DarkMichael
Участник
в общем этой осенью мотор уснул окончательно... Накопив побольше энтузиазма все таки взялся разбираться капитально что и как... Ю туб и Дядя Леша выручили с диагностикой! пошарившись в интернете нашел недорогой компрессометр с переходником под бош форсунку, манометр на 600 бар. Прикинул необходимую для диагностики конструкцию - тройник: с верху вкрутить манометр, сбоку трубка под форсунку и снизу трубка на отсечной клапан ТНВД. Огромное спасибо моему соседу Дяде Леше Смотракову! - он изготовил мне данную конструкцию. На концах под трубки была 14 резьба, под отечественную тракторную трубку до форсунки, 2 изготовленных трубки имели с одной стороны гайки на 14 а с другой 12,5 под мою Бош форсунку. Так же купил тракторную форсунку с болтом регулировки давления открытия и трубоку с гайками на 14 с обоих сторон Прикрутил все прям во дворе на машину, с родной форсункой, и стал крутить стартером.
С первых крутков стартера в цилиндре 28 бар, на форсунке 0... Потом я еще долго мотал мотор стартером, с педалью газа в пол и вытянутым подсосом, с передышками и все таки форсунка ожила, из неё полетела пыль из солярочки, манометр честно показывал 130 баров! а компресометр уже показывал 35 или 38 баров - компрессия в цилиндре была отличной.
На Ю тубе один спец упоминал рабочее давление плунжерной пары выше 350 баров, меньше которого в холод мотор не стартанет. Поставил форсунку от трактора, затянув болт открытия, и снова крутил мотор... Результат стал приговором - 250 бар...
Меня еще очень озадачила еще одна вещь - очень долго не было давления на форсунке.
В итоге разбирал насос, изучая деффектуя запчасти. Тут же на форуме нашел рем комплект резинок и прокладок Bosch1 467 010 517
На вид все детали в отличном состоянии, но на 2 вещи обратил внимание:
- когда вынимал детали подачи топлива одна из лопато застряла в обойме, на ней в середине образовалась выработка. Отполеровал шкуркой 3000 из автопокрасочного магазина и при сборке убедился что все 4 лопатки свободно выпадают из своих гнезд в обойме. Вполне возможно это была одна и из причин долгой заводки моего авто. лепесток сразу не выдвигался к внешней обойме и первоначальная подача топлива была в 2 раза меньше, как следствие давление в корпусе тнвд было меньше нужного.Само собой это повлияет на нормальную работу всего насоса, так же от этого регулятор опережения может работать не правильно.
- также на штоке плунжерной пары тоже виднелась выработка, совсем не много, но точность изготовления данных деталей очень высокая так что из за этого в полне может быть плунжер не нагнетает нужное давление. Машина с веревки заводится, возможно из за высокого крутящего момента и при расширении штока от нагрева в процессе трения о саму плунжерную обойму.
Собрал все все обратно, вымыв все детали очистителем карбюратора, ох скока там было грязи...
устроил дома стенд.
взял толстый брус, лобзиком вырезал дырку под вал, на котором висела шестерня и просверлил дырки под крепление ТНВД, ей закрепил горизонтально насос на деревянном столе - ящике на балконе. На вал накрутил гайку, которая держала шестерню, предварительно подложив тонкую гайку большего диаметра обмотаную изолентой, так чтобы уперлась в конусное расширение вала и не давала гайке, которая зажимала шестерню, прокрутиться дальше по валу к самому насосу.
нашел прозрачных хлор-вениловых трубок, спасибо моему дедушке, где то когда то для чего то отложил. 3 с отсечных клапанов кинул в канистру что бы сливало солярку. Трубку подачи топлива через пластиковый фильтр с бумажной мембраной из автомагазина прицепил к ведерку - как из под майонеза, в который снизу вплавил щтуцер для этой трубки. Так же в него сверху кинул трубочку обратки в солярку чтобы воздух не попадал в насос. ведерко расположил выше насоса чтобы солярочка выдавила воздух из насоса. иначе он не будет качать. Еще подал плюс на клапан отсечки топлива с акамулятора, под рукой был заряженый 12 вольт 7 ампер от источника бесперебойного питания, а минус на корпус тнвд. Взял свой перфоратор, переключив на сверление без удара(максимальные обороты 850) с переходником - патроном под обычное сверло, зажал туда удлинитель головкой под гайку на конце вала. Поочередно прикручивал, на разные отсечные клапана, свою конструкцию с тракторной форсункой и манометром крутил вал и проверял сколько давит плунжер. снова 250 баров. Отсечные клапана выдерживали давление под форсункой 190-200 баров в состоянии покоя.
самой большой проблемой было найти новую плунжерную пару. Етка, Эльза, авто док не дают детализацию тнвд, тока обвес насоса. Скачаные бошевские Ези троники не ломались кейгенами, а авто магазины тоже разводили руками, даже с номером насоса предлагая мне купить новый за 70 тышь! машину купил за сто! долго гуглил каталоги интернет магазинов, там видимо целенаправлено скрыты номера деталей насосов, но мне повезло я нашел нужный сайт ...
