C декабря катался без ручника по причине замерзания правого троса,пришлось зиму оставлять машину на передаче(прочувствовал при этом всю "прелесть" его отсутствия ),а по весне было решено заменить сразу оба,чтобы не думалось больше,хотя троса вполне можно менять по отдельности.
Поделюсь своим скромным опытом в этом деле,кое-что подчерпнул из сети+добавил своего.
Проблема эта неоригинальна и думается,что некоторые моменты похожи и распространяются на другие модели завода.
Надо заметить,что процедура эта при всей кажущейся своей простоте может преподнести пару подводных камней.
Работать под машиной удобней с ямы или на подъёмнике.
Приступаем,начинаем с подлокотника,чтобы добраться до уравнителя,кстати бывает их несколько видов,мой вариант с подстаканником,замечу,что при этом совсем необязательно снимать его полностью,если случай не совсем сложный,ну мне удалось обойтись частичной разборкой по крайней мере.
Понадобится из прочего инструмента торкс-20 и рожковый ключ на 10
Поехали,открываем подстаканник
видим внутри пару винтов-отворачиваем их
затем подковырнув вынимаем его,жать лучше в районе пары боковых защёлок
отходит он без особого труда,кладём в сторонке (при сборке-вставлять снизу закрытым и лишь после открыть и закрутить винты)
затем начиная снизу подцепляем щиток с дефлекторами
тоже кладём в сторонке
откручиваем 4 винта
кожух держит ещё 1 винт,прячется он внутри вещевого ящика,открыв крышку и поддев панельку откручиваем его
теперь вытягиваем рычаг ручника вверх и через него снимаем кожух-облицовку
остаются ещё 2 винтика по бокам корпуса,сидят они внутри и один из них выкрутить посложнее-мешает воздуховод
под жёлтым пунктиром проекция шлица второго винта за воздуховодом
поскольку не оказалось Г-образного торкса,а добраться до него хотелось ,то пришлось мудрить подобным импровизированным девайсом
почти всё с крепежом подлокотника,открутив их остаётся ещё 1 винт под консолью,однако он нам в данном случае не нужен поскольку полностью не снимаем,теперь приподнимаем корпус и фиксируем его подложив любой подходящий предмет
места там появляется вполне достаточно для дальнейшей работы
ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку до тех пор пока не появится слабина и возможность снять наконечники тросов с уравнителя,после этого откидываем их в сторону
на этом пока работа в салоне закончена и можно переходить вниз машины,здесь ремарка-конструкции тросов ручника на Фольксваген Гольф 5 2-ух видов и делятся на
1) до 2007 модельного года.
2) после 2008 модельного года.
поскольку моя машина 2008 модельного года,то в данном отчёте будет описан второй вариант,ссылки с ELSA обоих вариантов выложу в конце отчёта для полноты.
Итак далее,снимаем шарик троса с рычага ручника на суппорте,отжав при этом рычаг
сжимаем фиксаторы,они там играют роль типа защёлок
и затем полностью вынимаем его из отверстия скобы
далее отщёлкиваем от фиксатора,а затем вытягиваем трос из направляющей (фоток не делал,там всё просто и видно по месту,иначе сделать невозможно) и переходим к самому интересному-направляющим трубкам
Сначала нужно обратить внимание на стык трубки с рубашкой троса. Вот тут надо отметить меня ждал первый подводный камень о которых я писал выше. Дело в том,что несмотря на то что в эльзе про это действо написано просто "вытянуть из направляющей"
дело это может оказаться не таким простым как кажется,короче,если мы видим на стыке вот такие пару обжимок,то это - Achtung!!! - (перев. сгреч нем."внимание" )
в данном варианте при попытке применения грубой силы думается дело может закончиться плачевно в 99,9% случаев я лично поначалу так и поступил,да чуть и не пожалел об этом,чудом не наделав головняка "добившись" этим лишь порванной оплётки троса
и вдобавок к этому в салоне вылетела трубка из направляющей хорошо что не полностью и удалось,хоть и не без труда,втулить её на место
в общем,в лучшем случае трос выйдет вместе с трубкой,а в худшем можно и вообще обломать,и если в первом можно всё ещё поправить,то вот во втором уже только замена
На данном этапе пришлось отступить и вернуться к задуманному через какое-то время,соответственно уже не с пустыми руками,а строительным феном
Снова начинаем с того,что перекусываем-срезаем эти стопорные кольца обжимки(сплав металла на них интересный,хоть и магнитится,однако при этом он не подвержен коррозии)
аккуратно феном греем стык троса с трубкой,особенно это касается одной из сторон-там рядом бак! кстати,очень удобно пользоваться вот такой насадкой,рекомендую
после небольшого нагрева оплётка выскочила совсем без проблем и трос стал легкр выходить из трубки
однако на самом выходе его наконечник снова во что-то упёрся ничего,не опускаем руки,а греем ещё сильнее,помогая себе чем угодно,стараясь подковырнуть находящуюся на конце трубки пластиковую,запресованную втулку и наконец она сдавшись,выходит вместе с наконечником
Из всего этого напрашивается вывод,что это заводская опресовка типа одноразовой и "на века" вообще не знаю,может быть,может быть,если хорошо там зафиксировать снаружи трубку и как следовает да порезче дёрнуть,то он и вылетит оттуда как пробка,однако поскольку работал в одиночку показалось сложновато,да и эксперементировать не хотелось
Всё,на этом демонтаж закончен и можно ставить новый трос.
