Выбор авто На что обратить внимание при покупке б/у авто

  • Автор темы moroz78
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры

moroz78

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 5 1.6
Нашёл информацию в интернете, надеюсь будет полезна!

Покупка машины, даже подержанной, — событие радостное, но хлопотное. Тут нужно держать «ухо востро». Продавец легко раскусит в вас новичка и «скромно умолчит» о каких-то недостатках. Всегда лучше прийти с человеком, который разбирается в машинах, но и самому знать какие-то элементарные вещи тоже не грех. Данный текст может и не сделает из вас профи, но даст необходимое представление о наиболее важных моментах.

Для начала

«Проверку» следует начать еще по телефону. Вот примерный список вопросов общего плана, которые можно задать продавцу:

Является ли он первым владельцем машины? В этом случае у него должны быть все необходимые документы. Каков год выпуска машины? Узнайте также, как она эксплуатировалась. Если владелец просто ездил на дачу, то это одно, а если круглый год занимался «извозом» — совсем другое. Определить реальный возраст машины можно по целому ряду признаков. К примеру, вы можете посмотреть маркировку стекол и узнать год их выпуска — он не должен сильно отличаться от года выпуска машины. Но, повторяем, характер и условия эксплуатации гораздо важнее.
Где стояла машина и ездил ли хозяин на ней зимой?
На стоянке под открытым небом, в «ракушке» или же в теплом гараже. Это очень важно не только с точки зрения сохранности кузова. Например, степень износа при одном запуске двигателя на морозе приравнивается к нескольким сотням километров пробега в летнее время.
Каков пробег машины? Не делайте на этом акцента, но запомните на будущее. При осмотре вы можете проверить показания одометра. Если число вызывает у вас сомнение, то, возможно, его «откручивали». Вы уже знаете, сколь интенсивно машина использовалась, и можете, умножив среднегодовой пробег (обычно 15-30 тыс. километров) на возраст, прикинуть реальный километраж. Но, как и в случае с возрастом, немаловажно, на каких дорогах эти километры были намотаны.
Поинтересуйтесь, почему он эту машину продает. Если из-за того, что у него родился ребенок или просто деньги нужны, то это хороший знак, а вот если человек отвечает что-то невразумительное, то, возможно, причина в каких-то серьезных неисправностях.
В каком состоянии находится машина? Принцип «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» здесь вполне подходит. Просто так цену не занижают и не взвинчивают. Спросите обо всех ремонтах, через которые прошла машина, и замененных деталях. Это может намекнуть на неафишируемые (или сознательно замалчиваемые хозяином) проблемы.
Была ли машина в ДТП? Авария может внести существенные изменения в работу даже тех узлов и деталей, которые не подверглись непосредственному воздействию и не ремонтировались. Если, к примеру, пострадали лонжероны (внутренний несущий элемент кузова), то это может значительно снизить общую прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность. В любом случае человек, который не просто хочет избавиться от старой рухляди, всучив ее вам, сам многое расскажет. Его отношение к машине будет чувствоваться, обратите на это внимание.

Первое впечатление

Если машина не «убитая» и в целом вам нравится, то произведите внешний осмотр. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и гнили. Самые распространенные места — пороги, колесные арки, багажник (под ковриком). Немного ржавчины — это нормально, но если ее много, то от покупки следует воздержаться. Проверьте красочный слой. Если замазывались какие-то царапины или вмятины, то скорее всего это будет видно, поскольку точно попасть в цвет очень сложно. Если кузов был покрашен целиком, то это должно вызвать ваше подозрение — не исключено, что покраска производилась с целью сокрытия серьезных дефектов. Если вы заметили какие-то вздутия или волнистости, а хозяин утверждает, что машина в аварии не бывала, это явный признак, что он что-то недоговаривает.

Загляните под машину

Посмотрите, нет ли на асфальте маленьких лужиц и не капает ли откуда-нибудь. Это могут быть: масло или тосол - тормозная жидкость (зеленого или красного цвета), бензин или вода (вода может быть всего лишь конденсатом из кондиционера). Вообще говоря, легкое подтекание масла из двигателя для б/у машины не является чем-то экстраординарным. Но если течи есть (или их много), а сами вы не можете оценить степень серьезности, то лучше повременить с покупкой и пригласить знающего человека. Обратите внимание на колеса. Они должны стоять ровно, без перекоса, в противном случае — не отрегулирован сход-развал. Посмотрите также на протектор покрышки, его износ должен быть равномерным.