Для Моего мотора в данной комплектации устанавливался ТНВД Bosch VE 0460484027, а плунжерная пара к нему 1468334548. Но на моем насосе была другая маркировка, как оказалось от Fiat - 0460484012 и соответсвенно плунжерная пара другая по номеру - 1468334438. Я аж растерялся так так? полез в экзист и емекс, экзист пары не поставляет, емекс просит 50 тышь... в итоге нашел на али экспресс китайскую за 4 тыщи с доставкой обе с одного магазина, мало того на обе плунжерные пары одна и та же фотка. Думаю насосы эдентичны и полностью взаимозаменяемы по деталям. заказал пока жду че придет, поставлю буду тестировать...
С первых крутков стартера в цилиндре 28 бар, на форсунке 0... Потом я еще долго мотал мотор стартером, с педалью газа в пол и вытянутым подсосом, с передышками и все таки форсунка ожила, из неё полетела пыль из солярочки, манометр честно показывал 130 баров! а компресометр уже показывал 35 или 38 баров - компрессия в цилиндре была отличной.
На Ю тубе один спец упоминал рабочее давление плунжерной пары выше 350 баров, меньше которого в холод мотор не стартанет. Поставил форсунку от трактора, затянув болт открытия, и снова крутил мотор... Результат стал приговором - 250 бар...
Меня еще очень озадачила еще одна вещь - очень долго не было давления на форсунке.
В итоге разбирал насос, изучая деффектуя запчасти. Тут же на форуме нашел рем комплект резинок и прокладок Bosch1 467 010 517
На вид все детали в отличном состоянии, но на 2 вещи обратил внимание:
- когда вынимал детали подачи топлива одна из лопато застряла в обойме, на ней в середине образовалась выработка. Отполеровал шкуркой 3000 из автопокрасочного магазина и при сборке убедился что все 4 лопатки свободно выпадают из своих гнезд в обойме. Вполне возможно это была одна и из причин долгой заводки моего авто. лепесток сразу не выдвигался к внешней обойме и первоначальная подача топлива была в 2 раза меньше, как следствие давление в корпусе тнвд было меньше нужного.Само собой это повлияет на нормальную работу всего насоса, так же от этого регулятор опережения может работать не правильно.
- также на штоке плунжерной пары тоже виднелась выработка, совсем не много, но точность изготовления данных деталей очень высокая так что из за этого в полне может быть плунжер не нагнетает нужное давление. Машина с веревки заводится, возможно из за высокого крутящего момента и при расширении штока от нагрева в процессе трения о саму плунжерную обойму.
Собрал все все обратно, вымыв все детали очистителем карбюратора, ох скока там было грязи...
устроил дома стенд.
взял толстый брус, лобзиком вырезал дырку под вал, на котором висела шестерня и просверлил дырки под крепление ТНВД, ей закрепил горизонтально насос на деревянном столе - ящике на балконе. На вал накрутил гайку, которая держала шестерню, предварительно подложив тонкую гайку большего диаметра обмотаную изолентой, так чтобы уперлась в конусное расширение вала и не давала гайке, которая зажимала шестерню, прокрутиться дальше по валу к самому насосу.
нашел прозрачных хлор-вениловых трубок, спасибо моему дедушке, где то когда то для чего то отложил. 3 с отсечных клапанов кинул в канистру что бы сливало солярку. Трубку подачи топлива через пластиковый фильтр с бумажной мембраной из автомагазина прицепил к ведерку - как из под майонеза, в который снизу вплавил щтуцер для этой трубки. Так же в него сверху кинул трубочку обратки в солярку чтобы воздух не попадал в насос. ведерко расположил выше насоса чтобы солярочка выдавила воздух из насоса. иначе он не будет качать. Еще подал плюс на клапан отсечки топлива с акамулятора, под рукой был заряженый 12 вольт 7 ампер от источника бесперебойного питания, а минус на корпус тнвд. Взял свой перфоратор, переключив на сверление без удара(максимальные обороты 850) с переходником - патроном под обычное сверло, зажал туда удлинитель головкой под гайку на конце вала. Поочередно прикручивал, на разные отсечные клапана, свою конструкцию с тракторной форсункой и манометром крутил вал и проверял сколько давит плунжер. снова 250 баров. Отсечные клапана выдерживали давление под форсункой 190-200 баров в состоянии покоя.
самой большой проблемой было найти новую плунжерную пару. Етка, Эльза, авто док не дают детализацию тнвд, тока обвес насоса. Скачаные бошевские Ези троники не ломались кейгенами, а авто магазины тоже разводили руками, даже с номером насоса предлагая мне купить новый за 70 тышь! машину купил за сто! долго гуглил каталоги интернет магазинов, там видимо целенаправлено скрыты номера деталей насосов, но мне повезло я нашел нужный сайт ...
Для Моего мотора в данной комплектации устанавливался ТНВД Bosch VE 0460484027, а плунжерная пара к нему 1468334548. Но на моем насосе была другая маркировка, как оказалось от Fiat - 0460484012 и соответсвенно плунжерная пара другая по номеру - 1468334438. Я аж растерялся так так? полез в экзист и емекс, экзист пары не поставляет, емекс просит 50 тышь... в итоге нашел на али экспресс китайскую за 4 тыщи с доставкой обе с одного магазина, мало того на обе плунжерные пары одна и та же фотка. Думаю насосы эдентичны и полностью взаимозаменяемы по деталям. заказал пока жду че придет, поставлю буду тестировать...