Промывка системы охлаждения VW Sharan

  • Автор темы никсам
  • Дата начала
  • Ответы 91
  • Просмотры 35К
  • Теги
    vw sharan

никсам

Мастер советчик
Сообщения
198
Реакции
22
Город
РБ. г.Борисов
Авто
Пассат В4 1.9 ТДИ 1z продан, Sharan 2002 1.9 tdi AUY
Добрый вечер всем. Хочу поделиться о проделанной работе. Выгоняло периодически ОЖ из-под пробки и пенилось в бачке. Пробку не менял. Менял ОЖ. Слив старую жидкость промывал водой 2 раза на СТО(залил-слил), потом из скважины 3 раза. (залил- поездил-слил-промыл систему под напором со скважины патрубки возле 2 салонной печки(где стоял эбер) при снятом нижнем патрубке основного радиатора). Потом 2 раза водой дистиллированной (залил-слил). Потом залил 5 литров антифриза+1литр концентрата+антифриз до уровня. При промывке каждый раз ОЖ (вода) была все светлее, но даже и после последней промывки немного меняла цвет, да и включений предостаточно было из-за прогнившего эбера (циркуляции не было) и герметика ОЖ(хотел устранить течь из основного радиатора, который в последствии заменил). Воткнул в шланг обратки жиклер который стоял. ОЖ стоит на одном уровне и не выгоняет из-под пробки и не пенится. Проехал где-то 500 км в общей сумме после промывки пока все нормально. К сожелению ничего не снял. На СТО обратился так как были сомнения в снятии нижнего патрубка основного радиатора- он пластмассовый и боялся сломать, но оказалось ничего сложного, хотя не все и просто. Стоит металлический фиксатор его нужно подать вниз и отсоединить патрубок, правда с усилием, но без фанатизма. Там стоит уплотнительное резиновое кольцо. При присоединении патрубка кольцо немного смазал вэдэшкой.
 
Тоже готовлюсь к промывке системы охлаждения. Сейчас залит антифриз AGA, на днях померил плотность специальным ареометром для антифризов, так температура застывания оказалась -18* o_O Заказал Febi концентрат антифриза, G12++ смешивается со всеми предыдущими.
Так вот покурил интернет на предмет промывки. Промывать буду водой из шланга. Отдельно радиатор, отдельно ГБЦ и отдельно сам блок цилиндров. Американцы так делают на сервисах и вымывает песок и ржу o_O даже на относительно свежих машинах. Но перед всем этим залью импортную промывку в систему, погрею с ней на ХХ двигатель и солью.
 
Добрый вечер. На прошлой неделе перегрел свой двигатель, температура поднялась до 120-130 гр. Доехал до места назначения с тремя остановками. На промытой системе ездил с жиклером самодельным, который стоит на обратке, пены не было, но печка переодически не грела (проверял на мах). Решил поставить родной жиклер на обратку. При установке, как позже оказалось, затер отверстие.... Но нет худа без добра. При последней остановке, для охлаждения двигателя, услышал шипение в районе фланца пластмассового, тройника. Дома намылил фланец пошли пузыри. Фланец треснул внутри в двух местах.



Номер фланца 038 121 144 В.



Заменил фланец проехал 50 км, греет печка исправно пены нет. Дальше будет видно.
 
Знающие люди, профессионалы, на форум заходят разве что посмеяться над такими как я, любителями. Но даже и профи не скажут конкретно не увидев машину, поэтому спасибо создателям сайта и тебе в том числе, что заставляете вникать и делать своими руками.
 
Добрый вечер. После того как с пеной разобрался, поставил родной жиклер. Температура не поднималась, но немного выгнало через крышку бачка. Долил - опять выгнало. Решил поставить самодельный жиклер с отверстием 2.5 мм. Проехал 100 км - антифриз не выгоняло, печка салонная грела постоянно. Проверял регулярно, один раз перестала греть, но быстро пробка ушла, уровень ОЖ практически не изменился (проверил на следующий день). У большинства машин стоит этот жиклер на обратке, со временем система охлаждения загрязняется если не менять ОЖ и вовремя все составные части (эбер например) весь этот мусор подбивает обратку. Прежде чем глобально что-то делать, нужно обратить внимание на обратку. Думаю поставит фильтр, только какой и куда еще не решил, т.к. просматриваются небольшие включения.
 
И не только на обратку. Вчера Периодически печка дула то холодным то горячим воздухом и немного выгнало ОЖ(хотел развоздушить). После снятия пробки на горячую ОЖ не выгоняло, поэтому решил разбираться с пробкой. Оказалось забит клапан(когда пенилась ОЖ и выходил герметик), правда я не сразу понял, пока не постучал рукой. Прочистив и промыв водой закрутил. Немного проехал, нагрел до рабочей температуры, вроде греет без перебоев. Буду смотреть дальше.
 
Восстановил доп. насос и печка стала греть, ОЖ не выбрасывает. Думаю на этом все с ОЖ, по крайней мере на ближайшую неделю :). Спасибо всем.
 
