Как устроено втягивающее реле BOSCH восстановить завальцованное втягивающее реле

Constanta

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
2
Город
Украина, Николаев
Авто
VW Sharan Mk1 1.9 AHU 1997г
Нужно срезать завальцовку.
А прежде изготовить стакан Ø чуть больше диаметра корпуса а длиной на 5 мм меньше цилиндрической части корпуса реле с буртиком в месте завальцовки корпуса, после ремонта и замены контактов на медные обжать его и варить к корпусу ближе к креплению к крышке стартера (до 5 мм от края корпуса) – там катушки нет она начинается в 15 мм от начала латунного цилиндра где входит сердечник.
Возможен вариант вместо сварки установка на винты (толщина стенки корпуса реле 3 мм), нужно сверлить изготовленный стакан и корпус реле предварительно обжав всё реле в сборе, нарезав резьбу в стакане.
 


Упорная шайба с посадочным под шток поз. 1 (на первом фото) вынимается только после снятия стопорного кольца поз. 3, что возможно только после снятия завальцовки. При таком резе как у меня реле не разбирается... :)

Ремонт НЕРАЗБОРНОГО реле вполне реален:

достаточно купить новые медные контакты с ВАЗ 2101 (с резьбой М8) подогнать их на наждаке под посадочное место (оно у них шестигранником) и собрать весь этот мадеполам :)

Я свое угробил:
1. снял завальцовку не токарном станке
2. зачистил контакты (новых не было а ехать нужно было)
3 собрал, обжал, начал варить ГОРЕЛА пластмасса крышки... кое как "засрал" через накладки (хлопотно вышло), замазал холодной сваркой - вроде вышло, НО котактов хватило на пару пусков.
Вывод:
НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ КОНТАКТНУЮ ГРУППУ!!! :)
но это уже ремонту не подлежит вот и решил разрезать по катушке и показать что и как.
 
без обид

как слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования,,скажу при современной стоймости этого втягивающего, чтото с ним предпринимать по времени и по деньгам выйдет дороже ,чем поставить новое

тем болле после ремонта на коленке обеспечить плотность сооединения нереально ,
узел обречен сдохнутьт от влаги
 
новый БОШ стоит 37 дол...
а контакты от 2101 - 1,5 дол + работа токаря и сварщика 3 дол.

1,5+3 = 4,5 доллара...

мне кажется игра стоит свеч. и причем РЕЛЕ остается разборным навсегда!!! при желании и катушку поменять можно. :)

в этой работе ничего сложного нет (буквально в течении часа все делается)!!!

А насчет влаги все решается элементарно:
в месте притыкания стакана, завальцовки и пластмассовой крышки аккуратно все щелки замазваются герметиком как на штатном, а в районе сварки стакана и корпуса (в нижней части реле) ничем мазать не нужно, но если есть желание то пожалуйста :)
 
beisel написал(а):
без обид

как слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования,,скажу при современной стоймости этого втягивающего, чтото с ним предпринимать по времени и по деньгам выйдет дороже ,чем поставить новое

тем болле после ремонта на коленке обеспечить плотность сооединения нереально ,
узел обречен сдохнутьт от влаги

:good:
 
работа токаря и сварщика 3 дол.
Это не Украина,тут возьмут по 5 каждый.Согласен с Бизелем :thankyou2: ,проще купить китайский за 10 долларов,чем делать столько манипуляций и привлекать со стороны людей :oops:
 
Ну каждый сам решает, как ему поступить. Кому-то эта инфа будет полезной. Когда у меня был Пассат В3(2001 год вроде бы), я тоже разбирал втягивающее. Правда как-то обошёлся без токарей и другой посторонней помощи. :) Контакты, насколько помню, просто перевернул пластину другой стороной.
 
я просто удлиннял штырь в якоре втягивающего ,ничего не развальцовывал.только не помню уже,вроде выбивал его из якоря ,наваривал и назад.все работало как новое. :)
 
а я как-то зашел в гаражи и мне за 200 рублей мастер продал от десяточного стартера Бош такое же втягивающее)
 
popov2 написал(а):
я просто удлиннял штырь в якоре втягивающего

Еще вариант поставить более мягкую пружину от Ваза
P.S. А разве тогда ход цилиндра не уменьшится?И он меньше будет рычагом толкать бендикс?
 
jandish написал(а):
Еще вариант поставить более мягкую пружину от Ваза
P.S. А разве тогда ход цилиндра не уменьшится?И он меньше будет рычагом толкать бендикс?

При схожих габаритах и посадочных отверстиях самих реле (ВАЗ 2108 под 3 винта и БОШ) якоря у них совпадали только по диаметру. Использовать Вазовский якорь было нельзя, так как ушко которое зацепляет поводок бендикса очень крупное и просто не влазило в корпус стартёра. Оставалось только использовать старый якорь, но и он не совсем подходил к новому реле. Якорь должен при срабатывании замыкать контакты реле, однако он этого не делал, не хватало длинны штока от контактной пластины примерно 3-5мм (эту длину нужно определять экспериментальным путем для каждого реле конкретно-у них разный вылет сердечника есть инфа). Проблему решил наспех и малой кровью: отпил кусочек от винтика диаметром 5мм и длинной 5мм и вставил в пружину которая в свою очередь вставляется в якорь. В результате недостаток длинны был компенсирован и контакт появился. :)
ПРУЖИНА на сердечнике ничего не замыкает-она возвратная... замыкание происходит давлением штоков сердечника и пластины контактов
 
А кто говорил что пружина что-то замыкает ?
 
popov2 написал(а):
я просто удлиннял штырь в якоре втягивающего ,ничего не развальцовывал.только не помню уже,вроде выбивал его из якоря ,наваривал и назад.все работало как новое. :)

ход якоря на каждом типе реле РАЗНЫЙ причем с точностью до "десятых" миллиметра. в пружину лучше подобрать шарик так чтобы ход якоря соответствовал паспортному
 
Назад
Сверху Снизу