Jatco JF506E 09A/B GPE VW Sharan 2003 накрылась

sergkasa

заглянул и остался навсегда
Сообщения
2 174
Реакции
328
Город
Россия, из-под Питера
Авто
Ford Galaxy 1,9 AUY 09B 2003
Предыстория.
На работу коробки жалоб не было, работала четко и мягко, ошибок не было. Иногда на 3-ей был слышен высокочастотный тихий звук типа рассыпавшегося подшипника, на 4-ей уже шум движения его перебивал. Внезапно на задней передаче машина начала скакать, метров 10 и скорость пропала. Через пару км движения на D включил заднюю, без газа покатилась, далее D и через 15км рывки на 5, скорость падает, рывки с падением скорости на 4-3-2. На 1-ой проехал 3км до стоянки. Утром не было толчков ни на какой передаче в смысле коробка была мертвая вообще без признаков присутствия на машине. На веревке протащили 170км до места ремонта, на месте попробовал покататься, 1 и 2 есть, остального нет. При включении любой передачи сразу же ошибка 00652

0_174fa3_73f270cc_orig.jpg


Уровень масла в норме, подгоревшее. Разобрал, все в норме, кроме вот этого. То, что должно быть, 2 нижних детали на рисунке

0_174fa4_96ef0d01_orig.jpg


А вот что имеем

0_174fa6_558603a3_orig.jpg


0_174fa5_ef7095c4_orig.jpg


Вот на этой картинке это детали Forward Planet № 582, 238 и 612

В чем могла быть причина поломки? Если это следствие, то чего? Без понимания удачи не видать и новое повторит судьбу замены.
 
По размышлению уверен, что причина в упорном подшипнике 238, от которого ничего не осталось кроме половинки сепаратора на моем на фото где 612. Остальное разбросано по коробке. Каленые ролики 238 попали в шестерни планетарки 612-582-584 и все сдохло.
 
Отремонтируй, собери и езди дальше
 
Сдаётся мне что всему виной деталька под номером 237,видно как её один усик выгнуло и он посрезал всё к.......
Ну удачи в ремонте :hat:
 
Сморите в моем первом посту. на фотке 2 из 4-х деталей левая внизу деталь 582 имеет 4 шестернки сателлита.
Сейчас посмотрел, что существует вариант 582 на 3 сателлита





Причем на схеме из акппхелп именно так и нарисовано - 3 шестерни




Чёто забеспокоился, если 4 шестерни на 3 сменить, это долго проживет?
 
ГТ вскрылся, оказался в отличном состоянии. Насос вскрыт, помылся и закрыт.
Собрал. Поехал и проехал 15км вполне прилично.
Потом начались какие-то плавающие проблемы без определенной схемы, тут пинок-там пинок, проскользнуло где-то разок то-ли на 3 или на 4. Потом на перекрестках несколько раз дернуло на D на стоящей на педали тормоза, как будто ехать собралась. И потом полностью пропала 5, 4 выключает, а 5 не включает, движок взревает, скорость падает и опять включает 4. Ошибок нет
Понимаю, пришла очередь промывки плиты и проверки соленоидов? :wall:
При неисправном N90 Low Clutch Timing solenoid 5я не включается вроде?
 
Комплект соленоидов на этой кпп живет 100-150тыс. И замена.
Лучше не экономить, а то еще погорит
 
Я ошибся, потому что глючило вверху 4, вот я и подумал, что пытается включить 5. Оказалось, что и внизу 4 то-же самое происходит, резкое торможение с клеванием носом и подскоком оборотов длится 1-2 секунды, как раз пока я ногу с газа уберу. Сразу включает 3 и спокойно дальше едет, попытки включить 4 пресекаются через несколько секунд вышеизложенным. Думаю, включает тормоз В1 или 2 или 1 скорость.
 
kuzadenis написал(а):
Комплект соленоидов на этой кпп живет 100-150тыс. И замена.
Лучше не экономить, а то еще погорит

Поддерживаю! :drinks:
 
