Lupo, не правильно работает мотор стеклоподъемника

  • Автор темы vwlupoauc
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
  • Теги
    vw lupo

vwlupoauc

Мастер советчик
Сообщения
123
Реакции
25
Город
Кишинев
Авто
VW Lupo, 1.6 BCB, 2001
Предыстория- был жуткий колхоз с проводкой в дверях, кнопками, сигналкой.
В другой теме посоветовали сначала вернуть все в оригинальный вид.
Вернул. Проводку перебрал, сигналку и колхоз удалил, кнопки оригинал. Часть проблем решил.
Теперь о не решенной проблеме с чистого листа.
При нажатии на кнопку пассажирского стеклоподъемника, не важно с какой двери и в каком направлении, стекло движется всего на 1 см и останавливается.
Если привод пассажирского стеклоподъемника подключить к проводке водительской двери то результат тот-же, движение по 1 см.
Если привод водительского стеклоподъемника подключить к проводке в пассажирской двери то он работает нормально.
Вывод- неисправен привод пассажирского стеклоподъемника.



Как я понимаю контроллер либо не видит что якорь мотора вращается (неисправны датчики Холла) либо видит что двигатель работает на повышенной нагрузке.
Разобрал, на плате заметных повреждений нет.
Синяя штучка это чтоб щетки не вылезли.










Но я вижу только одну сторону платы. А снять плату не получается, что-то её держит.

Может кто знает как правильно вытащить плату из корпуса? Надо ли отпаивать пины разъема или плата должна выйти вместе с ними?
Можно ли вместо платы от правого привода 6x0959801A использовать плату от левого привода 6x0959801B? Я к тому веду что на разборке правого привода может и не быть, сомневаюсь что вообще будет хоть какой-то.
 
vwlupoauc написал(а):
...Вывод- неисправен привод пассажирского стеклоподъемника....

А мысли о гнилом проводе не посещали твою голову ?
 
WRH2E написал(а):
А мысли о гнилом проводе не посещали твою голову ?

Черным же по белому написал что подключал не правильно работающий пассажирский привод и в пассажирскую проводку и в водительскую- и в обоих проводках он работает не правильно. А правильно работающий водительский привод правильно работает и в водительской и в пассажирской проводке. О каком еще гнилом проводе может идти речь?
 
vwlupoauc написал(а):
...О каком еще гнилом проводе может идти речь?

Это может быть холодная пайка у реле,если таковое есть на плате.
 
WRH2E написал(а):
Это может быть холодная пайка у реле,если таковое есть на плате.

Еще какие идеи будут? Например деградация структур кремния в поликремиевом затворе, если таковой есть на плате? Хватит уже генерировать случайные советы на совершенно конкретные вопросы.
 
Хватит уже генерировать случайные советы на совершенно конкретные вопросы. :good:
 
А ларчик просто открывался...

Вертел в руках плату выискивая место, куда можно было бы подпаяться чтоб вывести сигналы с датчиков холла на осциллограф, думал один из них сдох. Стоп, а зачем тут два датчика? Обычно пара разнесенных датчиков ставится для определения направления вращения- а тут зачем определять направление, все же сигналы предопределены и направление заранее известно, тут хватило бы одного датчика чтоб считать только скорость вращения.
Потом обратил внимание на то, что стальной корпус двигателя не имеет меток, то есть его можно прикрутить в двух положениях, между которыми 180 градусов- а значит поменяв положение магнитов относительно щеток можно поменять направление вращения.
И тут меня осенило- производитель допустил, что корпус мотора может быть не правильно установлен, по этому он и проверяет направление вращения и вываливается в аварийный режим если направление не то.
Собрал как было, поставил шестерню чтоб видеть направление вращения(раньше без шестерни экспериментировал и не видел направления)- точно, вращается не в ту сторону и тормозит.
Собрал повернув корпус двигателя на 180 градусов. И оно получилось- крутит туда куда надо и не тормозит.
:yahoo:
 
Молодец, что сам разобрался.
Но нифига не понимаю, что изменилось, если ты железную крышку движка повернул на 180 градусов?

По моим понятиям, ДХ лишь определяет, что мотор крутится.
И если он остановился или вообще не крутится, то блок дверей определяет конечное положение стекла или защемление и отрубает движки.

