какой алгоритм работы кулера на VR6?!

  • Автор темы andoid
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
  • Теги
    vr6

andoid

Мастер советчик
Сообщения
139
Реакции
0
Город
None
народ!!!! лето близко, а мой VR6 AAA (B3) греется аж непойму как! страшно будет летом... сейчас, например стоял немножко в пробке (первая-стоп-первая-стоп и т.д.), на улице +15, смотрю на дисплее t масла 90-100 и т.д. дошла до 108! движок после 104 стал малёхо "дергаться".... на 108 я уже стал проводить эксперименты и остановился, открыл капот, движок выключил... пропеллер остановился! (t воды была где-то в районе100), а до этого я замечал что он (пропеллеры) начинаю крутиться где-то после t 82 и выше (по маслу) вот и возникает 2 основопалающих вопроса
1. от температуры чего (воды или масла) включается пропеллер
2. какой алгоритм его работы (знаю что якобы аж три скорости, но какие у них температурные интервалы и как сиё проверить?)
и напоследок... как с этой напастью бороться (кроме промывки), с чего начать, на что обратить внимание вначале и потом....
вот такие вот дела (а ведь я ещё и кондиционер не включал!)
Р.S. у товарища на Corrado такой же движок t выше 90 не поднимается (с его слов), хотя он "горячий" гонщик, не то что я (тихо и спокойно, моя стихия).... завидно. блин! а ещё более обидно будет когда движку при таком нагреве кильдык придёт!....
может присоветуете чего мне неразумному?!
 
наверное на твоем чудо моторе также как у всех есть датчик включения карлосона+помпа, идем наверное наименьшим путем - проверяем датчик, у етбя если говоришь 3 скорости то скорее всего первые скорости, или одна из них не работает, нагрей мотор до 90 по приборке, сдерни разъем с вентилятора и проверяй тестером напряжения па контактах, должно по очереди появлятся напряжение на контактах разъема, ну а сам мотор тоже просто проверить. Омметром проверяй сопротивление обмоток, должно быть очень низким, по крайней мере на 2-х скоростном так, в районе 3 ом, может вру не помню. Уж если тут все в поряде, то может помпа плохо жижу гоняет, тут уж замена помпы наверное, но еще как вариант тот же термостат, может он прикипел да и неоткрывает большой круг :blink:
 
народ!!!! лето близко, а мой VR6 AAA (B3) греется аж непойму как! страшно будет летом... сейчас, например стоял немножко в пробке (первая-стоп-первая-стоп и т.д.), на улице +15, смотрю на дисплее t масла 90-100 и т.д. дошла до 108! движок после 104 стал малёхо "дергаться".... на 108 я уже стал проводить эксперименты и остановился, открыл капот, движок выключил... пропеллер остановился! (t воды была где-то в районе100), а до этого я замечал что он (пропеллеры) начинаю крутиться где-то после t 82 и выше (по маслу) вот и возникает 2 основопалающих вопроса
1. от температуры чего (воды или масла) включается пропеллер
От температуры ОЖ
2. какой алгоритм его работы (знаю что якобы аж три скорости, но какие у них температурные интервалы и как сиё проверить?)
Если есть клима - на 1-й скорости постоянно, 2 скорость - 98-100 град. С, есть еще 3-я скорость от 110... правда на счет ее - противоречивые мнения одни говорят - есть другие - нет. У меня до такого не доходило...
и напоследок... как с этой напастью бороться (кроме промывки), с чего начать, на что обратить внимание вначале и потом....
Масло то какое залито? Термостат новый? Радиатор чистый?

З.Ы. 100-110 температура масла - вполне НОРМАЛЬНАЯ для этого двигателя. при езде по трассе 140-150 т масла у меня до 120 доходила...
 
