Неравномерный износ тормозных колодок Информация к размышлению и поиск причины

Dodonych

Dodonych

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
3
Город
Россия, Обнинск
Авто
Skoda Octavia (1U) Tour, 1,6 BFQ, 2008 г.
Товарищи, привет!
Вчера после работы ломанулся пройти техосмотр, т.к. до получения ОСАГО остается немного времени.
Заехал на валы для проверки тормозов, перед - чуть ниже нормы, но разность усилий 17% при 20% допустимых, смотрели в тот же день ранее в другом месте, сильно съело передние колодки по правой стороне, остаток миллиметра 2, а слева - еще даже не сработал датчик износа.
Загоняем теперь на валы жопу, итог - швах!!! разница в расчетной тормозной силе в 2 раза (1820 / 922 - лево / право соотв.).
По стояночному тормозу разница - 80% (слева 1600 Н, справа - 336)
Сегодня поехал в сервис на вскрытие барабанов:
Левая сторона - барабан с выработкой, не мерял, какой там внутр. диаметр остался, но минимально возможный остаточный должен быть 231,5 мм, у нового 230 мм, колодки съедены в минимум, либо чуть менее, на змену - факт, тормозной пыли - нехеровая такая горсть, + ко всему зачавкал тормозной цилиндр, меняный 3 года назад (TRW), но рабочий, тормозуха не уходила, либо уходила слабо, загорелся бы сигнализатор на приборке.
Правая сторона - барабан также с выработкой, колодки в норме!!!, еще походили бы, но надо менять весь комплект, торм. цилиндр в норме, заводской еще, пыль тормозная есть, но не столько, сколько в левом.
По ручнику: левый трос - рабочий, правый на замену. Что скажете, может можно подтянуть?
Вот так вот, есть соображения по поводу связи состояния колодок и результата на ТО? А то как-то у меня в голове пока не сложилась мозаика, одно понятно абсолютно точно - готовить бабосы )))
Остаточная толщина же передних дисков в норме 21.5 / 21 мм.
 
а что сервисмены говорят ? Что самолично делаешь на машине с тормозами ?
 
WRH2E написал(а):
а что сервисмены говорят ? Что самолично делаешь на машине с тормозами ?

Сервисмены говорят, под замену зад: барабаны, колодки, цилиндры, правый трос ручника (вот думаю если заказывать, то один или сразу пару, или может подтянуть полукчится?)
По переду: менять колодки и смотреть суппорта (не закисли ли, и направляющие).
Сам пока еще не успел с прошлого года залезть, тогда еще было все путем и ТО прошел без проблем.
Сейчас уже заказал: колодки перед / зад, барабаны назад, тормозные цилиндры назад, пока под вопросом трос ручника, направляющие переднего суппорта и уплотенения для суппорта, хотя боюсь, что поршень справа в суппорте мог подвергнуться коррозиии, тогда херово.
 
А что хочешь услышать когда ещё ничего не разобрал ? советы прочитать написаное про тормоза много лет назад ? Тормоза вроде конструкцию не поменяли. Но ты вроде что-то про них знаешь...
Подождём вскрытия.
 
WRH2E написал(а):
А что хочешь услышать когда ещё ничего не разобрал ? советы прочитать написаное про тормоза много лет назад ? Тормоза вроде конструкцию не поменяли. Но ты вроде что-то про них знаешь...
Подождём вскрытия.

Да, что-то знаю, да все-таки не все...
Если не сложно, попробуйте объяснить взаимосвязь, озвученную в моем вопросе в первом сообщении, это связь между показаниями усилий на стенде и состоянием задних тормозов.
 
Надеюсь ты хоть раз читал что у тормозов есть какие-то настройки.А если они сбились,то что мы хотим от них,синхронности ?
 
WRH2E написал(а):
Надеюсь ты хоть раз читал что у тормозов есть какие-то настройки.А если они сбились,то что мы хотим от них,синхронности ?

Да я не прошу подробной инфы, просто одного не могу понять, почему (взять к примеру заднюю ось справа) прицелых колодках и живом торм. цилиндре стенд фиксирует меньшее тормозную силу, чем слева при мертвых колодках и сыром торм. цилиндре, вот что неясно, обратная какая-то зависимость, или я что-то не понимаю.
 
Сначала надо освоить теорию устройства тормозов,а только потом уже начать что-то понимать на деле.
 
Dodonych написал(а):
(взять к примеру заднюю ось справа) прицелых колодках и живом торм. цилиндре стенд фиксирует меньшее тормозную силу, чем слева при мертвых колодках и сыром торм. цилиндре, вот что неясно, обратная какая-то зависимость, или я что-то не понимаю.

от того слева колодки и изношены, потому что только они и тормозили и стенд будет норма, а справа возможно воздух, вот и не тормозят они и соответсвенно не изнашиваются. по ручнику справа - возможно клинышек потерял подвижность и перестал компенсировать износ механизма. тросики менять лучше парой и одной фирмы.
по переду с права - поршень или направляшки потеряли былую повижность. нужно иногда проверять нагрев дисков простым способом - плевком. кстати супорта передние FS III ?
 
Alexsei32 написал(а):
кстати супорта передние FS III ?

Да, FSIII
Да, по тросу ручника еще... К сервисменам когда ездил, машина была со снятыми барабанами и мастер по-очереди подходил к каждому барабану, я по его команде дергал ручник, а он там на месте смотрел, как он работает.
 
