ArtDen
Механик-теоретик
В очередной раз мне понадобилось снять-поставить приемную трубу. Раньше пробовал и клином и ремнями, но эти способы мне не очень по душе. Особенно с ремнями и подобным, каждый раз были опасения, что коллектор отломится. Конечно я себя успокаивал и мысленно говорил себе "чего ему сделается?", но все равно боязно... Да и неудобно.
Подумав немного, сделал разжимную струбцинку
Изготовление
Скоба имеет внутренний размер около 90мм (мерял не новую, поэтому размер двух скоб оказался разный), значит ход стубцинки должен быть от 80 до 100мм. У меня получилось от 70 до 110мм, сделал с запасом чтобы использовать для других задач, правда пока не знаю каких (поршень тормозной вдавливать?) В качестве основы взял уголок 50х50
Распилил болгаркой по линиям и получил уголок 15х15 и две полоски шириной 30мм. Пропавшие 5мм пошли на болгарку и выравнивание наждаком. Одну полоску резанул пополам поперек. После этого уголок 15х15 и оставшуюся целую полоску сложил вместе, в виде буквы П, и сварил. Чтобы получился ровный паз нужной ширины, поместил при сварке две половинки полоски по краям. После этого приварил одну из половинок полоски в паз.
На рисунке видно, что полоска шириной 30мм приваренная к уголку 15х15 не выступает за него, это потому что после сварки лишнее обрезал болгаркой.
В итоге получилась деталь Г образной формы. По длине я ее обрезал до 90мм.
Ходовой винт сделан из двух винтов М12 длиной 40мм и 70мм, и пяти гаек. В двух гайках внутреннюю резьбу рассверлил сверлом на 13мм. Эти гайки приварены к букве Г. Но сначала я на болт длиной 40мм одел эти две гайки без резьбы и на конец болта накрутил нормальную гайку, так чтобы конец болта был вровень с наружним краем гайки и приварил конец болта к гайке. После зачистки сварного шва, к приваренной гайке приварил головку болта на 70мм. Потом обточил грани головки болта и гайки. В результе получился ходовой винт с двумя свободно вращающимися гайками. Раздвинув эти гайки в упор, приварил их к букве Г. Для того чтобы все приваривалось ровно, на конец длинного болта накрутил гайку.
Затем накручиваем на ходовой винт две гайки и вставляем в паз оставшуюся половинку полоски и привариваем к ней гайки. Чистим, смазываем и все готово.
Штука получилась, не скажу что сильно удобная, но результат прогнозируемый. Неудобство в том, что стубцинку и скобу нужно придерживать одной рукой, а другой крутить трещетку с головкой.
Подумав немного, сделал разжимную струбцинку
Изготовление
Скоба имеет внутренний размер около 90мм (мерял не новую, поэтому размер двух скоб оказался разный), значит ход стубцинки должен быть от 80 до 100мм. У меня получилось от 70 до 110мм, сделал с запасом чтобы использовать для других задач, правда пока не знаю каких (поршень тормозной вдавливать?) В качестве основы взял уголок 50х50
Распилил болгаркой по линиям и получил уголок 15х15 и две полоски шириной 30мм. Пропавшие 5мм пошли на болгарку и выравнивание наждаком. Одну полоску резанул пополам поперек. После этого уголок 15х15 и оставшуюся целую полоску сложил вместе, в виде буквы П, и сварил. Чтобы получился ровный паз нужной ширины, поместил при сварке две половинки полоски по краям. После этого приварил одну из половинок полоски в паз.
На рисунке видно, что полоска шириной 30мм приваренная к уголку 15х15 не выступает за него, это потому что после сварки лишнее обрезал болгаркой.
В итоге получилась деталь Г образной формы. По длине я ее обрезал до 90мм.
Ходовой винт сделан из двух винтов М12 длиной 40мм и 70мм, и пяти гаек. В двух гайках внутреннюю резьбу рассверлил сверлом на 13мм. Эти гайки приварены к букве Г. Но сначала я на болт длиной 40мм одел эти две гайки без резьбы и на конец болта накрутил нормальную гайку, так чтобы конец болта был вровень с наружним краем гайки и приварил конец болта к гайке. После зачистки сварного шва, к приваренной гайке приварил головку болта на 70мм. Потом обточил грани головки болта и гайки. В результе получился ходовой винт с двумя свободно вращающимися гайками. Раздвинув эти гайки в упор, приварил их к букве Г. Для того чтобы все приваривалось ровно, на конец длинного болта накрутил гайку.
Затем накручиваем на ходовой винт две гайки и вставляем в паз оставшуюся половинку полоски и привариваем к ней гайки. Чистим, смазываем и все готово.
Штука получилась, не скажу что сильно удобная, но результат прогнозируемый. Неудобство в том, что стубцинку и скобу нужно придерживать одной рукой, а другой крутить трещетку с головкой.