Номер оригинальног - 1K0 609 721 BB - подходит на обе стороны.
На этом можно было и закончить,если бы не одно НО. В силу кризиса,было принято решение воспользоваться "антикризисным предложением" и поставить аналог по прямому кроссу. Довольный тем,что ничего не удалось сломать стал я заправлять его на суппорт и...да не тут-то было,снова наткнулся на ещё одну "приятную неожиданность" и сюрприз,а дело всё в том,что как оказывается и писалось выше на машины более ранних годов выпуска ставился трос той же длины,НО с другой конструкцией фиксации на суппорте,вот фото для наглядности
и ОЕМ-номер второго,тот что с металлическим набалдашником,вероятно как я понял - 1K0 609 721 BE ,поначалу подумалось,что попал однако прикинув и поискав в ETKA инфу удалось найти номер этой самой клипсы,правда почему-то под дивным названием "хомут рессоры" видимо это прелести перевода,что делать номер этой скобы-1H0 609 747
ну да неважно,скобы были куплены и не напрасно (нужно 2 штука,если меняется на обеих сторонах машины)
таким образом удалось выйти из положения и победить эту засаду,встала эта скоба и зафиксировала трос на моём суппорте как родная ручник работает
Сборка в обратной последовательности и не доставляет никаких проблем,почти всё ставится назад от руки.
В моём случае,поскольку я задел сверлом при ковырянии одну из трубок,первую
то пришлось "забинтовать" её термоусадочной трубкой,перед установкой новых,можно пролить троса внутри маслом,это всё по-желанию.
Новый трос легко состыковался с направляющей,можно сверху для герметичности также пройтись термоусадкой,хуже не будет наверно,да и снять недолго в случае чего,ну всё это опять же по-желанию
Если уж выйдет так,что случай окажется совсем тяжёлый и трубка обломается,то вот для него их номера
1K0 711 951 A - левая
1K0 711 952 A - правая
Если требуется-производим регулировку ручника.
Вот здесь кое-какая полезная документация и вырезки как обещал вначале темы,может пригодится кому
https://vwts.ru/vw/g5/handbrake-vw-golf-5.rar
В общем как-то так.
Удачи в ремонте!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена троса стояночного тормоза (ручника) на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо!
Поделюсь своим скромным опытом в этом деле,кое-что подчерпнул из сети+добавил своего.
Проблема эта неоригинальна и думается,что некоторые моменты похожи и распространяются на другие модели завода.
Надо заметить,что процедура эта при всей кажущейся своей простоте может преподнести пару подводных камней.
Работать под машиной удобней с ямы или на подъёмнике.
Приступаем,начинаем с подлокотника,чтобы добраться до уравнителя,кстати бывает их несколько видов,мой вариант с подстаканником,замечу,что при этом совсем необязательно снимать его полностью,если случай не совсем сложный,ну мне удалось обойтись частичной разборкой по крайней мере.
Понадобится из прочего инструмента торкс-20 и рожковый ключ на 10
Поехали,открываем подстаканник
видим внутри пару винтов-отворачиваем их
затем подковырнув вынимаем его,жать лучше в районе пары боковых защёлок
отходит он без особого труда,кладём в сторонке (при сборке-вставлять снизу закрытым и лишь после открыть и закрутить винты)
затем начиная снизу подцепляем щиток с дефлекторами
тоже кладём в сторонке
откручиваем 4 винта
кожух держит ещё 1 винт,прячется он внутри вещевого ящика,открыв крышку и поддев панельку откручиваем его
теперь вытягиваем рычаг ручника вверх и через него снимаем кожух-облицовку
остаются ещё 2 винтика по бокам корпуса,сидят они внутри и один из них выкрутить посложнее-мешает воздуховод
под жёлтым пунктиром проекция шлица второго винта за воздуховодом
поскольку не оказалось Г-образного торкса,а добраться до него хотелось ,то пришлось мудрить подобным импровизированным девайсом
почти всё с крепежом подлокотника,открутив их остаётся ещё 1 винт под консолью,однако он нам в данном случае не нужен поскольку полностью не снимаем,теперь приподнимаем корпус и фиксируем его подложив любой подходящий предмет
места там появляется вполне достаточно для дальнейшей работы
ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку до тех пор пока не появится слабина и возможность снять наконечники тросов с уравнителя,после этого откидываем их в сторону
на этом пока работа в салоне закончена и можно переходить вниз машины,здесь ремарка-конструкции тросов ручника на Фольксваген Гольф 5 2-ух видов и делятся на
1) до 2007 модельного года.
2) после 2008 модельного года.