История получила продолжение.
Сегодня заехал в гараж к знакомым, сняли суппорт и глянули поверхность поршня, чистый, без ржавчины, а вот направляющие с застывшей на ней грязью.
Заказал еще до кучи 2 комплекта направляющих втулок, а пальцы просто почистили, думаю дело в них (это по переду), что касается ручника, сказали, что рабочий, вот так вот, как придут запчасти, поменяем, отпишусь еще.
 
Dodonych написал(а):
История получила продолжение.
Сегодня заехал в гараж к знакомым, сняли суппорт и глянули поверхность поршня, чистый, без ржавчины, а вот направляющие с застывшей на ней грязью.
Заказал еще до кучи 2 комплекта направляющих втулок, а пальцы просто почистили, думаю дело в них (это по переду), что касается ручника, сказали, что рабочий, вот так вот, как придут запчасти, поменяем, отпишусь еще.

ууууу как просто денег отдать и не разобраться .... :(


а то что стенд может быть неправильно откалиброван именно на то, что бы не пройти ТО (!)


износ колодок справа больше чем слева у меня тоже присутствует, недавно менял передние, скоро буду задние суппорта смотреть, так вот износ объясняю просто предпочтением движения в правом ряду ближе к обочине, а там и пыли больше ...
 
износ колодок справа больше чем слева у меня тоже присутствует, недавно менял передние, скоро буду задние суппорта смотреть, так вот износ объясняю просто предпочтением движения в правом ряду ближе к обочине, а там и пыли больше ...


Хм,а если езжу довольно спокойно и тоже чаще всего справа,но износ передних колодок (на прошлой неделе глянул) слева-тогда что o_O ?!
За почти 30-летний стаж вождения ни разу не замечал такой закономерности в износе колодок !
Кузов-да:юбка более страдает от встречного разъезда слева,а пороги и днище справа от гравия и щебня на обочине.Но тормоза... ;)
 
Michalytsch написал(а):
За почти 30-летний стаж вождения ни разу не замечал такой закономерности в износе колодок!

Да нет никакой закономерности! Просто почините тормоза и всё. Износ будет равномерным. А по какой причине та или иная неисправность возникла слева или справа Вы можете гадать вечно.
 
jeck написал(а):
Да нет никакой закономерности! Просто почините тормоза и всё. Износ будет равномерным. А по какой причине та или иная неисправность возникла слева или справа Вы можете гадать вечно.

это не первая замена колодок (!) - и езда не в овощном режиме - т.е. это не голословно :drive:
 
J@ZZ написал(а):
это не первая замена колодок (!) - и езда не в овощном режиме - т.е. это не голословно :drive:

Причем здесь Ваш стиль езды? Тормоза стареют, появляются неисправности. Где первым подклинит поршень? Где первой засорится направляющая? Слева или справа?

При замене колодок и дисков все сопрягаемые поверхности очищаются до состояния новых. Поршни придирчиво проверяются хотя бы в видимой части и при наличии мельчайших дефектов ремонтируются или заменяются. Всё пыльники также проверяются. Сопрягаемые поверхности смазываются специальными смазками. Все подвижные детали также диагностируются и доводятся до состояния новых. Тормозная жидкость заменяется раз в два года. Если этого не делать лет десять, в ней накапливается влага, и поршни и цилиндры начинают ржаветь.

Вы так делали при каждой смене колодок или вдавили поршни специальным приспособлением и всё? Подвижность скобы суппорта проверяли? Места установок колодок в суппорте до блеска очищали? Тормозную жидкость меняли давно?
 
J@ZZ написал(а):
ууууу как просто денег отдать и не разобраться .... :(


а то что стенд может быть неправильно откалиброван именно на то, что бы не пройти ТО (!)


износ колодок справа больше чем слева у меня тоже присутствует, недавно менял передние, скоро буду задние суппорта смотреть, так вот износ объясняю просто предпочтением движения в правом ряду ближе к обочине, а там и пыли больше ...

Ну не совсем так, денег отдал, хоть каждый барабан вскрыли, продули, диагностировали кончину левого ТЦ.
Касаемо стенда, не стал бы так говорить, в прошлом году проходил на нем же, все было отлично, прошел без проблем.
А то, что не уследил за тормозами, тут мой косяк, это да, впредь буду внимательнее. Не всегда ведь получается учиться на своих ошибках.
 
Вы так делали при каждой смене колодок или вдавили поршни специальным приспособлением и всё? Подвижность скобы суппорта проверяли? Места установок колодок в суппорте до блеска очищали? Тормозную жидкость меняли давно?


jeck,о чём Вы говорите ?!Я вот стараюсь менять ТЖ как положено и то большинство,узнав про это,реагируют весьма своеобразно ! Типа:"А на....я?Я на предыдущих авто её никогда не менял ! Или у тебя денег много и некуда тратить?"
Спорить и доказывать что-то бесполезно-у них свои "объяснения" :LOL:и "теории" B)
 
Michalytsch написал(а):
Спорить и доказывать что-то бесполезно-у них свои "объяснения" :LOL:и "теории" B)

есть индивидумы которые подъезжают с жалобой - при торможении что то скрипит ! а накладок то уже нет и метал о метал трётся ! а вы говорите тормозуху менять ! зачем? :)
 
Ну вот, произвели замену.
Передние колодки и направляющие втулки суппортов (все ATE)
Задние колодки (TRW) и барабаны (Otto Zimmermann, Coat. Z), тормозные цилиндры в барабанах (ATE).
Ну и заменили тормозную жижу(по прошествии 3-х лет с прошлой замены).
Сейчас тормоза на притирке, очень херовые, езжу осторожно, сильно не оттормаживаясь, зато ручник вновь обрел былую свежесть ))))
Как-то так.
 
Назад
Сверху Снизу