Проводка на N75 и n249 1,8Т AJQ, Ауди А3 98г помогите продиагностировать клапана

WinnerZ

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Город
Мытищи
Авто
Audi A3 8L 1998 1.8 AJQ 5AT-09A
Всем доброго времени суток.
Авто - Ауди А3 8L 98 год, 1.8Т мотор AJQ с электродросселем - мотор чуть свежее, около 01 года.

Проблема следующая: периодически стала появляеться ошибка
17659 - Электомагнитный клапан ограничения давления наддува N75 - обрыв цепи
p1548-35-10 --- Спорадическая
С ошибкой наддув 0.4 (аварийный режим)
Стираю ошибку - наддув 0.7, набирает и держит отлично.
По вакууму всё хорошо, опресовывал, проблем нет.

Когда ошибки нет - поведение авто абсолютно безпроблемное.
Ошибка возникает хаотично, иногда появляется на след. день, иногда не появляется 3-4 дня. Пытался найти закономерность внешних факторов перед появлением ошибки - не удалось.

Мерял сопротивление n75- 25 Ом, строго посередине нормы для моего клапана (последняя буква C).

Решил что проблема в проводке или разъеме.
Обнаружил что n249 и n75 подключены последовательно к одной паре пинов на ECU.
Приобрел 2 фишки форсунки с хвостом, и собрал альтернативный хвост проводки чтобы подключить напрямую к ECU, миновав штатную.
Дальне началось веселье. Собранная мною проводка имеет аналогичную заводской конфигурацию: (пин ECU)-(пин 249), (пин 249)-(пин 75), (пин 75)-(пин ECU).
Полярности на клапанах 249 и 75 соблюдены.
Общее сопротивление собранного контура полностью сходится с заводским.
Подключаю, выдаёт - N75 - обрыв цепи. n249 - к.з. на массу. Возвращаю родной контур - ошибки уходят.
В чем собака зарыта??
Что я делаю не так?
Можете кидаться в меня камнями, буду рад любому конструктиву.
 
Схему в студию и схему колхоза нарисуй как подключил. Направления правильное: разъем, проводка, сам клапан помер.
 
Никогда не покупаю наших готовых фишек с проводами.Провода там обжаты говённо.Провода обжимаю и пропаиваю сам.
 
Так, порисовал)

Вот как подключено было ранее (вроде с завода, вмешательств не нашел, цвета проводов сходятся).


AF_A6w1VH74.jpg



пин 1 и пин2 обозначил условно.

Сделал проводку которая в точности повторяет заводское подключение.
Померял сопротивления заводской проводки, отрезки эбу-249, 249-75, 75-эбу, везде сопротивление по нулям, то есть как минимум датчиков или клапанов на этих отрезках больше нет. Звонится вроде тоже в обе стороны, но за это не уверен. Сейчас вот думаю, могут там быть полупроводниковые диоды в цепи гдето или что либо ещё?

По поводу разъемов, понимаю скептицизм, но вроде не те нагрузки, чтобы возникали проблемы..
Я на дальнейшее бы и сделал нормальные разъемы, но цели пока - понять в чем проблема.
 
Если у кого есть эльса или этка, был бы благодарен за инфу по проводке этих клапанов, в инете не могу адекватные схемы найти
 
Мне мало верится что они так подключены. Один провод возможно совместный, но так......
 
WinnerZ написал(а):
могут там быть полупроводниковые диоды в цепи гдето или что либо ещё?

Могут, стандартная защита от перенапряжения ЭДС самоиндукции катушек индуктивности (обмотки клапана).
 
Alexander.k написал(а):
Мне мало верится что они так подключены. Один провод возможно совместный, но так......

я тоже был крайне удивлён такому подключению. Тоже сначала думал что максимум - один общий провод. Но прозвонка не оставила сомнений что подключено было именно так..

Буду искать нормальные схемы.
 
AKD2 написал(а):
Могут, стандартная защита от перенапряжения ЭДС самоиндукции катушек индуктивности (обмотки клапана).

Так вроде как на плате в ЭБУ ставят? В проводке тоже?

WinnerZ написал(а):
Если у кого есть эльса или этка, был бы благодарен за инфу по проводке этих клапанов, в инете не могу адекватные схемы найти

Сейчас если до берусь до elsa, посмотрю.

Нет доступа по VW/Audi, это с мотора 180лс с сеата. А на сеате нет 150лс мотора.
 
WinnerZ написал(а):
Но прозвонка не оставила сомнений что подключено было именно так..

Посмотрел свою схему, каждый клапан с одной стороны идет к ЭБУ, с другой стороны к предохранителю (у меня SB23 на 20А.) после J271 (главное реле или разгрузки).
Т.е. клапаны не соединены последовательно, средняя точка идет к шине 87 (J271), плюс питания.
Обмотки реле зашунтированы резистором, диод не обозначен.
 
Так, начинаю понимаю свою эпичность))))
Меня смутили провода одних цветов. И то что они прозвонились. Я сразу подумал что это два конца одного провода.
А по схеме получается с трёх датчиков выход одного цвета..
А где находится шина 87 (J271)?
 
Alexander.k написал(а):
Так вроде как на плате в ЭБУ ставят? В проводке тоже?

Или, или. У меня в схеме внутри квадратиков N75. N316. N522 есть резисторы, а N249. N428 без резисторов, короче через один.
 
WinnerZ написал(а):
А где находится шина 87 (J271)?

В SB, т.е. БРП "B", шина 87 = контакт 87 реле. Это у меня, три блока предохранителей и реле- A, B и C. У тебя тоже что-то аналогичное должно быть. У меня 5 или 6 клапанов идут к одному предохранителю.
 
AKD2 написал(а):
Или, или. У меня в схеме внутри квадратиков N75. N316. N522 есть резисторы, а N249. N428 без резисторов, короче через один.

Уже бы определились :fool: Я сколько живу в Германии, так немцев логику не понял. Её наверно просто нет. По мне так в каждом клапане должен стоять диод или резистор.
 
Alexander.k написал(а):
Её наверно просто нет.

Логика, на мой взгляд, какая-то есть, говорю немного подумавши :) Диод как правило интегрирован в ключевой транзистор, а резистор явно для контроля целостности обмотки КМК, видимо считают необязательным для всех клапанов.
 
Мужики, спасибо большое всем за оперативные ответы.
Меня сегодня бес попутал, полез не изучив схем, поверил в себя и решил что по месту разберусь))) Исходил из мысли что оба пина клапана должны прийти на ЭБУ) Сейчас понимаю что глупо))
Вроде разобрался что куда должно приходить, ковыряю гольфовские схемы которые нашел.

Если вдруг у кого есть доступ к реальным схемам Audi A3 или Audi TT (мотор у меня скорее всего от ТТ, платформа одна) 1.8Т 98-01 годов, скиньте мне кусок который касается N75.

Завтра будет дубль 2, надеюсь не уйду так далеко от истины как сегодня.
 
Назад
Сверху Снизу