Загляните под капот

По одному только внешнему виду двигателя можно многое сказать как о самой машине, так и о ее владельце. Осмотр желательно проводить два раза — до пробной поездки и после нее. Двигатель должен быть чистым. Сам по себе. То есть на нем не должно быть явных потеков масла. Если он «сияет», то скорее всего его вымыли перед продажей. Любые «усовершенствования» и самоделки — изолента, проволочки и прочее — должны вас насторожить. Посмотрите на внутреннюю стенку капота. Если она покрыта черным налетом, то утечки масла весьма вероятны. Проверьте все передаточные ремни на шкивах на предмет износа. Они выполнены из армированной резины и трапециевидные (или овальные) в сечении. Изношенный ремень обычно белеет, в нем становятся видны нити арматуры.

Запустите мотор

Оставьте капот открытым и поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились приборы (не заводите). При этом должны зажечься лампочки аккумулятора и давления масла. Плохо, если этого не произошло. Запустите двигатель. Если лампочки не погасли, то у вас есть повод задать хозяину ряд прямых вопросов. Обратите внимание на то, как быстро завелся двигатель. Работать он должен тихо и равномерно. Нажмите на акселератор и прислушайтесь. Нет ли стуков и перепадов.

Отпустите педаль. Если обороты упали не сразу или они слишком большие даже на холостом ходу, то налицо проблемы с регулировкой. Это больше говорит о хозяине, чем о моторе, поскольку операция несложная, и если она не была выполнена перед продажей, то вполне возможно, что были проблемы посерьезней. Обратите внимание на цвет выхлопа. Белый цвет должен исчезнуть как только мотор прогреется (особенно если погода сухая и теплая), если нет — в моторе может быть изношена головка блока цилиндров, и ее придется менять. Черный цвет означает, что двигатель требует регулировки, но вот если дым голубоватый, это плохо — без серьезного ремонта не обойтись.

Проверьте уровень масла и тормозной жидкости

Многие думают, что кровь двигателя — это бензин. Это не совсем так, на деле бензин — это пища мотора, а его кровью является масло. Те, кто забывает проверять уровень масла (и доливать в случае необходимости) значительно сокращают срок службы мотора: он перегревается и быстрее изнашивается. После того, как двигатель прогрелся, выключите его. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень. Но помимо количественной оценки, следует оценить масло качественно. Если масло темное, это нормально. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не тонкой пленкой, а собирается комками. Замена масла относится к числу базовых и необходимых операций, и если владелец ленился делать это регулярно, то мотор, по всей вероятности, сильно изношен.

Не забудьте также проверить уровень тормозной жидкости. Это можно сделать, открутив колпачок емкости.

Проверьте амортизаторы и световые приборы

Проверить состояние амортизатора можно, резко качнув вниз каждый из углов машины. Если она делает более одного колебательного движения, то амортизаторы требуют замены. Попробуйте в работе все световые приборы автомобиля — фары, поворотники, стоп-сигналы и сигналы заднего хода. Кроме того, проверьте освещение в салоне.

Проверьте люфт

Нужно обратить особое внимание на люфт руля, педалей сцепления и тормоза. Максимально допустимый люфт рулевого колеса составляет 5 сантиметров, то есть он должен проворачиваться не более чем на 5 сантиметров в каждую сторону до начала поворота колеса. Включите первую передачу и попробуйте тронуться. Заметьте при этом, как далеко нужно отпускать педаль от полностью выжатого состояния. Если схватывание происходит в самом конце, сцепление может требовать серьезного ремонта или замены. Педаль тормоза должна не доходить до пола на несколько сантиметров в полностью нажатом состоянии. Нажмите на нее и подержите так около минуты. Натяжение не должно ослабевать, в противном случае в тормозной системе есть утечки.

Поехали!

Поскольку машина незнакомая, будьте предельно аккуратны.

Тормоза. Проверьте их сразу после начала движения. Понаблюдайте — не бросает ли машину в стороны при резком торможении, не слышны ли при этом какие-то посторонние звуки. Если машину ведет в сторону, это нестрашно (скорее всего, не отрегулирован сход-развал колес). Если торможение происходит рывками, значит проблема с колодками: возможно, их придется менять.

