Виды смазок для тормозной системы: фото, применение, номера для заказа

  • Автор темы normis
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 59К
normis

normis

Всё будет хорошо!
Сообщения
983
Реакции
452
Город
Латвия, г.Рига
Авто
Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017; Nissan Leaf Tecna 2014, Alfa Romeo Spider 1999.
В ноябре 2015г. Ronis сделал мне замечание про смазку для направляющих тормозов. Спасибо тебе большое Ronis что ты сделал мне замечание!!!
Я захотел понять вопрос про смазки и в долгие зимние вечера начал изучать всё что написано на росийских и забугорных форумах про смазки для тормозов и как мне кажется я допёр до истины :LOL:

В течении 10 лет я с завистью смотрел в сторону владельцев новых машин и на их блестящих задних тормозных дисках. Я немог никак понять, почему я установив новые диски и колодки сзади, всё акуратно смазав "солидолом" или прочими смазками, через год вижу грустную картинку с ржавыми тормозными дисками.
"Люди с интернета" утверждали, что "солидолами" мазать тормозную систему нельзя, и что для каждой её части существует своя смазка! Теперь я с этим полностью согласен!
Ещё те же люди говорили, что нельзя путать смазки! С той, что для против скрипа нельзя мазать направляющие и т.д.

Я со всем этим согласился и вот что вышло:

Для направляющих.


238089_01.jpg


Те же "люди с интернета" говорили, что в направляющих недолжна быть смазка на минеральной основе. В направляющих должна быть силиконовая смазка на синтетической основе, только такая смазка недаст "набухать№ резине (пыльник направляющей, часто - сама втулка напарвляющей). Ещё важно, чтобы смазка "не высохла" а чем дольше тем лучше сохраняла свою консистенцию.
Из что я могу достать у нас самая лучшая спецсмазка для направляющих это TRW PFG110. Смазка идёт в тюбиках по 25гр (вроде как мало, но ...). Это примерно треть тюбика зубной пасты. Стоит один тюбик 2,7eur (не так уж и много ...). Этого количество смазки, 25гр, мне хватило на 8 стормозных супортов! (2 машины по кругу), и Я смазку не желель. Более экономный автолюбитель может быть смазал ещё пару супортов B)
Смазка работает на все 100%!!! После пересмазки направляющих с TRW PFG110 мой полуржавые диски после пробега 500км уже начали блестеть. Прилегание колодок произходит по всей поверхности. Оговорюсь, что одновременно я смазал и торцы колодок с другой смазкой. Про которую разскажу ниже.

Что ещё можно использовать для смазки направляющих? Есть ещё несколько спец смазок, но как первую конечно назову спецсмазку направляющих от нашего отца, концерна фольксваген :LOL: Её код G052150A2,


238089_02.jpg


тюбик 180гр., стоит у нас 35eur. Дорого! Но если бы я знал раньше...... можно было и эту смазку покупать если аналоги были неизвестны. Она 100раз бы окупилась.
Если я правильно понял, то эта смазка идёт как универсальная. По своей сути она смазка для направляющих и бережно относится к резине, но она годится и для противоскрипа и для переборки ремкомплекта супорта. Основное то, что она ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ! А для всего остального она тоже подходит. По краиней мере в сервисе дилера обходятся этим одним тюбиком.

Аналог производит FEBI BILSTEIN, код 31942. На тюбике даже прописано, что смазка соответствует G052150A2. Но стоит этот тюбик уже только 10eur. Причём он тоже 180гр. Как бы эта небыло одна и таже смазка, только от другово упаковщика B)


238089_03.jpg


---

Этим правильнаяя смазка тормозов не кончается. Нам нужно смазать торцы колодок специальной смазкой, чтобы посадочный места колодок в супорте тоже скользили (не перекашивали и не зажимали колодку), и чтобы посадочные места колодок меньше ржавели и таким макаром не клинили колодки. Для этого ATE придумала специальную смазку ATE 03.9902-1002.2