Pasha@VR6 написал(а):
народ!!!! лето близко, а мой VR6 AAA (B3) греется аж непойму как! страшно будет летом... сейчас, например стоял немножко в пробке (первая-стоп-первая-стоп и т.д.), на улице +15, смотрю на дисплее t масла 90-100 и т.д. дошла до 108! движок после 104 стал малёхо "дергаться".... на 108 я уже стал проводить эксперименты и остановился, открыл капот, движок выключил... пропеллер остановился! (t воды была где-то в районе100), а до этого я замечал что он (пропеллеры) начинаю крутиться где-то после t 82 и выше (по маслу) вот и возникает 2 основопалающих вопроса
1. от температуры чего (воды или масла) включается пропеллер
От температуры ОЖ
2. какой алгоритм его работы (знаю что якобы аж три скорости, но какие у них температурные интервалы и как сиё проверить?)
Если есть клима - на 1-й скорости постоянно, 2 скорость - 98-100 град. С, есть еще 3-я скорость от 110... правда на счет ее - противоречивые мнения одни говорят - есть другие - нет. У меня до такого не доходило...
и напоследок... как с этой напастью бороться (кроме промывки), с чего начать, на что обратить внимание вначале и потом....
Масло то какое залито? Термостат новый? Радиатор чистый?

З.Ы. 100-110 температура масла - вполне НОРМАЛЬНАЯ для этого двигателя. при езде по трассе 140-150 т масла у меня до 120 доходила...

масло BP3000 10W40 купил в "метро" пробег на нём 500 км., термостат тоже новый, вот только радиатор не мыл пока (мой гараж-"огород", а туда пока не проехать).... а вот в городе такой наблюдение происходит... (т.е. там где больше стоишь- "рычишь", чем едешь) масло - если t выше 104-106 движок начинает ощутимо "заедать".. t если падает, то всё опять OK!, при этом стрелка воды чуть более середмны между 70-110... пробую, останавливаюсь, открываю капот - вижу - пропеллер стоит! выключаю зажигание... - включился пропеллер и помалёху крутится, пока я движок не заведу.... это что же получается, в городе, когда в пробках стоишь, движок постоянно работает и реально быстро греется, а кулер включится только когда "вода" подкипать начнёт? так ведь масло при таком раскладе совсем уж "зашкалит"! да и вообще движок у меня почему-то на горячем более t 106 масле начинает "кашлять".... вот я и думаю, как бы заставить карлсона работать при работающем движке, когда масло уже горячее больно, а вода ещё не закипает, и ветра нет, т.е. машина стоит среди других "страдальцев" ... такая вот задача появилась, и хотелось бы её решить...
 
Сначала о алгоритме работы...Вентиль имеет три скорости вращения. Эти скорости управляются сигналами 2х датчиков. Один стоит на радиаторе(3х контактный), а второй один из трёх, которые на головке пришпилены. Не помню точно какой, но вычислить легко. Коммутация цепи происходит в одном случае напрямую, а во остальных через хитрую коробочку, прикрученную под капотом на левом, по ходу движения, брызговике(около аккумулятора) Первая скорость может включаться по нескольким причинам. Первая- температура достигла определённой величины. В этом случае цепь коммутируется напрямую через датчик на радиаторе, минуя чёрную коробочку. Даже, если ты её снимешь вент будет вращаться на первой скорости. За это отвечает предохранитель под номером 19(могу и ошибиться, но вроде этот номер). Второй вариант- первая скорость включается принудительно при включении АС. В этом случае коммутация идёт уже через коробочку. И, ессно, должна работать вспомогательная электропомпа. Дальше афтерран- Глушишь авто. Если температура двигателя была достаточной, чтобы включилась 1ая скорость, то она продолжает дальше крутить через датчик на радиаторе. Если двигатель был разогрет сильнее(пробки, жара, не включился по каким-то причинам вентилятор), то в этом случае, после остановки двигателя, вентилятор продолжает крутиться, но уже включенный датчиком на головке. В этом случае замыкается релюха в чёрной коробочке и работает электропомпа. Это всё по первой скорости. Вторая скорость включается датчиком на радиаторе, но уже не напрямую, а через реле. Третья скорость включается датчиком на головке, тоже через реле. и за неё отвечает мощный предохранитель в черной коробке. Т.е. все три релюхи в этом блоке отвечают за включение вентиляторов. Там ещё есть отдельно стоящая четвёртая. Она компрессор АС включает. Следовательно, как ты излагаешь, у тебя не включается первая скорость по сигналу датчика на радиаторе. Может не работает датчик, может предохр№19 сгорел или не контачит, но первая скорость в пропеллере жива, т.к. ты выключая горячий мотор коммутируешь другую цепь, по сигналу другого датчика и через блок реле=>надо проверить цепь включения первой скорости вента по сигналу датчика на радиаторе.
 