поскольку моя машина 2008 модельного года,то в данном отчёте будет описан второй вариант,ссылки с ELSA обоих вариантов выложу в конце отчёта для полноты.
Итак далее,снимаем шарик троса с рычага ручника на суппорте,отжав при этом рычаг
сжимаем фиксаторы,они там играют роль типа защёлок
и затем полностью вынимаем его из отверстия скобы
далее отщёлкиваем от фиксатора,а затем вытягиваем трос из направляющей (фоток не делал,там всё просто и видно по месту,иначе сделать невозможно) и переходим к самому интересному-направляющим трубкам
Сначала нужно обратить внимание на стык трубки с рубашкой троса. Вот тут надо отметить меня ждал первый подводный камень о которых я писал выше. Дело в том,что несмотря на то что в эльзе про это действо написано просто "вытянуть из направляющей"
дело это может оказаться не таким простым как кажется,короче,если мы видим на стыке вот такие пару обжимок,то это - Achtung!!! - (перев. с
в данном варианте при попытке применения грубой силы думается дело может закончиться плачевно в 99,9% случаев я лично поначалу так и поступил,да чуть и не пожалел об этом,чудом не наделав головняка "добившись" этим лишь порванной оплётки троса
и вдобавок к этому в салоне вылетела трубка из направляющей хорошо что не полностью и удалось,хоть и не без труда,втулить её на место
в общем,в лучшем случае трос выйдет вместе с трубкой,а в худшем можно и вообще обломать,и если в первом можно всё ещё поправить,то вот во втором уже только замена
На данном этапе пришлось отступить и вернуться к задуманному через какое-то время,соответственно уже не с пустыми руками,а строительным феном
Снова начинаем с того,что перекусываем-срезаем эти стопорные кольца обжимки(сплав металла на них интересный,хоть и магнитится,однако при этом он не подвержен коррозии)
аккуратно феном греем стык троса с трубкой,особенно это касается одной из сторон-там рядом бак! кстати,очень удобно пользоваться вот такой насадкой,рекомендую
после небольшого нагрева оплётка выскочила совсем без проблем и трос стал легкр выходить из трубки
однако на самом выходе его наконечник снова во что-то упёрся ничего,не опускаем руки,а греем ещё сильнее,помогая себе чем угодно,стараясь подковырнуть находящуюся на конце трубки пластиковую,запресованную втулку и наконец она сдавшись,выходит вместе с наконечником
Из всего этого напрашивается вывод,что это заводская опресовка типа одноразовой и "на века" вообще не знаю,может быть,может быть,если хорошо там зафиксировать снаружи трубку и как следовает да порезче дёрнуть,то он и вылетит оттуда как пробка,однако поскольку работал в одиночку показалось сложновато,да и эксперементировать не хотелось
Всё,на этом демонтаж закончен и можно ставить новый трос.
Номер оригинальног - 1K0 609 721 BB - подходит на обе стороны.
На этом можно было и закончить,если бы не одно НО. В силу кризиса,было принято решение воспользоваться "антикризисным предложением" и поставить аналог по прямому кроссу. Довольный тем,что ничего не удалось сломать стал я заправлять его на суппорт и...да не тут-то было,снова наткнулся на ещё одну "приятную неожиданность" и сюрприз,а дело всё в том,что как оказывается и писалось выше на машины более ранних годов выпуска ставился трос той же длины,НО с другой конструкцией фиксации на суппорте,вот фото для наглядности
и ОЕМ-номер второго,тот что с металлическим набалдашником,вероятно как я понял - 1K0 609 721 BE ,поначалу подумалось,что попал однако прикинув и поискав в ETKA инфу удалось найти номер этой самой клипсы,правда почему-то под дивным названием "хомут рессоры" видимо это прелести перевода,что делать номер этой скобы-1H0 609 747
ну да неважно,скобы были куплены и не напрасно (нужно 2 штука,если меняется на обеих сторонах машины)
таким образом удалось выйти из положения и победить эту засаду,встала эта скоба и зафиксировала трос на моём суппорте как родная ручник работает
Сборка в обратной последовательности и не доставляет никаких проблем,почти всё ставится назад от руки.
В моём случае,поскольку я задел сверлом при ковырянии одну из трубок,первую
то пришлось "забинтовать" её термоусадочной трубкой,перед установкой новых,можно пролить троса внутри маслом,это всё по-желанию.
Новый трос легко состыковался с направляющей,можно сверху для герметичности также пройтись термоусадкой,хуже не будет наверно,да и снять недолго в случае чего,ну всё это опять же по-желанию
Если уж выйдет так,что случай окажется совсем тяжёлый и трубка обломается,то вот для него их номера
1K0 711 951 A - левая
1K0 711 952 A - правая
Если требуется-производим регулировку ручника.
Вот здесь кое-какая полезная документация и вырезки как обещал вначале темы,может пригодится кому
https://vwts.ru/vw/g5/handbrake-vw-golf-5.rar
В общем как-то так.
Удачи в ремонте!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена троса стояночного тормоза (ручника) на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо!