Yuriss
Мастер советчик
Всем привет!
Решил вобщем поменять масло в дифференциале АКПП 096 от ZF.
В моем случае АКПП CRR.
Повторюсь, может кто то не знает - система смазки дифференциала и АКПП раздельная. Более того в дифференциал заливается ТРАНСМИССИОННОЕ масло SAE 75W90 GL-5.
Объем 0.75 литра.
Заливное отверстие есть - это отверстие куда вкручивается датчик скорости.
Сливного - нет, действительно нет. Ну у меня нет точно.
Перспектива выкачивать 0.75 литра 5-10 граммовым шприцом показалась не радостной и по времени достаточно продолжительной.
фото1
Решил соорудить вот такую вакуумную систему откачки.
Под рукой была 0.5 литровая банка из под икры заморской, баклажанной, стеклянная с металлической крышкой на резьбе.
Система переливания (капельница) купленная в аптеке уже давно лежала в багажнике, откачивал лишнее масло АКПП (ATF) перелил, выкачивал подключая систему к шприцу. Дальше сами знаете как - через отверстие шупа (на 096 есть).
Был так же 30см кусочек шланга с внутренним диаметром 3.5 мм.
Дрель так же была, ну и сверла к ней.
Просверлил 2 отверстия в крышке под внешний диаметр шланга 7мм тот который 30см. Так что бы входил с небольшим натягом.
фото 2
Просверленные отверстия располагаются с противоположных краев на верху крышки.
В одно отверстие вставляем шланг.
Во второе вставляем втулку полученную из 2 см кусочка того же шланга, а через втулку продеваем прозрачную трубочку от капельницы длиной см 60-80. К концу я привязал ниткой в нескольких местах обычную стальную вязальную спицу длиной 30-35 см.
фото 3
Зажим с капельницы оставил, он не дает остаткам масла при снятой крышке капать на двигатель.
Трубку от капельницы, как показал опыт, лучше опустить до дна банки.
А крышку только железную, так как вакуум создается хороший, платиковая может хлопнуть и сложиться.
Далее, прогреваем масло в дифференциале - при +10 на улице мне хватило проехать 10км.
1. Становимся на горизонтальную площадку.
2. Выкручиваем датчик скорости АКПП, предварительно сняв разъем.
фото 4
3. На выкрученный датчик подключаем разъем и оставляем висеть рядом на проводах.
4. На обратном клапане трубки идущей к вакуумному усилителю есть сосок, диаметром 3.5 мм, на него одета трубка идущая через перегородку под панель. Там нужный нам вакуум. Снимаем трубку и одеваем туда (на штуцер обратного клапана) наш шланг диаметром 3.5 мм.
5. Конец прозрачного шланга от капельницы с привязанной спицей опускаем в отверстие датчика скорости АКПП до самого дна.
6. Крышку со шлангами прикручиваем на банку.
фото 5
7. Заводим и наблюдаем как масло начинает по прозрачому шлангу наливаться в банку. Как наберется 1/2 объема банки - глушим двигатель. Я делал так, потому что если прозевать, то масло хлынет в трубку где вакуум, со всеми вытекающими.
фото 6
8. Откручиваем крышку и сливаем масло в емкость под отработанное масло.
9. Далее пункт 9 - до тех пор, пока все масло не откачается.
У меня получилось ровно 0.75 литра - отработ сливал в прозрачную 1л бутылку из под Кока-Колы. То есть, получается слил все.
Заливаем проще - просто через воронку.
На банке купленного масла Castrol есть деления с метками - залил 0.75.
фото 7
Правильность уровня проверяется по меткам на конце вала шестерни датчика скорости. (проточка)
Просто и надежно.
Можно и перелитое масло из двигателя через щуп откачать и из бачка гидравлики - при замене.
Цена вопроса - 0 руб.
Все было в гараже.
Времени на изготовление потрачено 5-10 минут.
Пользуйтесь!
