу все скорости, а если работает, то тоже все скорости.
Ситуация такая: Не работает. Отключаю, разбираю, соединяю в разобранном виде - включаю и всё работает. Собираю обратно - работает. Через каке-то время включаю - не работает.
Выводы: Похоже термопредохранитель всё-таки живой.
Может это быть из-за щеток коллектора мотора? Если да, то как разобрать?
Заранее благодарен за советы или ссылку на форум, где это объяснено, а я не заметил.
 

0367df8d966b.png

Какие напряжения на аккумуляторе и на неработающем вентиляторе при включенной 4-ой скорости? :unknw:
 
Не измерял, т.к. всё заработало после обратной сборки. В выходные разберу и измерю. А это что-то может показать?
 
Alexei написал(а):
. А это что-то может показать?

Если мотор не крутится, а на его разьеме питания напряжение 12 В, то можно предположить, что неисправность в моторе. А если напряжения - нет, то, наверно, логичнее будет искать неисправность в его питающих цепях электропроводки.
Логика - отражена на схеме и, исходя из нее и Вашего сообщения, переключатель скоростей и термопредохранитель вообще не при чем, поскольку на максимальной скорости мотор подключен к цепи напрямую.
 
Спасибо,
В выходные буду разбираться. По результату отпишусь.
 
Ты разбери сперва мотор,а то там может быть такое
 
kalifornia написал(а):
Ты разбери сперва мотор,а то там может быть такое

Еще раз, может, сначала исключим проводку из диагностики? B)
ТС не писал, что не работает (сначала) первая скорость... Потом и вторая...

Специально не отправил в оперативку, из-за неоднозначности.

Вот сегодня снимал этот электродвигатель - честно скажу, даже в мыслях не было посмотреть на его щетки. Капнул масла на втулки - и все.
 
Симптомы один в один как у меня когда-то.Причина-износ щёток коллектора мотора печки.
 
Michalytsch написал(а):
Симптомы один в один как у меня когда-то.Причина-износ щёток

Михалыч, при износе щеток, сначала отказывается включаться первая скорость.
:hat:
 
michael_home,не скажу за всех,но у меня было именно так:работае на всех скоростях,заглушил,спустя короткое время заводишь-а моторчик печки вообще молчит,спустя какое-то время то ли от тряски,то ещё чего мог включиться !
Правда,я кроме щеток ещё и коллектор менял-так как там уже была видна выработка !
А у меня эта зараза тянет за собой перемотку ротора :unsure: ....
Стоило мне тогда всё это где-то 30 у.е.
 
kalifornia написал(а):
Ты разбери сперва мотор,

Михаил в данном случае абсолютно прав. Сперва(в смысле сначала), как и в любом ремонте, всё таки диагностика, дальнейшие действия -по её результатам.
 
Михаил в данном случае абсолютно прав. Сперва(в смысле сначала), как и в любом ремонте, всё таки диагностика, дальнейшие действия -по её результатам.
:good:
 
А почему никто не указал в сторону блока управления печкой? У меня на В3 с родным БУПом нормально работали только 2 и 4 скорости, 1 и 3 при прямом включении не работали никогда, а 1 через 2 и 3 через 4 - когда как. Вообще бессистемно. Ооочень редко работало нормально, если по крутилке стукнуть. Поменял БУП и вуаля, все 4 скорости на месте. Разбираться не стал, тупо выкинул старый.
 
michael_home написал(а):
Вот сегодня снимал этот электродвигатель - честно скажу, даже в мыслях не было посмотреть на его щетки.
Капнул масла на втулки - и все.

Там щётки меднографитоввые 8х8, найти их антиреально, пришлось ставить 7х8 по цене 1/5 от всего агрегата, но работают нормально.
А как умудрился капнуть на переднюю втулку? :unknw:

ПС: Не факт, что безкондиционерный мотор такой же как и мой, но всё же...
 
michael_home написал(а):
при износе щеток, сначала отказывается включаться первая скорость.
:hat:

В моём случае просто начал отказываться стартовать. Или сам через некоторое время начинал крутится или после хорошего пинка снизу по корпусу.
 
Волгоградец написал(а):
А как умудрился капнуть на переднюю втулку? :unknw:

Через крыльчатку, мотор - в горизонтальном положении, масленка - сверху. Конечно, пару капель я промазал мимо, но остальные - в цель. :)
Тут другой размер щеток: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3239778
 
michael_home написал(а):
Через крыльчатку, мотор - в горизонтальном положении, масленка - сверху. Конечно, пару капель я промазал мимо, но остальные - в цель.  :)

Тут другой размер щеток: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3239778

А, ну я так же... :)

Оно и понятно, прокачивать воздух ещё и через испаритель приходится. Он мощнее и схема его питания другая, отдельным проводом от +клеммы АКБ, отдельный предохранитель сверху на БРП стоит.
Контакты выгорели на переключателе, пока тумблер стоит на 1 и 3 скорости. Нигде не могу найти информации встанет ли физически БУП от Б-4 :unknw: На али есть БУП от Б-4 а от Б-3 только бескондиционерный вариант.
 
Off
Волгоградец написал(а):

:) цель была - отопитель, но некоторое внимание моторчику я все же уделил :LOL:
 
Всем откликнувшимся - Огромное Спасибо!
В выходные разобрал всё и разобрался во всем.
Итак:
- Блок управления оказался в порядке;
- Блок сопротивлений и терморезистор тоже;
- Проводка исправно выдавала 12 вольт на контактах мотора при 4 скорости вентилятора;
- Щетки моторчика не сильно сношены и прижим пружиной нормальный;
- Проблема оказалась в коллекторе моторчика: часть ламелей коллектора почернели. Видать, когда щетки попадали на почерневшие ламели мотор не включался. А когда от тряски проворачивался и попадал на нормальные, то работал.

В Итоге: Почистил ламели нулевкой, проскреб межламельные пазы булавкой, смазал нижний подшипник (до верхнего не добраться) и Всё заработало!

Огромное спасибо немецким инженерам, что всё разбирается и до всего можно добраться. Вся процедура выглядела как игра в конструктор, причем интуитивно понятно, что и как разбирать и собирать!
 
Назад
Сверху Снизу