На неделе проехал км 100, антифриз почти на месте, только один раз немного температура поднялась, сбросив обороты быстро восстановилась. Сегодня проверил вентиляторы радиатора перемычкой- один сработал (правый от водителя), второй не отозвался. Оказалось когда меняли радиатор разъем до конца не вставили. Дожал разъем и второй заработал. Надеюсь перегревов больше не будет :). Сегодня ездил по городу (до проверки разъемов) печка греет исправно.
 
Следы от залитого герметика...
Плохой признак, рекомедую заменить всю резину системы охлаждения и искать утечки.
 
Возможно. Это было бы в идеале, но следы герметика скорее останутся в пластмассе и в металле, резина в этом смысле более устойчива. А если металл и пластмассу еще заменить, то получится шаран 2016 :). Буду наблюдать. Спасибо.
 
Метал и пластик не так трескается, как резина...
 
Посмотри внимательно на кусок резины, особенно на срез, по срезу резина в идеале, а вот то что было внутри патрубка, я думаю плохо смыто или сильно накипело. Ее бы растянуть былобы видно. Когда я снял гнилой эбер, то проверил резинки были нормальные. По ходу заменены два радиатора, основной и салонный (к сожалению до снятия эбера). Один и второй не выдержал соединение металл-пластмасса. Я думаю что резина скорее на перетянутых хомутах и при большом давлении может выйти из строя она ведь тоже не новая.
 
Заменил термостат сегодня, так как вчера стрелка температуры пошла вверх очередной раз (без системы). Остановив машину проверил патрубки, снизу основного радиатора патрубок холодный до самого блока, не открывался термостат. После замены поездил около часа печка грела без перебоев, патрубок нижний на половину теплый, ближе к двигателю теплее, к радиатору холодный. Не знаю так должно ли быть? Два дня буду ездить буду смотреть. До прокладки немого осталось :).
 
патрубок нижний на половину теплый, ближе к двигателю теплее, к радиатору холодный. Не знаю так должно ли быть?
так быть не должно.это смахивает на проворачивающуюся крыльчатку помпы.
 
Проехал на дачу и обратно сбоев не было, печка греет исправно, ОЖ не выбрасывает. Правда проехал не много чуть больше 100 км. Тепло в салон пошло еще стрелка не начала подниматься.
 
На прошлых выходных выбросило антифриз в очередной раз. Купил новую пробку, долил до максимума и закрыл. Приехал на дачу открыл еще долил. Назад ехал выгнало немного, с пол литра может чуть больше. В понедельник открыл пробку, климат на минимальную температуру и выключил климат. Двигатель работал 15- 20 минут на оборотах 2000-2500 пока не включился вентилятор. При этом контролировал как нагревается радиатор. Я думал что новый термостат не исправен.После включения радиатора нижний патрубок несколько раз хорошенько по нажимал при работающем двигателе, в бачке хорошо булькнуло, долил антифриза до максимума, закрыл крышку и на оборотах 2500-3000 проехал 20км. Проверил бачек -немного выбрасило но уровень на минимуме. Тряпку выжал (ложил под крышку, и сейчас лежит) проехал еще 60 км сухо. Сегодня ездил где-то часов 5 по городу правда с остановками - сухо. Пробку открывать не буду. Тепло идет в салон без перебоев. Еще подозрение на то что подбивается обратка ржавчиной, потому как при прогреве немного шлангом из бачка сливал были заметны включения. Завтра буду ездить много, есть необходимость, думаю что ситуация прояснится, хотя не факт :). Еще один момент, хочу поделиться, разговаривал с мотористом посоветовал поставит термостат на меньшую температуру начала открытия. Посмотрел в экзисте, действительно на мой двигатель у двух производителей, феби и сваг, температура открытия 80 гадусов, но у оригинала 87. У меня стоит 87, если и дальше будет выбрасывать, поменяю на другой термостат, а потом буду здаваться :).
 
Это не ржавчина, а остатки герметика.
Так что промывай опять.
 
Да, возможно придется еще промывать.
 
Вчера заменил термостат на 82 0С открытие , попутно менял все фильтра и масло. При сливе антифриза сильных загрязнений не выявил. Достал из шланга обратки жиклер, заменил шланг на задней печке (явных признаков утечки не видел, но были сомнения). Прогрел. При прогреве стрелка встала на 90 0С, радиатор стал горячим, не ждал включения вентилятора, решил по городу проехать, ездил около часа на повышанных оборотах, уровень между макс и мин. Стрелка температуры стояла на 90, но после заезда на автозаправку встала между 90 и 80, и на средних оборотах до 2000 не поднималась, но при увеличении оборотов становиться на 90. На стоянке проверил тряпку пока сухо, уровень не поменялся, печка греет без перебоев. Буду наблюдать дальше.
 
Вчера проехал 50 км (на дачу) все было хорошо, решил немого подлить антифриза. Подлил и поехал (не разогревал). Проехав 10 км подул холодный воздух. Всю дорогу где то 150 км, то холодно то греет. Сегодня утром открыл пробку, разогрел до включения радиатора, долил до максимума, закрыл. Весь день (где-то 100 км пути) греет теплом. Получается что при открытии крышки завоздушивается система (слышно булькание). И при езде объем в бачке то на мин то на макс. Возможно с ветряной мельницей сражаюсь, но больше открывать пробку не буду :).
 
Назад
Сверху Снизу