238089_04.jpg


Емкость её 75гр, что соответствует тюбику зубной пасты. Смазки много и её хватит на долгое время. Тюбик у нас стоит 4,5eur. Смазка реально немного липкая. Ею нельзя смазывать направляющие и другие резиновые детали тормозного супорта. Смазывать этой смазкой можно только посадочные места колодок в супорте, сами торцы колодок, место в задней стороне колодок куда давит поршень тормозного супорта. Смазка одновременно защищает супорт, его посалдочные места колодок и обеспечивает колодкам скольжение по посадочным местам.
Вот эта смазка ATE 03.9902-1002.2 + TRW PFG110 даёт самые лучшие результаты для работы тормозов!!!
Возможно, если весь супорт смазать с TRW PFG110 то тоже всё будет отлично работать. Но по ощущениям, попробовав смазки своими руками я пологаю что смазка от ATE будет дольше работать на посадочных местах супорта чем TRW-шная.

---

Как оказалось, есть ещё одна супер пупер смазка от ATE для переборки тормозного супорта. В латвии она продаётся под номером ATE 03.9902-0518.2 Интересно что в самой германии (полагаю и в россии) она продаётся под номером ATE 03.9902-0501.2 На моём тюбике описание на латышском языке. Вот и окончание номера потому другое.


238089_05.jpg


Эта смазка предназначена для смазывания манжета и поршня тормозного супорта, чтобы лечге было бы собрать супорт (засунуть туда поршень) и для смазки пыльника поршня для его защиты. Смазка чем то напоминает выше приведённую TRW PFG110. Но смазка от ATE жиже TRW-шной. Она постояла у меня в закрытом ящике с ключами на солнце и тюбик начал даже чуть чуть течь. Я открыл тюбик, выдавил смазку и смазал ей резиновый тормозной шланг (так для профилактики :) ), смазка была очень жидкой.

Так как производитель говорит, что эта смазка разработана специально для работы в среде тормозной жидкости DOT3 DOT4 DOT5 и защищает поршень от ржавения, но смазка негодится для направляющих, - я пологаю что эту смазку можно использовать только во время переборке сопорта для смазывания манжета, поршня и пыльника поршня.
Тюбик огромный, 180гр. Это почти как 2 тюбика зубной пасты. Со скидкой 25% я за её заплатил 9,32eur. Пологаю что смазки мне хватит на все мой ремонты ещё много много лет :LOL:

Вот такой мой опыт по смазкам для тормозов. Ничем другим смазывать тормоза я не советую. Только выше приведёнными смазками и другими специализированными смазками, например Slipcote (у нас её недостать) и др.
Главное читаите на упаковке для чего смазка предназначается. А то народ купит противоскрипную смазку и мажет ею направляющие :LOL:
 
Большое спасибо, интересная информация - скопировал ее в отдельную тему... :hat: :thankyou2:
 
про Slipkote 220R еще забыли картинку прилОжить ...


 
Вот же клятые буржуины понапридумывали !
А я посадочные торцы колодок немного мазнул медной смазкой :unsure:
 
слипкот тоже правильная смазка.
 
Ещё есть Ate 03.9902-0511.2. Вроде для поршней.
 
При ревизии и переборке тормозной системы использовал по кругу под пыльники ATE 03.9902-0501.2-недавно проверил : за 2 года там всё ОК !:good:
 
Хороший обзор, спасибо. Читал уже аналогичные темы, много написано, тема сродни темам о том, какое масло лить в мотор )) ...

Написанному здесь не верить оснований нет, но книга по Пассат Б3 издательства Третий Рим предписывает смызывать направляющие графитовой смазкой. А упомянутая здесь оригинальная VAGовская смазка G 052 150 A2 в каталоге elcats значится, как литиевая.

По вредному воздействию смазок на масляной основе написано тоже много, но есть мнение, что правильные пыльники должны быть маслостойкими.

Истина, видимо, где-то посредине. Пока не было всех специальных смазок, смазывали все чем было.
Надо было только чаше проверять.
А с появлением множества новых и хороший спец.смазок пошла и соответствующая маркетинговая работа.

Сам проверяю состояние направляющих почти при каждом снятии колёса, поэтому пользуюсь тонким слой нормального литола., проблем пока не было.
Экстремальным торможением, благо, не увлекаюсь, температурный предел до 130°C достаточен.

А вот с переборкой суппорта сложнее. Куплю что-нибудь от TRW или ATE.

