Конечно, на яме, либо подъемнике всё значительно удобнее, но возможно сделать всё и без этого.
Понадобится: Домкрат, «балонный» ключ, большая отвертка с плоским жалом, «торкс» на 45, накидной ключ, либо головка на 27, шестигранник для выкручивания винта крепления диска к ступице. Жидкость WD-40 (либо аналог).
1. Сдергиваем болты колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем переднее колесо.
2. Брызгаем жидкостью WD-40 на винт крепления диска к ступице (внешняя сторона) и болты крепления скобы суппорта (внутренняя сторона)
3. Плоской отверткой, уперев в ступицу отжимаем внутрь и отщелкиваем пружину суппорта:
4. Снимаем заглушки направляющих суппорта и выкручиваем их «торксом» на 45:
Примечание: откручиваем не до конца. Ослабив суппорт, просовываем жало отвертки между поршнем и колодкой и вдавливаем поршень внутрь суппорта. Желательно перед этим открутить крышку бачка тормозной жидкости, т.к. уровень в бачке будет подниматься.
5. Снимаем фишку датчика износа и плоскогубцами, без фанатизма, осторожно разворачиваем её в кронштейне на 90 градусов по часовой стрелке:
6. Выкручиваем направляющие до конца. При необходимости их обслуживаем. Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки, подвязываем суппорт к пружине, чтобы он не висел на шлангах. Затем приступаем к снятию диска.
7. Винт крепления диска к ступице часто закисает, поэтому, вставив в него подходящий шестигранник, нужно пару раз сильно и резко ударить по нему нормальным молотком, чтобы стронуть резьбу. То же самое проделать с двумя внутренними болтами скобы суппорта.
Открутить винт крепления диска к ступице, накидным ключом, либо головкой на 27 открутить болты скобы суппорта. Затянуто сильно, поэтому можно воспользоваться подходящим отрезком трубы, как удлинителем рычага. Всё, диск снят.
Обратная сборка, надеюсь, понятна. Перед сборкой очистить все посадочные места и суппорт от пыли и грязи, смазать болты высокотемпературной смазкой.
В дополнение: колодки к новым дискам, соответственно, нужны тоже новые. После окончания замены проверить уровень жидкости в бачке и отрегулировать его до номинала. После окончания работ завести двигатель и до начала движения несколько раз нажать на педаль тормоза до появления обратного усилия. Ещё раз проверить и довести до номинала уровень жидкости в бачке. До притирки колодок более тщательно соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Как видите, ничего сложного. Всем удачи.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена передних тормозных дисков на VW Sharan (7M)
Спасибо!
Понадобится: Домкрат, «балонный» ключ, большая отвертка с плоским жалом, «торкс» на 45, накидной ключ, либо головка на 27, шестигранник для выкручивания винта крепления диска к ступице. Жидкость WD-40 (либо аналог).
1. Сдергиваем болты колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем переднее колесо.
2. Брызгаем жидкостью WD-40 на винт крепления диска к ступице (внешняя сторона) и болты крепления скобы суппорта (внутренняя сторона)
3. Плоской отверткой, уперев в ступицу отжимаем внутрь и отщелкиваем пружину суппорта:
4. Снимаем заглушки направляющих суппорта и выкручиваем их «торксом» на 45:
Примечание: откручиваем не до конца. Ослабив суппорт, просовываем жало отвертки между поршнем и колодкой и вдавливаем поршень внутрь суппорта. Желательно перед этим открутить крышку бачка тормозной жидкости, т.к. уровень в бачке будет подниматься.
5. Снимаем фишку датчика износа и плоскогубцами, без фанатизма, осторожно разворачиваем её в кронштейне на 90 градусов по часовой стрелке:
6. Выкручиваем направляющие до конца. При необходимости их обслуживаем. Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки, подвязываем суппорт к пружине, чтобы он не висел на шлангах. Затем приступаем к снятию диска.
7. Винт крепления диска к ступице часто закисает, поэтому, вставив в него подходящий шестигранник, нужно пару раз сильно и резко ударить по нему нормальным молотком, чтобы стронуть резьбу. То же самое проделать с двумя внутренними болтами скобы суппорта.
Открутить винт крепления диска к ступице, накидным ключом, либо головкой на 27 открутить болты скобы суппорта. Затянуто сильно, поэтому можно воспользоваться подходящим отрезком трубы, как удлинителем рычага. Всё, диск снят.
Обратная сборка, надеюсь, понятна. Перед сборкой очистить все посадочные места и суппорт от пыли и грязи, смазать болты высокотемпературной смазкой.
В дополнение: колодки к новым дискам, соответственно, нужны тоже новые. После окончания замены проверить уровень жидкости в бачке и отрегулировать его до номинала. После окончания работ завести двигатель и до начала движения несколько раз нажать на педаль тормоза до появления обратного усилия. Ещё раз проверить и довести до номинала уровень жидкости в бачке. До притирки колодок более тщательно соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Как видите, ничего сложного. Всем удачи.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена передних тормозных дисков на VW Sharan (7M)
Спасибо!