Привет всем ВАГоводам!
Решил тут еще доработать немного своего тигувана (так его сын называет).
Опять таки, ничего нового миру не открыл, подобные работы в большом количестве описаны на драйве и других профильных сайтах. Ну а мой пусть будет еще и здесь. Собственно просто делюсь опытом.
На машине радиаторная решетка с очень крупными отверстиями, в которые пролетает легко камень, не говоря уже о всяких мухах, жуках, тополином пухе и т.п., что у нас на дороге не редкость, особенно летом в поездках на дальние расстояния. Цена оригинального радиатора порядка 10 т.р. не считая работы.. Опыт показывает, что проблему решает дополнительная сеточка перед радиатором. На предыдущих машинах я ее также ставил, отчеты здесь есть об этом. Дошла очередь и до тигувана.
Гуглим вопрос и понимаем, что есть несколько путей ее установки - со снятием бампера и без такового. Снимать бампер на новой машине я посчитал лишним. Значит надо методом снятия радиаторной решетки. Но сложность в том, что на рестайлинговой машине ее нельзя снять полностью, только отодвинуть и туда уже инсталлировать сеточку.
Сеточку купил в строймагазине крепежа, оказалась немецкая из нержавейки, размер 1000х300 мм. Восемьсот с чем-то рублей. Нейлоновые стяжки у меня были. Нагугленный размер необходимой решеточки - трапеция 855х140х805 мм. Размечаем и вырезаем, режется легко хорошими ножницами.
Далее берем торкс-20 и откручиваем три самореза на морде авто, на фото я отметил их красными точками.
Подкладываем под края тряпочки и немного отгибаем ее в сторону, я начал с правой стороны. Фоток процесса не делал. Заводим решеточку внутрь. Разглядывая отогнутую решетку увидел, что есть место с приливами, не знаю как правильно назвать, ну в общем как полочка с бортиком, на которую очень четко встает сеточка. Разравниваем и в итоге она встает там как влитая, никуда не падая. ОК, теперь надо привязать стяжками. Это самый сложный момент, надо одновременно держать, отгибать и просовывать. В одну сторону легко, сложность в обратную сторону. Я помогал себе сначала пинцетом, но потом запользовал пассатижи с изогнутой рабочей стороной. Ловишь момент и запихиваешь изнутри конец. Ну а далее затягиваем. И так повторить еще три раза. Дополнительно еще повторил тоненькой медной проволокой. Потом закручиваем саморезы обратно. ВСЁ.
Вот что получилось:
Далее надо закрыть еще решетку в нижней части бампера.
Снимаем ГРЗ, рамку под номер с рекламой дилера. Получаем вот такую картину.
Площадка под номер сидит на пяти пистонах . Для их снятия аккуратно давим крестовой отверткой на центр пистона - он углубляется внутрь и тогда можно сдернуть площадку. Давить отверткой надо по чуть-чуть, главное не вытолкнуть его внутрь, иначе придется покупать новый или муторно искать в недрах бампера. Это ответственное кмк занятие. Я все пять успешно снял, ничего не потерял. Пистон вот такой.
Снимаем решетку. Начинаем снизу справа, поддеваем плоской отверткой и тянем на себя. Постепенно они все отщелкиваются. Получается вот такая картина.
Берем в руки и идем в мастерскую. Делаем шаблон для вырезания сетки. Я ранее описывал уже как, повторю - я беру и аккуратненько наклеиваю малярный скотч. Обжимаю и обрезаю как надо.
Накладываем шаблон на сеточку, обводим маркером и вырезаем. Попутно отмечаем месторасположение отверстия под датчик температуры. На фото обведено красным.
Далее крепим сеточку к решетке. Я крепил медной проволокой. Просверлил сверлом 1,5 мм 14 отверстий в решетке, сбоку рядом от края примерно 3-4 мм. Расположение отверстий на фото я отметил красными точками. Просовываем проволоку и через отверстия стягиваем сеточку и решетку.
Устанавливаем решетку обратно, она просто защелкивается по периметру. Крепим площадку номера. Сначала вставляем тело пистона, потом вставляем штырек и аккуратно отверткой вдавливаем до ровной головки. Повторяем со всеми остальными пистонами. Прикручиваем номер. ВСЕ.
Как говорится глаза боятся, а руки делают.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Защита радиатора на Фольксваген Тигуан
Спасибо!
Решил тут еще доработать немного своего тигувана (так его сын называет).
Опять таки, ничего нового миру не открыл, подобные работы в большом количестве описаны на драйве и других профильных сайтах. Ну а мой пусть будет еще и здесь. Собственно просто делюсь опытом.
На машине радиаторная решетка с очень крупными отверстиями, в которые пролетает легко камень, не говоря уже о всяких мухах, жуках, тополином пухе и т.п., что у нас на дороге не редкость, особенно летом в поездках на дальние расстояния. Цена оригинального радиатора порядка 10 т.р. не считая работы.. Опыт показывает, что проблему решает дополнительная сеточка перед радиатором. На предыдущих машинах я ее также ставил, отчеты здесь есть об этом. Дошла очередь и до тигувана.
Гуглим вопрос и понимаем, что есть несколько путей ее установки - со снятием бампера и без такового. Снимать бампер на новой машине я посчитал лишним. Значит надо методом снятия радиаторной решетки. Но сложность в том, что на рестайлинговой машине ее нельзя снять полностью, только отодвинуть и туда уже инсталлировать сеточку.
Сеточку купил в строймагазине крепежа, оказалась немецкая из нержавейки, размер 1000х300 мм. Восемьсот с чем-то рублей. Нейлоновые стяжки у меня были. Нагугленный размер необходимой решеточки - трапеция 855х140х805 мм. Размечаем и вырезаем, режется легко хорошими ножницами.
Далее берем торкс-20 и откручиваем три самореза на морде авто, на фото я отметил их красными точками.
Подкладываем под края тряпочки и немного отгибаем ее в сторону, я начал с правой стороны. Фоток процесса не делал. Заводим решеточку внутрь. Разглядывая отогнутую решетку увидел, что есть место с приливами, не знаю как правильно назвать, ну в общем как полочка с бортиком, на которую очень четко встает сеточка. Разравниваем и в итоге она встает там как влитая, никуда не падая. ОК, теперь надо привязать стяжками. Это самый сложный момент, надо одновременно держать, отгибать и просовывать. В одну сторону легко, сложность в обратную сторону. Я помогал себе сначала пинцетом, но потом запользовал пассатижи с изогнутой рабочей стороной. Ловишь момент и запихиваешь изнутри конец. Ну а далее затягиваем. И так повторить еще три раза. Дополнительно еще повторил тоненькой медной проволокой. Потом закручиваем саморезы обратно. ВСЁ.
Вот что получилось:
Далее надо закрыть еще решетку в нижней части бампера.
Снимаем ГРЗ, рамку под номер с рекламой дилера. Получаем вот такую картину.
Площадка под номер сидит на пяти пистонах . Для их снятия аккуратно давим крестовой отверткой на центр пистона - он углубляется внутрь и тогда можно сдернуть площадку. Давить отверткой надо по чуть-чуть, главное не вытолкнуть его внутрь, иначе придется покупать новый или муторно искать в недрах бампера. Это ответственное кмк занятие. Я все пять успешно снял, ничего не потерял. Пистон вот такой.
Снимаем решетку. Начинаем снизу справа, поддеваем плоской отверткой и тянем на себя. Постепенно они все отщелкиваются. Получается вот такая картина.
Берем в руки и идем в мастерскую. Делаем шаблон для вырезания сетки. Я ранее описывал уже как, повторю - я беру и аккуратненько наклеиваю малярный скотч. Обжимаю и обрезаю как надо.
Накладываем шаблон на сеточку, обводим маркером и вырезаем. Попутно отмечаем месторасположение отверстия под датчик температуры. На фото обведено красным.
Далее крепим сеточку к решетке. Я крепил медной проволокой. Просверлил сверлом 1,5 мм 14 отверстий в решетке, сбоку рядом от края примерно 3-4 мм. Расположение отверстий на фото я отметил красными точками. Просовываем проволоку и через отверстия стягиваем сеточку и решетку.
Устанавливаем решетку обратно, она просто защелкивается по периметру. Крепим площадку номера. Сначала вставляем тело пистона, потом вставляем штырек и аккуратно отверткой вдавливаем до ровной головки. Повторяем со всеми остальными пистонами. Прикручиваем номер. ВСЕ.
Как говорится глаза боятся, а руки делают.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Защита радиатора на Фольксваген Тигуан
Спасибо!