Вот гуляющая в интернте вырезка из мануала ВАЗ 80-х годов.
d28abeds-1920.jpg


Товарищ, выложивший сей документ, яростно отстаивает смазку направляющих смазками типа литол
 
Третий рим и гуляющая по интернету информация из 80-х годов, конечно, вызывают больше доверия, чем руководства от производителей тормозов и автопроизводителей.
Но у меня нет желания проверять 2 раза в год и чаще состояние тормозов, особенно если ещё и ездить мало и медленно.
Спасибо, но нам такой "экономии" нефик не надо.
 
Они не вызывают больше доверия. Я написал выше, какова причина наличия разных точек зрения.
IMG_20240205_195715.jpg


У каждого свой путь, когда-то и в производителей было не так, как сейчас.

Экономия .... Нет. Скорее опасение, что тебе продают ту же литиевую смазку, слегка модифицированную, в 2 раза лучше, но в 20 раз дороже. Проверять ли тормоза чуть чаще, каждый решает для себя сам.
А на чем основаны рекомендации автопроизводителей в части касающейся ГСМ, мы хорошо знаем.
 
Последнее редактирование:
Мажу вот такой или что подобное,мож 1000 или 1200.
При каком-нибудь ремонте с снятием колеса,не обязательно мажу,а с осмотром,если все нормально оставляю как есть,а если уже чернота или пластилин или наоборот жидкое то промываю и нанашу свежак.Нахер мне какая то супер мазка за 1000-2000 если и эта отлично работает.
Screenshot_20240205_201044.jpg
 
А на чем основаны рекомендации автопроизводителей в части касающейся ГСМ, мы хорошо знаем.
Они не вызывают больше доверия. Я написал выше, какова причина наличия разных точек зрения.Посмотреть вложение 109490

У каждого свой путь, когда-то и в производителей было не так, как сейчас.

Экономия .... Нет. Скорее опасение, что тебе продают ту же литиевую смазку, слегка модифицированную, в 2 раза лучше, но в 20 раз дороже. Проверять ли тормоза чуть чаще, каждый решает для себя сам.
А на чем основаны рекомендации автопроизводителей в части касающейся ГСМ, мы хорошо знаем.
Ну т.е. ты заходишь в тему, где человек подыскал альтернативы оригинальным смазкам, которые соответственно стоят намного дешевле, и говоришь: "Всё это фигня, мажьте солидолом. Вот я мажу, правда и тормозами-то особо не пользуюсь, но это пофиг. Производители хотят нас только наобмануть."

А я тебе ещё один секрет открою. Вот на твоей машине каждое колесо прикручено 4-мя болтами. Так вот автопроизводитель впарил тебе 4 лишних болта! Ведь можно и 3-мя прикручивать, главное быстро не ездить и регулярно проверять, как там колесо поживает.

И вообще много чего можно упростить, согласно твоей логике. Но давай-ка, если предлагаешь упростить ремонт или обслуживание, то технически обосновывай. А не так "я так сделал, пока тьфу-тьфу-тьфу".
То, что 30-летний пассат экономически нецелесообразно мазать оригинальными смазками - это понятно.
Но и шприцевать его солидолом, как комбайн СК-5, желания тоже нет. Иначе зачем тогда пассат? Можно и попроще что-то купить, и солидолить каждую неделю.
 
Последнее редактирование:
Вот гуляющая в интернте вырезка из мануала ВАЗ 80-х годов
Вырезка не врёт... для.... 80-х годов ПРОШЛОГО ВЕКА !:) Если не путаю-она из книги "Автомобили ВАЗ" для слесарюг СТО родом из вообще 70-х ! Была у меня такая-отличная, подробная-по ней можно было всё авто до гайки разобрать-собрать !:good:
Поскольку ЛИТОЛ-24 с момента появления авто ВАЗ на дорогах "великого и могучего" являлся основным видом смазки для них. И имея под рукой его баночку можно было смазать этак 90% узлов и механизмов "Жигулей" ! Разве что в крестовины шёл тугоплавкий ФИОЛ.
Но время и наука не стоят на месте и Вы ведь не носите лапти и не пользуетесь дёгтем - так смысл ссылаться на подобное ?!
 
Назад
Сверху Снизу