Коробка едет, не могу сказать пока, стала ли хуже после ремонта, вроде все по переключениям устраивает. Никаких проблем по гидравлике нет вроде. Пробег покажет. Последние глюки - это я сам лошара, не соблюдал регламент заправки масла, заливал на заглушеном движке, вошло 7 литров, четко по Елзе, я и успокоился. Пошел сегодня сливать масло перед съемом ГП, потекло шампанское, сразу все глюки коробки и стали ясны. Залил обратно и еще литр. До уровня еще не набрал, завтра докуплю. Но коробка уже едет :drinks:
Расходы: донор коробка с разборки 10р +1р транспортная, ремонт ГТ 4.2р, масло 4.5р, сальник вала 0.1р, герметик 0.3р. Всего 20тр.

Пока скучал, с донора выкрутил соленоиды. 6 штук одноклапанных проверяются вот так


Несколько раз проверяем ход штока без заедания, подавая напряжение 12В, создавать давление лучше пустым шприцем. Потом под управляющим напряжением проверяем герметичность, создавая давление шприцем с кубиком масла и сжимая в нем пару-тройку кубов воздуха. Вот как на фото, напряжение уже подано, осталось только надавить шприц.
Проверить 2-х клапаные соленоиды на герметичность посложнее будет, пока не придумал.
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, соленоиды одноклапанные по звуку от двухклапанных отличаются? Нам мастер проверял все 9 из них 3 щелкают одинаково в две стороны, а 6 только в одну сторону.
 
Redil написал(а):
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, соленоиды одноклапанные по звуку от двухклапанных отличаются? Нам мастер проверял все 9 из них 3 щелкают одинаково в две стороны, а 6 только в одну сторону.

Так и должно быть. В одноклапанных нет пружин и обратный ход осуществляется давлением масла.
 
Спасибо! После установки новых соленоидов нужно делать сброс старых ошибок? И подскажите плиз еще. Делаю коробку сам, т.к. нет средств на сервис. Промыл гидроблок, заменил саленоиды, которые сказали не рабочие. Нет задней и 3 скорости. Ошибки не сбрасывал. На драйве стала пинаться и переключать сама по себе скорости (пока с него не уйдешь, машина все время дергается). Что мог сделать не так? Заднаяя так и не появилась...
 
Redil написал(а):
Спасибо! После установки новых соленоидов нужно делать сброс старых ошибок?

Не думаю, что они повлияют на работу исправной коробки. Но они затруднят дальнейшую диагностику, потом не отличишь новых от старых. У меня даже вопроса такого не возникает, если накладно сбрасывать в сервисе, приобрети например ELM327 в Китае.
 
И подскажите плиз еще. Делаю коробку сам, т.к. нет средств на сервис. Промыл гидроблок, заменил саленоиды, которые сказали не рабочие. Нет задней и 3 скорости. Ошибки не сбрасывал. На драйве стала пинаться и переключать сама по себе скорости (пока с него не уйдешь, машина все время дергается). Что мог сделать не так? Заднаяя так и не появилась...
 
Redil написал(а):
И подскажите плиз еще. Делаю коробку сам, т.к. нет средств на сервис. Промыл гидроблок, заменил саленоиды, которые сказали не рабочие. Нет задней и 3 скорости. Ошибки не сбрасывал. На драйве стала пинаться и переключать сама по себе скорости (пока с него не уйдешь, машина все время дергается). Что мог сделать не так? Заднаяя так и не появилась...

Разбирай исполнительную часть, посмотри фрикционы К2 Reverse и К3 High и поршень между ними. На картинке в первом посте это 106, 110 и 555, 556

А ну и водило планетарки 582 как у меня смотри.
 
У Вас мануала нет случайно по разборке гидроблока? Когда разбирал, все записывал, фотал, теперь вот боюсь, что мог где-то ошибиться. Нашел на Мазду, но там немного по другому, но в общем похоже.
 
Спасибо Вам большое! Уже много всего нашел, но то что Вы мне дали самое информативное!
 
Если не затруднит, напишите пожалуйста, какие соленоиды одноклапаные, а какие двухклапанные.
 
Назад
Сверху Снизу