Удачи,
Юрий.
Решил вобщем поменять масло в дифференциале АКПП 096 от ZF.
В моем случае АКПП CRR.
Повторюсь, может кто то не знает - система смазки дифференциала и АКПП раздельная. Более того в дифференциал заливается ТРАНСМИССИОННОЕ масло SAE 75W90 GL-5.
Объем 0.75 литра.
Заливное отверстие есть - это отверстие куда вкручивается датчик скорости.
Сливного - нет, действительно нет. Ну у меня нет точно.
Перспектива выкачивать 0.75 литра 5-10 граммовым шприцом показалась не радостной и по времени достаточно продолжительной.
фото1
Решил соорудить вот такую вакуумную систему откачки.
Под рукой была 0.5 литровая банка из под икры заморской, баклажанной, стеклянная с металлической крышкой на резьбе.
Система переливания (капельница) купленная в аптеке уже давно лежала в багажнике, откачивал лишнее масло АКПП (ATF) перелил, выкачивал подключая систему к шприцу. Дальше сами знаете как - через отверстие шупа (на 096 есть).
Был так же 30см кусочек шланга с внутренним диаметром 3.5 мм.
Дрель так же была, ну и сверла к ней.
Просверлил 2 отверстия в крышке под внешний диаметр шланга 7мм тот который 30см. Так что бы входил с небольшим натягом.
фото 2
Просверленные отверстия располагаются с противоположных краев на верху крышки.
В одно отверстие вставляем шланг.
Во второе вставляем втулку полученную из 2 см кусочка того же шланга, а через втулку продеваем прозрачную трубочку от капельницы длиной см 60-80. К концу я привязал ниткой в нескольких местах обычную стальную вязальную спицу длиной 30-35 см.
фото 3
Зажим с капельницы оставил, он не дает остаткам масла при снятой крышке капать на двигатель.
Трубку от капельницы, как показал опыт, лучше опустить до дна банки.
А крышку только железную, так как вакуум создается хороший, платиковая может хлопнуть и сложиться.
Далее, прогреваем масло в дифференциале - при +10 на улице мне хватило проехать 10км.
1. Становимся на горизонтальную площадку.
2. Выкручиваем датчик скорости АКПП, предварительно сняв разъем.
фото 4
3. На выкрученный датчик подключаем разъем и оставляем висеть рядом на проводах.
4. На обратном клапане трубки идущей к вакуумному усилителю есть сосок, диаметром 3.5 мм, на него одета трубка идущая через перегородку под панель. Там нужный нам вакуум. Снимаем трубку и одеваем туда (на штуцер обратного клапана) наш шланг диаметром 3.5 мм.
5. Конец прозрачного шланга от капельницы с привязанной спицей опускаем в отверстие датчика скорости АКПП до самого дна.
6. Крышку со шлангами прикручиваем на банку.
фото 5
7. Заводим и наблюдаем как масло начинает по прозрачому шлангу наливаться в банку. Как наберется 1/2 объема банки - глушим двигатель. Я делал так, потому что если прозевать, то масло хлынет в трубку где вакуум, со всеми вытекающими.
фото 6
8. Откручиваем крышку и сливаем масло в емкость под отработанное масло.
9. Далее пункт 9 - до тех пор, пока все масло не откачается.
У меня получилось ровно 0.75 литра - отработ сливал в прозрачную 1л бутылку из под Кока-Колы. То есть, получается слил все.
Заливаем проще - просто через воронку.
На банке купленного масла Castrol есть деления с метками - залил 0.75.
фото 7
Правильность уровня проверяется по меткам на конце вала шестерни датчика скорости. (проточка)
Просто и надежно.
Можно и перелитое масло из двигателя через щуп откачать и из бачка гидравлики - при замене.
Цена вопроса - 0 руб.
Все было в гараже.
Времени на изготовление потрачено 5-10 минут.
Пользуйтесь!
Удачи,
Юрий.