Ну не совсем ничтожный способ, просто это две разные среды. Открытый воздух и нагретый, да еще и под давлением.
Если на воздухе искра очень хорошая, значит свеча пойдет. Если же искра средняя или плохая, возрастает вероятность, что в цилиндре ее не будет вообще и будут пропуски. Еще этот способ проверки опасен для электронного зажигания. Вот цитата: "в работающем моторе смесь поджигается под высоким давлением и для пробоя искрового промежутка нужна большая мощность, а если проверять свечку на «воздухе», то вся
эта мощность будет уже избыточной, а
зазор у нее остался прежним. Вот поэтому и
происходит выход из строя электронного
блока, т.к. он рассчитан выдавать высокое
напряжение именно в таких условиях, когда
свечи находятся в цилиндрах двигателя, и
идет рабочий цикл. Для «мозгов» - это
будет выглядеть как короткое замыкание".
autospin.ru/threads/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-na-iskru.58/
Мне давно еще мастак один приговорил мои пробежавшие 35 тыс. свечи NGK BUR6ET, которые при проверке на воздухе показали посредственную искру. Сказал, что для поджога смеси в работающем движке ее недостаточно.
Люди ж не знают таких нюансов, для них искра есть или нет