Фотоотчет Замена насоса ГУР Audi А8 D2 на китайский от Audi 100 С4

Вобщем началась такая проблема: руль иногда становится полностью каменным, а иногда нормальным. Если на месте крутить руль и стало туго - то стоит добавить обороты ДВС и руль в это мгновение становится снова легким.
Каждый день, с утра, с первого запуска на холодную, на ХХ оборотах, не трогая педаль газа, сколько руль ни крутил (минут 5) - руль был легкий. Затем поднял обороты до 2-3 тыс. и после их опускания уже руль стал тугой. Затем стоит поднять обороты - во время высоких оборотов руль снова становится легким, при опускании до холостых - опять тугой. И так до бесконечности ;)

Жидкость ГУР до этого пару раз менялась, т.е. чистая, не старая и работало четко долгое время, а потом резко проблема возникла в один день и больше не исчезала.
Решено было заменить насос ГУР на новый.
При снятии/установке насоса морду и защиту днища не снимал (лень :blum: ). Для снятия при натянутом ремне ослабить болты шкива (3шт.), затем после ослабления ремня открутить их полностью, снять шкив и открутить 2 болта с передней части насоса и 1 болт с задней части. Ну и перед этим соответственно открутить шланги. (Желательно приобрести заранее новые уплотнительные шайбы 2шт. VAG N 013 81 65 и 2шт. VAG N 013 84 87)

Выработки в оригинальном насосе, там где лопасти крутятся, я особой не нашел, но вот клапан, который вот здесь в центре...


235227_01.jpg


Он почему-то не упирался в стопорное кольцо, а был чуть утоплен... Когда я удалил отверткой стопорное кольцо - то обнаружил, что клапан не двигается. И лишь когда я его хорошенько рванул пассатижами - он вылетел. По идее он должен свободно ходить - а он был заклинен. Видимо в этом и была причина тугого руля на низких оборотах. Кстати, для чего этот клапан, расскажите кто знает?


235227_02.jpg


Решил купить новый. Наш оригинал на А8 VAG 4D0 145 155 L 120bar, цена - космос, покупать бессмысленно. В списке аналогов бьется MSG AU 001 ценник примерно 80-90$, но на него есть жалобы в сети. Еще как аналог ZF 7681 955 295 - но там тоже космос. А хочется ведь по дешёвочке :)

Посмотрел, что на Audi 100 C4 стоит визуально точно такой же насос, тоже 120бар, хотя номер немного иной VAG 048 145 155 FX (FV). На него уже есть куча аналогов по невысоким ценникам Patron PPS010, Jp Group 1145100800, Stellox 00-35511-SX, Timmen 145021, Hans Pries 113 536 755 и многие другие.

Выбрал самый дешевый Stellox 00-35511-SX по цене 55 $. Да и судя по отзывам в сети насосы ГУР этой фирмы ходят неплохо. Вот его внешний вид:


235227_03.jpg


НИКАКИХ отличий я не нашел. Те же резьбы, та же внешность. Вобщем ХЗ почему он не бьется, как аналог на А8, а идет именно как аналог на Audi 100 C4. Еще пару фото:


235227_04.jpg



235227_05.jpg


Внутри залит-смазан консервационным маслом.
А вот он уже на месте, все встаёт, как "по-заводу" ;)


235227_06.jpg


Залил жидкость ГУР, покрутил рукой шкив, покрутил руль вправо-влево, затем завел, пару сек. крутил - было туго, а потом руль легкий. Уровень упал на 1-1,5см примерно, подлил. Прокатился пару раз - и на горячую и на холодную, на любых оборотах руль всегда легкий, вобщем все работает и уровень держится. Вобщем проблема решена, может кому пригодится.
 
Jurik-11 написал(а):
...Вобщем проблема решена, может кому пригодится.

Привет, как насос себя ведет сейчас? Тоже задумался о замене
 
Как полет? Все работает хорошо, никаких нареканий нет?
На мою машину подойдет?
Ауда А8 D2 4.2 1998
 
Внешне и по номеру не похож:


Мой насос работает нормально, полет хороший.
 
В общем в продолжение отчета: китайский насос Stellox 00-35511-SX исправно работал, отходил 3,5 года и я его запарол ездой 5км на открученном шланге:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=245607

К слову, где-то год назад стрельнула-потекла рейка (из-за порванного пыльника Лемфердер :wall: , теперь ставлю обычный китай) - тогда я может 1 км проехал на сильно вытекающем масле - насос тогда выдержал и продолжил работу.
Теперь 5км - и ему капут.

