Небольшой отчет о замене сайленблоков опоры двигателе переднего подрамника в 2005.5 VW Jetta 2.5.
Причина замены - периодические стуки.
Поднял машину на рампы и осмотстел состояние нижнего сайлентблока крепления dogbone. Последний был растресканный. Решено было менять парой.
Части
Dogbone mount: 1K0199855BB - Lemforder
Dogbone Subframe Mount - Lower: 1K0199867A - Genuine VW
Dogbone Subframe Mount - Upper: 1K0199868B - Genuine VW
Набор сменных болтов подрамника: N10558002KT1- Genuine VW
Спец инструмент
VAS T10214
Search - VW Authorized Tools and Equipment
Без него очень высока вероятность того, что запрессовка закончится заказом новых частей. Можно сделать альтернативу T10214 в виде воронки с выходным отверстием Ф90мм. Входное Ф92мм. Диаметр цилиндра под пресс - Ф89мм. Толщина стенки воронки у выхода не должна превышать 3.0 мм.
Без данной оправки пресс выдавливает ту часть сайлентблока которая идет в установочное отверстие dogbone.
Ниже привел видео альтернативы T10214. FYI: Данный набор, без пресса, стоит порядка $700. В США его продает официальный поставщик инструмента для VAG - SnapOn.
Я таки попытался сделать оправку для пресса самостоятельно, из подручных материалов. Не вышло. Сдался для запрессовки официальному дилеру.
К слову, лишь у одного официального сервис-центра в округе нашелся спец.инструмент.
Технари Stohlman VW даже не взялись, предложив альтернативу в виде нового подрамника.
Местный сервис-центр Audi вселил было, надежду, но в итоге вернули подрамник с развороченной парой "новых" сайлентблоков.
Немного фотографий процесса снятия/установки подрамника.
Загоняем машину на рампы и ставим на jack stands. Обязательно разгружаем подрамник. Колеса должны висеть в воздухе. Колеса я снял для удобства доступа. Загоняем домкрат с куском фанеры на пятке под подрамник и придерживаем его от падения.
Откручиваем болты крепления:
- Open end wrench 18mm + XZN M7 - гайки стабилизатора поперечной устойчивости (sway bar).
- Socket 13mm - болты крепления выхлопа и болты крепления sway bar к подрамнику.
- Socket 16mm - болты крепления рулевой рейки к подрамнику, dog-bone mount.
- Socket 18mm - болты крепления подрамника.
- Socket 21mm - болт крепления опоры dog-bone.
Это то что из себя представляли старые опоры после 103 тыс миль пробега (165 тыс км).
Верхняя
Нижняя
Новая опора (справа) имеет другой дизайн, толшины как обоймы, так и резиновой подушки.
После снятия подрамника все старые основные болты идут в мусорку.
Набор новых болтов крепления подрамника.
Новая опора dog-bone.
Запрессованная пара новых сайлентблоков на месте.
Затяжка болтов подрамника:
18mm - передние болты крепления подрамника затягиваются моментом 70Nm + 90 degree. Задние 70Nm.
16mm - 50Nm + 90 degree.
13mm - 20Nm + 90 degree
Dog-Bone:
16mm длинный - 50Nm
16mm короткий - 40Nm
21mm - 100Nm + 90 degree.
Основной болт крепления затягивается только после того как опора установлена по месту и затянуты два болта на 16mm.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Volkswagen Jetta 5 замена сайлентблоков подрамника
Спасибо!
Причина замены - периодические стуки.
Поднял машину на рампы и осмотстел состояние нижнего сайлентблока крепления dogbone. Последний был растресканный. Решено было менять парой.
Части
Dogbone mount: 1K0199855BB - Lemforder
Dogbone Subframe Mount - Lower: 1K0199867A - Genuine VW
Dogbone Subframe Mount - Upper: 1K0199868B - Genuine VW
Набор сменных болтов подрамника: N10558002KT1- Genuine VW
Спец инструмент
VAS T10214
Search - VW Authorized Tools and Equipment
Без него очень высока вероятность того, что запрессовка закончится заказом новых частей. Можно сделать альтернативу T10214 в виде воронки с выходным отверстием Ф90мм. Входное Ф92мм. Диаметр цилиндра под пресс - Ф89мм. Толщина стенки воронки у выхода не должна превышать 3.0 мм.
Без данной оправки пресс выдавливает ту часть сайлентблока которая идет в установочное отверстие dogbone.
Ниже привел видео альтернативы T10214. FYI: Данный набор, без пресса, стоит порядка $700. В США его продает официальный поставщик инструмента для VAG - SnapOn.
Я таки попытался сделать оправку для пресса самостоятельно, из подручных материалов. Не вышло. Сдался для запрессовки официальному дилеру.
К слову, лишь у одного официального сервис-центра в округе нашелся спец.инструмент.
Технари Stohlman VW даже не взялись, предложив альтернативу в виде нового подрамника.
Местный сервис-центр Audi вселил было, надежду, но в итоге вернули подрамник с развороченной парой "новых" сайлентблоков.
Немного фотографий процесса снятия/установки подрамника.
Загоняем машину на рампы и ставим на jack stands. Обязательно разгружаем подрамник. Колеса должны висеть в воздухе. Колеса я снял для удобства доступа. Загоняем домкрат с куском фанеры на пятке под подрамник и придерживаем его от падения.
Откручиваем болты крепления:
- Open end wrench 18mm + XZN M7 - гайки стабилизатора поперечной устойчивости (sway bar).
- Socket 13mm - болты крепления выхлопа и болты крепления sway bar к подрамнику.
- Socket 16mm - болты крепления рулевой рейки к подрамнику, dog-bone mount.
- Socket 18mm - болты крепления подрамника.
- Socket 21mm - болт крепления опоры dog-bone.
Это то что из себя представляли старые опоры после 103 тыс миль пробега (165 тыс км).
Верхняя
Нижняя
Новая опора (справа) имеет другой дизайн, толшины как обоймы, так и резиновой подушки.
После снятия подрамника все старые основные болты идут в мусорку.
Набор новых болтов крепления подрамника.
Новая опора dog-bone.
Запрессованная пара новых сайлентблоков на месте.
Затяжка болтов подрамника:
18mm - передние болты крепления подрамника затягиваются моментом 70Nm + 90 degree. Задние 70Nm.
16mm - 50Nm + 90 degree.
13mm - 20Nm + 90 degree
Dog-Bone:
16mm длинный - 50Nm
16mm короткий - 40Nm
21mm - 100Nm + 90 degree.
Основной болт крепления затягивается только после того как опора установлена по месту и затянуты два болта на 16mm.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Volkswagen Jetta 5 замена сайлентблоков подрамника
Спасибо!
Последнее редактирование модератором: