Оригинал этой темы размещен на http://passatb2.ru
Хочу поделиться опытом переделки штатных механических стеклоподъёмников в электрические, на реализацию этой идеи меня натолкнула статья моего земляка по аналогичной переделке (если решитесь для переделки обязательно её почитайте) в VW Scirocco, а также пару лет валявшиеся без дела 2 б/ушных мотора от ВАЗ, я не претендую на звание специалиста, возможно кто-то придумает и сделает эту работу лучше аккуратнее и проще, поэтому попытаюсь описать детальный процесс моей переделки с фото.
Итак приступим, первым делом демонтируем штатный стеклоподъёмник в моём случае правый передний (он был еще оригинальный)
При осмотре выяснилось, что на наших авто механизм намотки троса имеет другую конструкцию, отличную от VW Scirocco, и закрыт не металлическим кожухом, а пластиковой крышкой, которая стоит на четырёх пластиковых направляющих и прижата четырьмя металлическими скобами
Дальше я начал прикидывать как можно закрепить электромотор
Поскольку крепить его как в Scirocco в нашем случае не получалось, я решил крепить его через кронштейн (но об этом позже) и начал разбирать механизм намотки троса чтобы добраться до барабана и его оси, для этого я отогнул четыре металлических скобы и аккуратно рассоединил механизм, так чтобы из него не выпал барабан и не размотался трос
После осмотра я выяснил, что по аналогии с Scirocco вал ручки стеклоподъёмника также съёмный, а вот барабан отличается – в нем нет силуминовой вставки, её роль выполняет съёмная металлическая скоба которая вставляется в пластиковый барабан
Сопоставив отверстие в скобе с выходным валом редуктора электропривода (напомню он четырёхугольный), я понял его нужно незначительно доработать – выпилить углы – для этого я разметил их в нужных местах
И доработал скобу в отмеченных местах надфилем, подгоняя плотную посадку на вал
Скоба после доработки
Меня смущали маленькие зацепы, поэтому в четырёх радиальных частях я накернил скобу, что придало отверстию более квадратный вид
Далее я вставил скобу в пластиковый барабан и сделал пропилы в пластике по скобе на нужную глубину вала электромотора и укоротил вал ручки в месте посадки мотора и рассверлил отверстие в пластиковой крышке барабана до диаметра вала мотора (его круглой части)
После этого я собрал механизм предварительно удалив стопорную пружину (для более легкого проворота) и вставив между валом и скобой резинки (чтобы не было щелчков при изменении направления движения стекла)
И начал примерять мотор для разметки картонного лекала будущего кронштейна, электропривод я разместил двигателем вперед, т.к. если если его повернуть назад, то может мешать опусканию секла (хотя я не проверял)
После этого я из картона по месту сделал лекало кронштейна
Для изготовления кронштейна я купил на рынке металлическую перфорированную крепежную планку размером 100*200 мм и перенес на неё форму бумажного кронштейна
И начался довольно трудоёмкий процесс вырезания и выгибания кронштейна (для более точных изгибов в местах внутреннего изгиба лучше делать запил ножовкой по металлу) с примеркой и подгонкой его по месту
В моём случае он получился таким
Для крепления кронштейна к стеклоподъемнику я проверлил 4 сквозных отверстия в местах пластиковых направляющих и в самом кронштейне диаметром 5 мм (при большем диаметре могут не стать гайки) и срезал металлические зажимы (они теперь не нужны) и наружные отливы пластиковых направляющих для плотного прилегания крепежа
Для крепления двигателя к кронштейну я сделал 3 отверстия 6,5 мм. в нужных местах, но скажу сразу, что позже я из рассверлил для возможности более точной центровки мотора по оси барабана, т.к. при жестком креплении у меня сильно нагружался мотор и тяжелее опускалось/поднималось стекло в одном направлении было около 7 секунд, а после регулировки время полного подъёма или опускания составляет 5 секунд.
Вид в собранном состоянии
После обрезки шлицевой части вала, я установил стеклоподъемник в дверь
Вид изнутри двери
При использовании отмечу уверенный и равномерный подъём/опускание стекла (по опыту скажу, не сравнить с тугими электростеклами вазовских девяток) и довольно шумную работу электропривода (после современных иномарок хотелось бы потише), но через пару дней использования уже не заметно.
Оставшиеся после переделки детали
При сборке трос и механизмы были смазаны водостойкой смазкой ШРУС-4.
На подключении отдельно останавливаться не буду, кому будет нужно, подскажу схемы подключения исходя из ваших кнопок, у себя я подключил через универсальные кнопки стеклоподъёмников с перепайкой и подключением подсветки от бортовой сети. При этом основные кнопки я разместил в штатных местах на центральном тоннеле и левую планирую продублировать и на карте двери.
С учетом того, что стеклоподъёмники Passat B2 взаимозаменяемы с Поло и Гольфами, то эту процедуру можно проделать и на них, при условии, что в дверях есть форточки, т.к. при цельных стёклах электродвигатель будет мешать стеклу внутри двери.
Если будут вопросы пишите.
Хочу поделиться опытом переделки штатных механических стеклоподъёмников в электрические, на реализацию этой идеи меня натолкнула статья моего земляка по аналогичной переделке (если решитесь для переделки обязательно её почитайте) в VW Scirocco, а также пару лет валявшиеся без дела 2 б/ушных мотора от ВАЗ, я не претендую на звание специалиста, возможно кто-то придумает и сделает эту работу лучше аккуратнее и проще, поэтому попытаюсь описать детальный процесс моей переделки с фото.
Итак приступим, первым делом демонтируем штатный стеклоподъёмник в моём случае правый передний (он был еще оригинальный)
![237260_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_01.jpg)
При осмотре выяснилось, что на наших авто механизм намотки троса имеет другую конструкцию, отличную от VW Scirocco, и закрыт не металлическим кожухом, а пластиковой крышкой, которая стоит на четырёх пластиковых направляющих и прижата четырьмя металлическими скобами
![237260_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_02.jpg)
![237260_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_03.jpg)
Дальше я начал прикидывать как можно закрепить электромотор
![237260_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_04.jpg)
![237260_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_05.jpg)
![237260_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_06.jpg)
Поскольку крепить его как в Scirocco в нашем случае не получалось, я решил крепить его через кронштейн (но об этом позже) и начал разбирать механизм намотки троса чтобы добраться до барабана и его оси, для этого я отогнул четыре металлических скобы и аккуратно рассоединил механизм, так чтобы из него не выпал барабан и не размотался трос
![237260_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_07.jpg)
![237260_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_08.jpg)
![237260_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_09.jpg)
После осмотра я выяснил, что по аналогии с Scirocco вал ручки стеклоподъёмника также съёмный, а вот барабан отличается – в нем нет силуминовой вставки, её роль выполняет съёмная металлическая скоба которая вставляется в пластиковый барабан
![237260_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_10.jpg)
![237260_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_11.jpg)
![237260_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_12.jpg)
![237260_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_13.jpg)
Сопоставив отверстие в скобе с выходным валом редуктора электропривода (напомню он четырёхугольный), я понял его нужно незначительно доработать – выпилить углы – для этого я разметил их в нужных местах
![237260_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_14.jpg)
И доработал скобу в отмеченных местах надфилем, подгоняя плотную посадку на вал
![237260_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_15.jpg)
Скоба после доработки
![237260_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_16.jpg)
Меня смущали маленькие зацепы, поэтому в четырёх радиальных частях я накернил скобу, что придало отверстию более квадратный вид
![237260_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_17.jpg)
Далее я вставил скобу в пластиковый барабан и сделал пропилы в пластике по скобе на нужную глубину вала электромотора и укоротил вал ручки в месте посадки мотора и рассверлил отверстие в пластиковой крышке барабана до диаметра вала мотора (его круглой части)
![237260_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_18.jpg)
После этого я собрал механизм предварительно удалив стопорную пружину (для более легкого проворота) и вставив между валом и скобой резинки (чтобы не было щелчков при изменении направления движения стекла)
![237260_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_19.jpg)
И начал примерять мотор для разметки картонного лекала будущего кронштейна, электропривод я разместил двигателем вперед, т.к. если если его повернуть назад, то может мешать опусканию секла (хотя я не проверял)
![237260_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_20.jpg)
![237260_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_21.jpg)
После этого я из картона по месту сделал лекало кронштейна
![237260_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_22.jpg)
![237260_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_23.jpg)
Для изготовления кронштейна я купил на рынке металлическую перфорированную крепежную планку размером 100*200 мм и перенес на неё форму бумажного кронштейна
![237260_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_24.jpg)
![237260_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_25.jpg)
И начался довольно трудоёмкий процесс вырезания и выгибания кронштейна (для более точных изгибов в местах внутреннего изгиба лучше делать запил ножовкой по металлу) с примеркой и подгонкой его по месту
![237260_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_26.jpg)
В моём случае он получился таким
![237260_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_27.jpg)
Для крепления кронштейна к стеклоподъемнику я проверлил 4 сквозных отверстия в местах пластиковых направляющих и в самом кронштейне диаметром 5 мм (при большем диаметре могут не стать гайки) и срезал металлические зажимы (они теперь не нужны) и наружные отливы пластиковых направляющих для плотного прилегания крепежа
![237260_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_28.jpg)
![237260_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_29.jpg)
![237260_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_30.jpg)
Для крепления двигателя к кронштейну я сделал 3 отверстия 6,5 мм. в нужных местах, но скажу сразу, что позже я из рассверлил для возможности более точной центровки мотора по оси барабана, т.к. при жестком креплении у меня сильно нагружался мотор и тяжелее опускалось/поднималось стекло в одном направлении было около 7 секунд, а после регулировки время полного подъёма или опускания составляет 5 секунд.
![237260_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_31.jpg)
![237260_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_32.jpg)
Вид в собранном состоянии
![237260_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_33.jpg)
После обрезки шлицевой части вала, я установил стеклоподъемник в дверь
![237260_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_34.jpg)
Вид изнутри двери
![237260_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_35.jpg)
![237260_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_36.jpg)
При использовании отмечу уверенный и равномерный подъём/опускание стекла (по опыту скажу, не сравнить с тугими электростеклами вазовских девяток) и довольно шумную работу электропривода (после современных иномарок хотелось бы потише), но через пару дней использования уже не заметно.
Оставшиеся после переделки детали
![237260_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair230/237260_37.jpg)
При сборке трос и механизмы были смазаны водостойкой смазкой ШРУС-4.
На подключении отдельно останавливаться не буду, кому будет нужно, подскажу схемы подключения исходя из ваших кнопок, у себя я подключил через универсальные кнопки стеклоподъёмников с перепайкой и подключением подсветки от бортовой сети. При этом основные кнопки я разместил в штатных местах на центральном тоннеле и левую планирую продублировать и на карте двери.
С учетом того, что стеклоподъёмники Passat B2 взаимозаменяемы с Поло и Гольфами, то эту процедуру можно проделать и на них, при условии, что в дверях есть форточки, т.к. при цельных стёклах электродвигатель будет мешать стеклу внутри двери.
Если будут вопросы пишите.