chalex
Постоянный участник
Поменял сайлентблоки задней подвески. Менял первый раз, работа заняла часа 4, из них часа 2,5 возился с первым сайлентблоком, второй сделал значительно быстрее - набил руку.
Машину поставил на яму, поддомкратил с двух сторон зад и снял колеса. Затем отсоединил от креплений на балке тормозную трубку и провод датчика АБС, чтобы балка на них не висела, когда вниз опустится.
Затем открутил болт сайлентблока - у него и у гайки головка под ключ на "18", что для меня оказалось неожиданным. Потом открутил болт крепящий амортизаторную стойку к балке. Балку опустил вниз на подставку.
Достать старый сайлентблок оказалось достаточно просто - середина вывалилась, а наружнюю обойму перепилил ножовкой и выбил из балки.
Новый сайлентблок запрессовывал с помощью оправки (сделана на станке, но можно и более простую сделать - на сайте видел фото):стакан со спиленой ступенькой стороной, опирающейся на сайлентблок, с другой стороны балки ставится стакан с внутренним диаметром чуть больше диаметра сайлентблока. Вся конструкция стягивается болтом - сайлентблок садится на место.
Очень важно перед запрессовкой нового сайлентблока хорошо прогреть балку, я использовал фен (когда запрессовывал первый сайлентблок прогрел слабо - заходил очень тяжело, вторую сторону грел сильнее (капля воды на балке шипит) - сайлентблок вошел легко). Дальше поставил балку на место, болт сайлентблока и стойки не затягивал. Перешел на вторую сторону.
После этого поставил машину на колеса, покачал хорошенько, чтобы сайлентблоки заняли нужное положение и затянул болты.
На очереди передняя подвеска.
Вроде все написал, может кому поможет.
Машину поставил на яму, поддомкратил с двух сторон зад и снял колеса. Затем отсоединил от креплений на балке тормозную трубку и провод датчика АБС, чтобы балка на них не висела, когда вниз опустится.
Затем открутил болт сайлентблока - у него и у гайки головка под ключ на "18", что для меня оказалось неожиданным. Потом открутил болт крепящий амортизаторную стойку к балке. Балку опустил вниз на подставку.
Достать старый сайлентблок оказалось достаточно просто - середина вывалилась, а наружнюю обойму перепилил ножовкой и выбил из балки.
Новый сайлентблок запрессовывал с помощью оправки (сделана на станке, но можно и более простую сделать - на сайте видел фото):стакан со спиленой ступенькой стороной, опирающейся на сайлентблок, с другой стороны балки ставится стакан с внутренним диаметром чуть больше диаметра сайлентблока. Вся конструкция стягивается болтом - сайлентблок садится на место.
Очень важно перед запрессовкой нового сайлентблока хорошо прогреть балку, я использовал фен (когда запрессовывал первый сайлентблок прогрел слабо - заходил очень тяжело, вторую сторону грел сильнее (капля воды на балке шипит) - сайлентблок вошел легко). Дальше поставил балку на место, болт сайлентблока и стойки не затягивал. Перешел на вторую сторону.
После этого поставил машину на колеса, покачал хорошенько, чтобы сайлентблоки заняли нужное положение и затянул болты.
На очереди передняя подвеска.
Вроде все написал, может кому поможет.