Подвеска. Попробуйте поездить по мелким кочкам и выбоинам и послушайте, как работает подвеска. Сильные стуки должны вас насторожить. Если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колеса, возможно, не отцентрованы или разбалансированы. Коробка передач и сцепление.

Передачи должны переключаться легко и без посторонних звуков. Они также не должны срываться и выскакивать (особенно это касается задней передачи). Прислушайтесь к шуму коробки передач с выжатым и отпущенным сцеплением: если чувствуете разницу — будьте готовы к ремонту.

На заметку

Машину лучше проверять при дневном свете — так лучше заметны дефекты покрытия и подкраски. Восковое покрытие, особенно при искусственном свете (например в гараже), скроет не только любую царапину, но и более серьезный дефект. Если в объявлении было сказано об «уместности торга», то для начала предлагайте цену на 30-40 процентов ниже, так у вас будет запас и пространство для маневра. Если про торг ничего не сказано, можно попробовать поторговаться и в этом случае, только будьте скромнее и предлагайте снижение на 20 процентов. Хорошей основой для торга могут стать обнаруженные вами недостатки. Поговорите предварительно с механиком, узнайте, какой ремонт сколько стоит. Можете смело оперировать потом этими цифрами в разговоре с продавцом.
 
Устаревшая информация.


зачем вообще смотреть авто если потом будешь предлагать на 30-40% дешевле?
ясно что продавец подвинется ну 5-10%

В случае б/у машины в особенности если ей более 3лет и пробег 100000-300000км все доводы касательно ремонтов и т.д, не хочешь ремонта не устраивают царапины, иди в салон за новым авто.

Ценник же обычно соответствующий.
 
AlexTDI написал(а):
Устаревшая информация.


зачем вообще смотреть авто если потом будешь предлагать на 30-40% дешевле?
ясно что продавец подвинется ну 5-10%

В случае б/у машины в особенности если ей более 3лет и пробег 100000-300000км все доводы касательно ремонтов и т.д, не хочешь ремонта не устраивают царапины, иди в салон за новым авто.

Ценник же обычно соответствующий.

в рф бу тачки 2-3 года порой продают по цене новых :LOL:
 
AlexTDI написал(а):
Устаревшая информация.


зачем вообще смотреть авто если потом будешь предлагать на 30-40% дешевле?
ясно что продавец  подвинется ну 5-10%

В случае б/у машины в особенности если ей более 3лет и пробег 100000-300000км  все доводы касательно ремонтов и т.д, не хочешь ремонта не  устраивают царапины, иди  в салон за новым авто.

Ценник же обычно соответствующий.

Ну
 
рено свой поставил за 4400, продал за 4200.

с челом сразу на 4200 договорились, еще по телефону, у меяня говорит есть 4300, я могу на сам авто потратить 4200, если все устроит, все устроило и на 4200 и разошлись.

Я ему хоть все колеса сгрузил, теперь в гараже посвободнее, набралось аж 7 шт :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
 
moroz78 написал(а):
Ну 40% конечно никто не скинет, а 10-20% вполне реально. Особенно если цена до миллиона. Хотя на моём опыте было, когда люди скидывали по 400 т.руб. Была цена 2 млн., а в результате человек брал её за 1.600.000. Тем более сейчас на вторичном рынке всё грустно, спад уже достигает 70%. А новыми вообще хорошо покупается только премиум сегмент.
Да и вообще основная цель грамотного осмотра не достичь космической скидки, а взять хороший б/у авто за приемлемую цену.

Вот именно, и когда начинается нытье типа тут отремонтировать, там отремонтировать, пари этом человек приезжает на г... каком то. и расасказывает о ремонтах.
 
Основная масса покупает как есть, и тока ездит, ну так, иногда сервисное обслуживание делает.
 
AlexTDI написал(а):
Основная масса покупает как есть, и тока ездит, ну так, иногда сервисное обслуживание делает.

Ага, тока как обычно не у нас в России
 
Интересно,автор покупал машину,следуя этой написанной хреновне или как ? С какой целью решил поделиться статьёй безумца ? Автор полностью согласен ?
 
AlexTDI написал(а):
а в россии покупают чтобы поремонтировать?

по-разному, ремонтировать мало кто хочет, но и реально смотрят на вещи при покупке б/у авто у нас немного людей, подешевле - похалявней наше всё :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу