1,9 TDI AXR 2004, несбиваемые ошибки, "abgas werkstatt

  • Автор темы Nolan
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры 10К
  • Теги
    1.9 tdi

Nolan

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Приднестровье (ПМР)
Авто
VW Bora 1.9 TDI AXR 2004
Доброго времени суток! Заранее прошу прощения, если решение проблемы уже есть на форуме - применительно к своему двигателю в поиске я, к сожалению, такового не нашел.

Предыстория

Чуть более месяца назад был приобретен Bora 1.9 TDI AXR 2004 года. Машина покупалась с горящей лампочкой «check engine» и сообщении «abgas werkstatt» при каждом старте двигателя. Прошлый владелец данного факта не скрывал, поскольку по личным убеждениям отключил ЕГР путем снятия вакуумного патрубка и глушения его обычным винтом. ЭБУ, учитывая год выпуска машины, соответственно, на это нещадно ругалась.
Спустя некоторое езды в таком режиме я окончательно убедился, что автомобиль не едет, и решил вернуть ЕГР на место.

Что было сделано

Собственно механический клапан ЕГР был снят и почищен, чтобы убедиться, что он не закис за годы такой езды. Мембрана целая, клапан рабочий. После подключения к нему вакуумного патрубка автомобиль ехать перестал: двигатель раскручивается с трудом даже на холостых, при трогании норовит заглохнуть, мощности нет вообще.
Стал разбираться. Диагностика показала следующее (делали в сервисе, у меня ни шнура, ни ПО нет):
17957 - эм. клапан ограничения давления наддува №75 - обрыв цепи/к.з на массу
17932 - реле топливного насоса J17 - обрыв цепи/к.з. на массу
17849 - клапан рециркуляции ОГ N18 - обрыв цепи/к.з на массу
19557 - элетродвигатель привода заслонки впускного коллектора V157 - обрыв цепи/к.з на массу
17903 - переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ №345 - обрыв цепи/к.з на массу

Все ошибки - спорадические. С учетом того, что их как-то слишком много, предположил, что первопричина может крыться в чем-то одном, наиболее вероятно, что в ЕГР (судя по надписи abgas werkstatt)
Стал разбираться, проверил тестером 18, 75 и 345-й клапана на исправность. Катушки не в обрыве, сопротивление в норме. При подаче 12 воль напрямую от аккумулятора каждый из них исправно щелкает. 18-клапан даже был снят и проверен на способность перекрывать вакуум при подаче 12 вольт – вроде держит.
При включении зажигания напряжение на данные исполнители поступает (мерялось тестером в разъеме).
Кроме того, при старте двигателя клапан ЕГР исправно открывается (на холостых так вроде и должно быть), при глушении отчетливо слышно, как спустя пару секунд он с щелчком закрывается.

Собственно, вопрос: что происходит?))

Из наблюдений, которые могут быть полезны: при включении зажигания, как я предполагаю, ЭБУ пытается сделать тест исполнителей, поскольку на мгновение 18-й клапан «цокает». При этом надпись «сервис» и звуковой сигнал об ошибке появляются еще до старта двигателя. Т.е. можно судить, что ЭБУ не получает от кого-то отклик, после чего и перестает адекватно воспринимать, что происходит с клапаном ЕГР, 75-м клапаном наддува и т.д.
Может ли заключаться проблема в том, что, например, воздушная заслонка во впускном коллекторе не подает признаков жизни, после чего ЭБУ решает кинуть весь двигатель в аварийный режим и прописать спорадические ошибки на ЕГР и 75-й клапан?

Еще одно предположение, связанное с тем, что при подключении ЕГРа двигатель перестал раскручиваться: расходомер не понимает, что в поток воздуха подмешались ОГ, и потому смесь получается обедненной, со всеми вытекающими. Кстати, с ДМРВ я фишку снимал – ничего в поведении машины не поменялось.

Буду очень признателен за советы и рекомендации, «куда копать» дальше. Сразу оговорюсь, я себе не ставлю задачу самостоятельно все отремонтировать, но как минимум максимально близко подобраться к решению проблемы, дабы в сервисе потом полдня не повторяли мой путь и не брали за это деньги)). Кроме того, просто интересно самому разобраться, в чем дело.

Что-то мог изложить неправильно, с автомобилями не отечественного производства ранее не был знаком.
 
Кстати, с ДМРВ я фишку снимал – ничего в поведении машины не поменялось..... вот здесь и зарыта собака........... :oops:
 
Как по мне, так это тоже правдоподобная версия. Однако, если я не ошибаюсь, в аварийном режиме ЭБУ и так управляет двигателям, опираясь на какие-то статичные прописанные в памяти параметры, без оглядки на данные с датчиков, в том числе и расходомера. В этом случае отсутствие изменений при отключении ДМРВ тоже объяснимо. Или..? :unknw:
 
Тогда подключай ВАГ ком, пиши логи по 3, 10, 11гр вылаживай в разделе диагностика РD дизеля там посмотрят если повезет то что то скажут :thankyou2: Я на анологичном Фольксваген Гольф 4 ATD 220 000 наездил, при снятии фишки ДМРВ машина просто тупо не разгонялась, у тебя же нет никакой разницы с ДМРВ или без него, методом исключения виноват ДМРВ :thankyou2:
 
Viktor 32 написал(а):
...методом исключения виноват ДМРВ :thankyou2:

При этом надо быть уверенным в целостности проводки.
 
В смысле, выкладывай. ;) А так все верно. Логи надо.
 
до VAG кома еще нужно добраться) Я так понимаю, что для начала неплохо бы убедиться в наличии нужно питания на разъеме ДМРВ?

Собственно, вопрос номер два - некорректная работа - отзыв электродвигателя воздушной заслонки на впуске теоретически может вести за собой уход ЭБУ в аварийный режим?
 
Разбирайся с проводкой !!!
У тебя куча спорадических ошибок.Это всё говорит о плохом состоянии проводки и контактов.Думаю что пропадает где-то общий питающий "плюс" по причине гнили провода или подгоревшего обжима контакта.

Провода тестером не проверяют,им проверяют соединение между точками.Проверять ТОЛЬКО ЛАМПОЧКОЙ не менее 20 Вт.
 
Попробую разобраться. Единственная проблема - не могу найти схему проводки для своего двигателя, насколько я понимаю, в каждом конкретном случае они разные
 
Первым делом нужно было стереть ошибки и посмотреть, какие вылезут после последующего запуска. Похоже, кто-то по очереди снимал фишки со всех клапанов и смотрел что будет. Вы ведь тоже добавили ошибку, когда завели машину со снятой фишкой ДМРВ.
 
Да вот как раз стереть ошибки при диагностике и не получалось. Т.е. их пытались стереть, но они ровно в том же наборе, который указан в начале, появляются заново сразу после включения зажигания. Т.е. ЭБУ начинает тест исполнителей и тут же понимает, что что-то не так. У меня закрадывается предположение, что проблема может быть еще в проводке от ЭБУ до клапанов, а не в "плюсе".
 
Назад
Сверху Снизу