Ремонт насоса АБС в ABS MK2 Teves

AntonPokrovsky

Участник
Сообщения
14
Реакции
6
Город
Москва, Россия
Авто
VW Passat Variant b3 PG 1.8 g60 Syncro
В общем как и обещал, добравшись до компьютера напишу краткий отчет.
Предыстория: VW Passat b3 Variant PG g60 1.8 Syncro, ABS ATE (Teves) MK2, дисковые тормоза вкруг. Ушла тормозуха в дороге в ноль. Прочитав мануалы и послушав опытных людей полез прокачивать тормоза. Алгоритм прокачки такой: 1) Жамкаем педаль тормоза 25-30 раз для того что бы разрядить гидроаккумулятор давления, вливаем тормозуху в бачек до верху, откручиваем левый передний тормозной штуцер, надеваем на него прозрачный шланг с надетым на него фильтром топливной обратки от ВАЗа и начинаем по-старинке качать педаль, прокачивая тормозуху пока не кончим наблюдать воздух в шланге. Такая же песня с вторым передним суппортом. Далее идем качать задние суппорта. Тут все проще - качать педалью не надо. Просто надеваем на штуцер шланг и включаем зажигание - работающий насос АБС начнет сам проталкивать тормозуху к задним суппортам. Но в моем случае что то пошло не так. Насос гудит, но жидкость из суппорта почему то не поступала. Зная, что держать насос включенным больше 2 минут нельзя - предпринимал не менее 10 попыток прокачать магистраль. Никакого эффекта. Я уж и кодун поджимал. Не идет тормозная, но насос жужжал при этом бесконечно.Открутив Гидроаккумулятор и пробку прокачки насоса я не увидел поступающей жидкости. В общем решено было снимать насос и смотреть что с ним. Раз жужжит - значит двигатель цел, что то с механикой. Как снять насос можно узнать с отчетов в интернете - ничего сложного нет. Нужно скрутить гидроаккумулятор, открутить длинный болт крепления насоса к гидроблоку и двигая насос вначале влево (стоя лицом к лобовому стеку), выводя второй сайлентблок насоса со штока крепления, а потом чуть вниз, вытащить насос с правой стороны от места его крепления (мимо штуцера сцепления). Снятый насос выглядит так (фото не мое - насос целиком не фоткал):



Выкрашенная черным часть - электромотор, черный шар вверху - гидроаккумулятор, желтая хреновина - датчик давления, все остальное - механическая часть насоса. Хороши видны два сайлентблока крепления.
Сняв насос я еще раз подключил его к питанию - тишина. А все потому что без подключенного датчика давления насос не работает. Подключив датчик и питание на насос и ключив зажигание я еще раз услашыл как он отчетливо гудит.
Принеся насос домой я сразу открутил два болта с головкой под шестигранник и отсоединив электромотор отложил его в сторону - раз гудит, значит наверное работает. Передо мной оказалась механическая часть насоса. Видим ротор насоса и шайбу которая фиксирует и его и все остальные потроха. На шайбе 5 точек керна. В интернетах рекомендуют срезать керн чем то острым, но я не стал. Переворачиваем насос шайбой вниз и бьем об деревяшку с силой. С третьего раза все потроха насоса вместе с шайбой у меня вылетели. Видим что насос состоит из ротора с двумя плунжерами, подшипником скольжения и собственно шайбы.













Внутренности насоса были в идеальном состоянии, чистые, без выработки. Тут же обнаружилась и причина неисправности насоса - типично заклинившие на наружнем радиусе шарики в шахтах. Щарики аккуратно выбиваем, запоминаем какой сторойной в шахту вставлены бочонки-клапана.

Осмотр шариков показал, что один из нах был в клину очень долго - на его повержности была глубокая выработка от трения о грань корпуса насоса. А второй шарик заклинил когда ушла вся тормозуха и я около 15 минут ездил с постоянно работающим насосом без жидкости (к вопросу о том, что насос нельзя гонять больше 2 минут).

В общем я взял дрель, в нее вставил стержень. на стержень вату, на вату жидкую пасту ГОИ. И потом длительно шлифовал шахты шариков. Добился такого момента, что бы шарики свободно проваливались сквозь шахты, но не болтались там как *** в ведре.

Собираем все в обратном порядке. шайбу аккуратно впресовываем на свое место. Собираем насос. Устанавливаем на место. Не накручивая гидроаккумулятор включаем зажигание. После того, как пропузырится воздух пойдет долгожданная тормозуха. Одеваем гидроакум. радуемся. Полностью опустошенный ГА мой насос закачал где то за 40-50 секунд.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насоса АБС Teves Mark 2 (ABS Teves 02, Teves Mk II, ATE Mk2)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Перебрал насос, перестал качать совсем. Хорошо есть запасной.
Жидкось внутрь заливал при сборке, и давление давал, бесполезно.
Шарики свободны. Что собрал не так не пойму.
Единственное предположение возможно поршеньки не той стороной вставил, блестящим к шариками.
 
Последнее редактирование:
Добрый день. У меня такая же проблема с насосом. Нужна помощь по его разборке. Как безвредно выбрать внутренности насоса? Какие, для этого, нужны приспособления? Спасибо.
 
В отчёте всё описано подробно.
 
Назад
Сверху Снизу