Поэтому небольшой обзор конструкции китайского насоса. Располовинил, видно, что от перегрева без масла - пластиковая часть прокладки - вытекла и закупорила каналы, из-за чего насос перестал создавать давление:




Стальная часть (ротор и статор) - можно сказать не пострадала, но "измазалась" в алюминие, а ал. части - поело:








Теоретически можно эти ал. части просто прошлифовать, но на одинаковую величину обе. А стальные части - очистить от налипшего алюминия просто щеткой на дрели или болгарке.

А вот что реально сильно пострадало - так это вал и его втулки, вал выбивал выколоткой:




Теоретически вал можно проточить, а втулки - заменить, но это все мега-точно должно быть, там какой-то небольшой зазор должен быть.

Задняя крышка насоса - по идее жива, правда небольшие задиры все же есть на ред. клапане и его колодце (скорее всего они получены еще раньше, в процессе эксплуатации):








Восстанавливать его я не собираюсь, хлопотно это, да и недорогой он. Но просто посмотреть - что там внутри - было любопытно.

Короче говоря, нормальный китайский насос, если остальные элементы системы не подведут и масло будет в нем циркулировать - будет ходить не хуже оригинала. Есть некоторые минимальные отличия - стопорные кольца другие, в китае - удобнее, сливная пробка в китае лучше, из стали с резинкой, а оригинале - алюминиевая, на клее и уплотнителе в середине, ее лучше не трогать...об этом и более подробно про ориг - позже.
 
Итак, китайский насос мы рассмотрели. Теперь оригинал. Он лежал у меня невыброшенный и сейчас, осмотрев его, я решил попытаться собрать его, предварительно отмыв керхером и очистителем карба.



Износа какого-то критичного - не видно, ротор-статор без нареканий:

Редукционный клапан - с целым напылением и гладкий (внутри него - предохранительный клапан, подробности работы которого пока не изучил :)):

Но все-таки он "подвисал", что видно на фото с 1 сообщения, он утоплен, там быть не должно. Значит все-таки что-то не ладно в самом цилиндре. Однако визуально и на ощупь - никакого криминала я не нашел (все-таки стоило наверное чутка поелозить по колодцу мизинцем с 2000 нождачкой, подробности - ниже).

Сам сальник выглядит так, надпись что-то вроде "Стерва" :) английскими, не менял:

Износ алюминиевой части - небольшой:

Колодец редукционного клапана - вот тут по идее стоило матовость подшлифовать, но увы не сделал, а на ощупь - никаких ступенек:

Латуневая вставка с надписью "323" имеет 2 отвертия (на фото видно одно из них, меньшее), видимо строго калиброванные для создания определенного потока, через нее поток под давлением поступает в рейку.

Вал - четкий:

Сборка насоса, если лопатки выпадали - надо проверить, чтоб трущаяся кромка была округленной, а то еще мало ли, жевать будет:

Еще в процессе сборки:



Редукционный клапан - вставлен, стопорное кольцо (оно другого вида, не такое, как в китайском, менее удобное) наверху. При нажатии на серединку - он свободно ходит вверх-вниз:

Ну и далее соединяем половинки. Никаких резинок - не менял. Но если надо - то по идее нужен ремкомплект Febi 19153 (не уверен).

Но это все легко и быстро, а вот дальше начался гемор.
Все дело в том, что разбирая 3,5 года назад его, я потерял либо испортил (уже не вспомнить) пробку сливную.
А в китайском - она другая, не подходит :wall:

Нашел на разборке забракованный насос за копейки и с него извлек пробку:

Она ставится на герметик + по центру прокладка. Короче повторно это дело затянуть - не удалось...Опять морока.
Вот в сравнении - китайская хорошая стальная пробка с шагом 1,5мм слева под стандартный шестигранник на 6 слева и мягкая, из дюрали, одноразовая оригинальная с шагом 1мм (возможно дюймовая, по ощущениям шаг все же чуть больше 1мм, но существенно меньше, чем 1,25) справа:


Короче пришлось самому мудрить...Решил пройти метчиком М14 х 1 отверстие в насосе и изготовить самому пробку. Поскольку 1 мая - никто не работает, токарь не выточит. Но и болта М14 под рукой с гладкой частью - нет. И М16 - нет :wall: Поехал по городу искать "заготовку" в крепеже (нужен "мягкий" болт, чтоб я смог на нем нарезать) - а работают избранные...с гладкой частью М14 вообще не нашел...с трудом нашем М16.

Пришлось с него болгаркой сточить резьбу, чтоб остался ствол 14мм. По идее М16 х 2, т.е. при полном стачивании витков будет как раз 14мм. Но заметил, что остается меньше, чем надо, т.е. резьбу надо не до конца удалять. В итоге ствол вышел 13,5...14мм. Блин, а хочется ведь 14мм...решил "намазать" сверху цинком с тампона (есть такой простой гальванический метод), но все-таки это для нескольких десятков микрон, а не для сотен....поэтому - хрен с ним. Нарезал М14х1, конечно с учетом ручной работы пробка не столь красива, но для наших целей - пойдет.
Вот, что вышло: слева - заготовка из магазина крепеж, справа - полученная пробка и рядом ал. шайба, сверху - герметик резьбы (так, как дополнительное уплотнение, хотя на нем нет упоминаний про давление выше 40 бар):


Под ал. шайбу - нужна гладкая поверхность, а на насосе - неровности и огрехи литья. Пришлось их сточить напильником и потом выровнять нождачкой с водой Р800:

Потом снова продувка карбом, воздухом.
Пробка затянута, усилие - очень приличное, значит будет держать:

Думаете тут мои мучения с какой-то пробочкой закончились? Хрен там :) Насос не вставал на свое место, упирался этой торчащей головкой.
Ну чтож, пришлось на собранном насосе отпиливать эту пробку, постепенно, охлаждая, чтоб не перекипятить фиксатор резьбы. Оставил около 3мм высоты головки. Чтоб она не ржавела - сразу и намазал цинком, который был под рукой (это быстро и просто).
В итоге - такой вот кастомайзинг :)

Посадочное место (3 болта М8 держат насос):

При затягивании и после него - проверял наличие зазора картонкой между моей самодельной пробкой и дригими деталями, это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Ведь если закрутим "в напряге" - кронштейн сломает, а за ним и мотор может утащить. Зазор получился около 0,5мм, значит пробка висит в воздухе и с чем не контактирует - это хорошо:

Залито пока дешевое масло Фаворит ATF (2,85$ за литр, красное), чтоб промыться, хотя может и оставлю его:

При снятии-установке ремня - натяжитель отводим в сторону при помощи шестигранника на 17 (либо болта с приваренной ручкой):
 
Дальше, когда собрал - вывесил колеса и долго крутил руль туда-сюда...скажу я вам - ничего оно толком не прокачивает. Завел - руль дубовый, кручу туда-сюда - особо не лучше. Только поддал газа до 2000 об - все сразу же прокачалось и руль остался легким.

Поэтому, думаю, не нужно ждать, пока насос будет на полу-сухую работать на ХХ, лучше сразу поддать газу и все мигом прокачается.

Пока я стоял на месте - никаких проблем не было обнаружено, руль легкий постоянно. Как только поехал - глючит, т.е. при резком сбросе оборотов дубеет, чуть обороты набираем - "отскакивает" и снова легкий. Значит редукционный клапан все-таки непонятно почему "подвисает".
Если снижать обороты плавно - то не дубеет и продолжает на ХХ работать легко.

Но, на 2-й день езды - вроде бы прошло, т.е. руль не дубел. Может не очень чистое масло немного "притерло" колодец редукционного клапана :)

В общем пока буду наблюдать, если все ОК - то оставлю как есть. Если нет - надо что-то думать по поводу колодца редукционного клапана.
 
В общем спустя короткое время все равно руль начал дубеть...Кроме того, случались срывы шланга с фильтра, который советовали поставить на первое время, но он нагревался (пластиковый) и выскальзывал из шланга.
Насос с клинящим ред. клапаном я разобрал и хорошенько, С УСИЛИЕМ, прошлифовал колодец клапана нождачкой Р1200, мизинцем. Остаются мелкие царапины, но и ладно, масло как раз в них будет сидеть и не даст заклинить. И все, после этого насос без единого сбоя работает по сей день :)
 
Назад
Сверху Снизу