Если стекло двигается по 1 см, то чаще всего зазор между магнитом и ДХ увеличивается...

Кстати, иногда всетречался с глюками ЭСП, как некоторые стекла начинали работать в противофазе.
Так это чаще всего возникает из-за попадание воды в кнопки и замыкании контактов.
 
ten70 написал(а):
Но нифига не понимаю, что изменилось, если ты железную крышку движка повернул на 180 градусов?

Внутри крышки 2 магнита, они создают постоянное магнитное поле, условно говоря создают северный и южный полюс. Если крышку повернуть по сместятся и полюса, то есть та точка от которой ротор раньше условно отталкивался станет точкой к которой ротор будет притягиваться, и, соответственно, наоборот- что в конечном итоге будет выражаться в изменении направления вращения.
 
ten70 написал(а):
По моим понятиям, ДХ лишь определяет, что мотор крутится.

В том то и дело, что для определения скорости вращения нужен всего один датчик Холла, который будет регистрировать изменение полюса вращающегося составного магнита. А там два датчика Холла, немцы не такие дураки чтоб ставить лишний датчик туда где можно обойтись одним. Значит все-таки они вычисляют и направление. Зачем им нужно направление- это для меня загадка, надо видеть схему самого контроллера- а я даже плату снять не мог, сбоку через щель видно лишь то, что там есть микросхема- может простая логика или компараторы, а может и микроконтроллер.
 
ten70 написал(а):
Кстати, иногда всетречался с глюками ЭСП, как некоторые стекла начинали работать в противофазе.
Так это чаще всего возникает из-за попадание воды в кнопки и замыкании контактов.

Это расплата за снижение коммутируемого тока, чем он ниже тем сильнее влияние различных загрязнений- по этому на классические сильноточные кнопки стеклоподъемников можно лить напалм, а современные мембранные слаботочные кнопки надо герметизировать.
 
vwlupoauc написал(а):
Внутри крышки 2 магнита, они создают постоянное магнитное поле, условно говоря создают северный и южный полюс. Если крышку повернуть по сместятся и полюса, то есть та точка от которой ротор раньше условно отталкивался станет точкой к которой ротор будет притягиваться, и, соответственно, наоборот- что в конечном итоге будет выражаться в изменении направления вращения.

Хорошо, пусть будет так.
Вопрос остался только в одном, нахрена криво-рукосуевы туда лазили. :LOL:
 
ten70 написал(а):
Вопрос остался только в одном, нахрена криво-рукосуевы туда лазили. :LOL:

нет ничего проще ответа на этот вопрос- сперва сломали четырехконтактную кнопку стеклоподъемника, вколхозили вместо нее обычную- шаг верный, в наших краях такие кнопҡи только на заказ, ждать две недели. Но до конца не разобравшись в схеме вколхозили напрямую, а в оригинальной кнопке резистор 100ом на опускание. Вероятнее всего привод стал подглючивать и они в него залезли, думали что"холодная пайка" и пропаяли контакты, это видно по канифоли. Ну а при разборке не отметив положение корпуса ошибиться в сборке не проблема- они и ошиблись. Увидев что привод работает не в ту сторону они просто перепаяли контакты на вколхоженной кнопке и забили хер, подымается и опускается за 10 нажатий и ладно.
Вторым дураком оказался тот, кто колхозил сигналку- он впаял диоды в цепи датчиков закрытия двери- а датчиков фактически и небыло, он не придумал ничего лучше чем подключить этот сигнал с датчика запертого замка, но видно попутал цвета после первого колхоза и на пассажирской двери у него получилось сделать так, что при закрытии замка стекло опускалось на пару миллиметров. И на это забили хер.
Кто-то из них умудрился еще и не правильно заизолировать шлейф и пару проводов перетерлось.
Ну а третьим дураком был я, не взял планшет и не загуглил во емя торга цену вопроса с электриҡй, думал как на больших машинах все есть в наличии на разборках, а оказалось что всего и нет, не выгодно возить микролитражки на распил, все только под заказ.
В общем теперь все работает, следующий этап или установить новую сигналку или разобраться со штатной- она у меня возле аккумулятора имеется, но нет брелка.
 
Назад
Сверху Снизу