Skoda Octavia А5 1,6 BSE не тянет только на 2-й передаче МКПП Помогите разгадать загадку

Nikitka

Nikitka

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
2
Город
Великий Новгород
Авто
Skoda Octavia A5, 2009 г.в., 1,6 BSE
Значит исходные данные: а/м Octavia А5, 2009 г., двиг. 1.6BSE, МКПП.

Как-то был у меня казус с тем, что пропустил течь масла из коробки, в результате чего она "приказала долго жить", после чего была заменена на другую аналогичную б/у. После этого началась такая проблема - авто "не едет" на 2 передаче. При этом проявляется это только в случае, если завел не позже чем после 1-2 ч после того как заглушил. В то же время проблема появляется только в течение 1-2 мин. после запуска, потом пропадает и не беспокоит для следующего перезапуска.

То есть получается так: заглушил/завел - включил 1 (разгон в норме) - переключился на 2 (не тянет) - переключился на 3 или 1 (разгон опять в норме). Через 1-2 мин. проблема пропадает.

Естественно вначале решили, что какая-то проблема с двигателем, сделали диагностику, но ошибок по двигателю нет.

Стал наблюдать дальше и сложилось впечатление, что машину что-то держит. То есть в момент когда она "не едет" нажимаю газ в пол, обороты не растут, машина не ускоряется, а моментальный расход растет до предела. Как-то после попытки проехаться метров 200-300 на второй передаче вышел из авто и почувствовал запах паленых колодок от правого переднего колеса. Таким образом, делаю вывод, что в какой-то момент времени одно колесо начинает самостоятельно тормозить, при чем это не закисший суппорт, так как проблема появляется при совпадении определенных факторов.

Думаю дальше: ESP у авто нет, но есть ASR, которая при возникновении пробуксовки начинает притормаживать колесо. То есть по всей видимости я имею дело с каким-то нештатным срабатыванием системы ASR, при которым она сама без пробуксовки начинает тормозить одно колесо. Почему это возникает только на 2-й передаче? Возможно только в этом случае соотношение скорости и оборотов такое, что провоцируется этот "глюк". При этом если систему ASR отключить (кнопкой), то проблема все равно возникает, ошибок по системе ABS-ASR никаких тоже нет.

Вобщем я в полном тупике, не знаю куда копать... Поиск ничего не дал ни по форуму, ни вообще по интернету. Такое ощущение что с такой проблемой никто никогда не сталкивался.
 
А вдруг при замене коробки передавили где-нибудь жгут ?
 
WRH2E написал(а):
А вдруг при замене коробки передавили где-нибудь жгут ?

Интересная версия, но тогда наверное это еще в чем-то проявлялось бы. Передавливание жгута в итоге привело бы к обрыву контакта или КЗ, а так все остальное работает, никаких проблем и ошибок нет.

Вообще этой проблеме уже 1,5 года - не проходит, но и никак не прогрессирует.

Получается что она возникает при совпадении ряда параметров (время после запуска, скорость, обороты), то есть сбой какой-то программный, где-то в мозгу. Наугад поменять БУ двигателем или БУ ABS - небюджетно для невыявленной проблемы.

Может даже замена коробки не причем, просто совпало. Но тогда куда копать не представляю.
 
Так отключи АБС !
 
Может даже замена коробки не причем, просто совпало. Но тогда куда копать не представляю.
все возможно.
вот у человека на октавии точно такая же проблема(не тянет на 2 пер.) после замены кпп с другими передаточными числами.
вот тема. прочитай всю,очень интересно
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3380539
 
popov2 написал(а):
все возможно.
вот у человека на октавии точно такая же проблема(не тянет на 2 пер.) после замены кпп с другими передаточными числами.
вот тема. прочитай всю,очень интересно
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3380539

Спасибо огромное, значит я не один такой. Сам этого в поиске не смог найти. Буду изучать.

Почитал.. да, именно мой случай. Все один в один совпадает, начиная с замены коробки. Жалко, что в той теме проблема не решись, а топикстратер на форуме пару лет не был уже.

Если возможно, то перенесите эти сообщения в ту тему, буду дальше там думать.
 
а топикстратер на форуме пару лет не был уже.
напиши ему на почту ,может ответит.
п.с.тут еще кто то был с такой же бедой и тоже на Шкоде.
 
popov2 написал(а):
напиши ему на почту ,может ответит.
п.с.тут еще кто то был с такой же бедой и тоже на Шкоде.

Пользователю в почту написал, будут надеяться на какой-то положительный ответ.

Еще одну похожую тему нашел ( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...F0%E5%E4%E0%F7* ). Но там при ремонте и установке старой коробки проблема не решилась, а решилась заменой клапана ОГ. У меня же на BSE, как я понимаю, системы рециркуляции вообще нет. Так что это похоже не мой случай.

Вчера в очередной раз попробовал проехаться на 2-й в режиме "не едет". После остановки - оба передних колеса горячие, но пахнет почему-то только от одного.

Сегодня отключил ABS-ASR (вытащил предохранитель) и проблему эту не смог воспроизвести. То есть заводил-глушил-разгонялся несколько раз - все ОК. Поставил предохранитель на место - сразу же проявилось.

Пока вывод такой: где то в мозгах ABS "зашиты" передаточные соотношения для родной коробки (ну или соотношения обороты/скорость). А так как теперь они другие, то возникает какое-то разногласие, и при определенных параметрах (обороты, скорость) происходит подтормаживание. После истечения какого-то времени система адаптируется и до следующего перезапуска проблема не проявляться. Что делать не знаю, если только покупать еще одну коробку, соответствующую по ВИН.

P.S. Нашел еще один случай https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142779.

Похоже надо думать о замене коробки ((
 
Назад
Сверху Снизу