Чего-то я не понял. У меня есть эта черная коробочка с лева под капотом и есть климат с кондеем. Но вентелатор вкл. только на 87-90 гр. А я так понял первая скорость должна ВСЕГДА работать или нет, у меня только после 98 вкл. или как заглушу, а просто он никогда не крутится?
 
Первая скорость включается или при достижении 87-90 градусов, или при включенном АС(компрессор должен быть включён, если компрессор не включается 1 скорость тоже не включается), или при остановке горячего двигателя.
 
спасибо за ответы...суммируя сказанное. я так понял. что я должен добиться что бы первая скорость однозначно включалась на работающем двигателе уже при 95-100 (или 87-90 градусов?!) на стрелке?... ну так так сколько же по-правильному ей надо?!...ладно. полезу проверять все датчики, реле и т.д..... а вот вопрос, а можно ли просто что-либо коротя-перемыкая либо иным способом проверить работают ли вообще все эти три скорости (а именно две последние)? и ещё, народ пишет "при езде по трассе 140-150 т масла у меня до 120 доходила" я так и не понял, это что ж масло 140_150 температура?! а у меня при масле выше 106-108 движок уже реально "задыхается".... так какая же температура масла для него реально предельная и ещё безопасная?! чего-то я совсем пока запутался малёхо.... короче, надо поразмышлять....
 
andoid написал(а):
народ пишет "при езде по трассе 140-150 т масла у меня до 120 доходила" я так и не понял, это что ж масло 140_150 температура?! а у меня при масле выше 106-108 движок уже реально "задыхается"....

Хоть и не я это писал, а по-моему Паша, но очевидно же, что 140-150 -это скорость, а 120 температура.
 
andoid написал(а):
а вот вопрос, а можно ли просто что-либо коротя-перемыкая либо иным способом проверить работают ли вообще все эти три скорости (а именно две последние)?

Можно проверить. Третья скорость должна работать по умолчанию, если работает хотя бы какая-Нить из скоростей. потому что третья включается минуя блок сопротивлении на вентиляторе. снимаешь штеккер с датчика на радиаторе, там три провода. один потоньше и два толстых. перемыкаешь два толстых- должна включиться вторая скорость. снимаешь черную коробочку и аккуратно половинишь. видишь три реле в ряд и одна снизу. подсоединияешь к ней только силовой разьем и по очереди замыкаешь релюхи, три, которые в ряд. Средняя- 3я скорость, две по краям- первая и вторая. ну можешь ещё вент снять и с аккума потыкать проводами, проверяя скорости. Но он очень трудоёмко снимается. всю морду разворотить надо.
 
ну в принципе всё вобщем-то пока понятно... на выходных надеюсь буду ковырять, естественно надеюсь на успех.... но вот я всё-таки так окончательно и не понял - КАКАЯ же реально безопасная температура масла для этого движка? (это я про то, что сейчас я лучше уж пережду маленько пока он приостынет, чем потом его весь "переделывать") в том смысле, что мой VR6 уже и при масле с t 106-108 "кашлять" начинает, а тут звучат цифры и t 120?!....вот это мне пока и не понятно, так где же всё-таки истина? до сколько же его можно сейчас "безопасно" греть (увы пока с причинами его "чудного" нагревом я не успел разобраться), чтобы его не загубить жестоко в данном его состоянии?.... и что же, если он уже при 106-108 начинает "подкащливать", то можно не брать это в расчёт, прибавить газу и продолжать спокойно ехать?!, а t масла будет расти... и достигнет и 120... естесссно тогда и вода приподогреется... и карсон уже тогда однозначно включится ..... и т.д. и т.п. .... т.е. масло t120 реально, нормально. а может и больше? и движку это всё не внатяг, и ничего страшного, и кашлять он не должен?.....
 
ну так и что же с "правильной" температурой? МОЖЕТ кому попадалось где-либо её официальное (самим VW) толкование? ....
 
Назад
Сверху Снизу