Случилась как-то у меня в дороге "приятная неожиданность"-на скорости 100км/ч машина клюнула носом и все стрелки на приборном щитке упали на 0, т.е. всё, встала машина
Ну что, сразу в нейтраль и с аварийкой на обочину-чё думаю за негатив постоял пару минут, пробую завести-всё нормально! поехали дальше, не прошло и 10-ти минут та же канитель поскольку вылезло это когда от дома было уже порядка 70 вёрст, то сразу подумалось, что с такой засадой ехать дальше стрёмно и было решено вернуться, мне повезло и заглохнув по пути ещё раза три, до гаража я кое-как всё же "доковылял"своим ходом, в противном случае выбор небольшой и помог бы только лишь эвакуатор.
Пока ехал назад перебирал в голове возможные варианты этого глюка и вспомнил, что попадались мне раньше в сети похожие проблемы, подозрения падали на реле клеммы 15 которое находится на блоке центральной электроники (J519).
Погано кстати, это ещё и тем, что при таком "нежданчике" машина при движении по инерции остаётся без гура и усиления тормозов
Чтобы убедиться в правильности предположения я поменял местами реле(ниже будет описано каким образом это можно сделать) и покатался несколько дней, поскольку после этого проблема больше не повторялась, то было куплено новое реле для замены.
Реле эта находится в этом районе за щитком, над левой коленкой
Снимаем левую облицовку со стороны водителя, дальше будут скрины с Elsa+фото
это где преды в салоне, просто подковыриваем её
для этого разблокируем руль и выводим его на себя и вниз, затем подковырнув эту панельку просто оставляем её как есть
там нам за ней будет нужен 1 винтик
далее делаем следующее
и снимаем облицовку
для улучшения доступа можно ещё снять нижнюю облицовку под ногами, при этом диагностический разъём необязательно отстёгивать, там пару винтов открутить и выдернуть её оставив висеть
в итоге получаем примерно следующее
Теперь можем переходить непосредственно к замене реле, по эльзе на блоке стоит 2 одинаковых 460, отвечающее за зажигание и ход машины слева, правое разгружает цепи для пуска двигателя при включении стартера(также на нём завязаны прикуриватель, омывайка, задний дворник и пр.), подчёрнуты красным и синим
кстати, в крайнем случае можно поменять их местами как временная мера-чтобы доехать до ремонта, ну и в совсем крайнем можно замкнуть силовые контакты напрямую.
Короче, производим манипуляции с реле по своему усмотрению и желанию исходя из конкретной ситуации.
Место там, надо заметить, не особо удобное и чтобы не снимать целиком блок приходится изловчиться, для того, чтобы снять реле с защёлок, при этом не сломав их, там по одной сверху и снизу, вот правое реле
это левое, стрелка указывает на защёлку(с ним больше возни)
здесь видно одну из защёлок, нижнюю
вот и сам "виновник торжества" португальского пошибу
OEM номер этого relay - 1K0 951 253 A
Замена реле решило проблему
Покатавшись немного стираем ошибки, кстати, ошибок там было в моём случае
В качестве совета можно порекомендовать тем у кого пробег перевалил за 100000 км. кинуть в бардачок запасное реле, вероятно нагрев, даже в нормальном состоянии, пагубно сказывается на его работе, а греется оно там неслабо.
Может быть обратный вариант, когда оно не отлипает после выключения зажигания, со всеми вытекающими.
Ну вот как-то так.
Удачи в ремонте!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Volkswagen Golf 5 глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15
Спасибо!
Ну что, сразу в нейтраль и с аварийкой на обочину-чё думаю за негатив постоял пару минут, пробую завести-всё нормально! поехали дальше, не прошло и 10-ти минут та же канитель поскольку вылезло это когда от дома было уже порядка 70 вёрст, то сразу подумалось, что с такой засадой ехать дальше стрёмно и было решено вернуться, мне повезло и заглохнув по пути ещё раза три, до гаража я кое-как всё же "доковылял"своим ходом, в противном случае выбор небольшой и помог бы только лишь эвакуатор.
Пока ехал назад перебирал в голове возможные варианты этого глюка и вспомнил, что попадались мне раньше в сети похожие проблемы, подозрения падали на реле клеммы 15 которое находится на блоке центральной электроники (J519).
Погано кстати, это ещё и тем, что при таком "нежданчике" машина при движении по инерции остаётся без гура и усиления тормозов
Чтобы убедиться в правильности предположения я поменял местами реле(ниже будет описано каким образом это можно сделать) и покатался несколько дней, поскольку после этого проблема больше не повторялась, то было куплено новое реле для замены.
Реле эта находится в этом районе за щитком, над левой коленкой
Снимаем левую облицовку со стороны водителя, дальше будут скрины с Elsa+фото
Снятие УказаниеДля наглядности на рисунке не изображено рулевое колесо, его снятие не требуется. – Выключить зажигание – Снять боковую накладку передней панели со стороны водителя > Глава.
это где преды в салоне, просто подковыриваем её
– Нажать на поворотный переключатель освещения по направлению вперед, повернуть его вправо в вертикальное положение, затем вытянуть его и отсоединить жгут проводов.
– Извлечь щелевую крышку облицовки рулевой колонки из креплений в передней панели > Глава. Снятие всей облицовки рулевой колонки не требуется.
для этого разблокируем руль и выводим его на себя и вниз, затем подковырнув эту панельку просто оставляем её как есть
там нам за ней будет нужен 1 винтик
далее делаем следующее
и снимаем облицовку
для улучшения доступа можно ещё снять нижнюю облицовку под ногами, при этом диагностический разъём необязательно отстёгивать, там пару винтов открутить и выдернуть её оставив висеть
в итоге получаем примерно следующее
Теперь можем переходить непосредственно к замене реле, по эльзе на блоке стоит 2 одинаковых 460, отвечающее за зажигание и ход машины слева, правое разгружает цепи для пуска двигателя при включении стартера(также на нём завязаны прикуриватель, омывайка, задний дворник и пр.), подчёрнуты красным и синим
кстати, в крайнем случае можно поменять их местами как временная мера-чтобы доехать до ремонта, ну и в совсем крайнем можно замкнуть силовые контакты напрямую.
Короче, производим манипуляции с реле по своему усмотрению и желанию исходя из конкретной ситуации.
Место там, надо заметить, не особо удобное и чтобы не снимать целиком блок приходится изловчиться, для того, чтобы снять реле с защёлок, при этом не сломав их, там по одной сверху и снизу, вот правое реле
это левое, стрелка указывает на защёлку(с ним больше возни)
здесь видно одну из защёлок, нижнюю
вот и сам "виновник торжества" португальского пошибу
OEM номер этого relay - 1K0 951 253 A
Замена реле решило проблему
Покатавшись немного стираем ошибки, кстати, ошибок там было в моём случае
В качестве совета можно порекомендовать тем у кого пробег перевалил за 100000 км. кинуть в бардачок запасное реле, вероятно нагрев, даже в нормальном состоянии, пагубно сказывается на его работе, а греется оно там неслабо.
Может быть обратный вариант, когда оно не отлипает после выключения зажигания, со всеми вытекающими.
Ну вот как-то так.
Удачи в ремонте!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Volkswagen Golf 5 глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15
Спасибо!