Вторая скорость вентилятора радиатора вместо первой! Грелся двигатель, была непостоянная температура ОЖ

  • Автор темы дмитрий леонидович
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!
Сообщения
638
Реакции
86
Город
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
Авто
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
Начала подтекать печка и после ночной стоянки слегка запотевало лобовое стекло. Радиатор печки я уже менял лет 8 назад, но сейчас зима и проделывать эту процедуру на улице нехотелось на холоде. В гараже же света и места мало для этой процедуры. Решил поискать возможности проездить до лета.
В итоге понял, что печка начала потеть антифризом из-за избыточного давления в системе ОЖ. Пути "колхозного ремонта" следующие:
1.Просверлить крышку бачка ОЖ.
2.Перекинуть провода в разъёме вентилятора радиатора.

Пошёл вторым путём. Вставив тонкое шильце по середине контактиков в фишке-разъёме, поочерёдно с каждой стороны, вытащил обе. Провода красного цвета, коричневый не трогаем- это масса. В итоге сейчас вместо первой скорости обдува, включается вторая скорость и температура стала стабильной :unknw: Гонял двигатель на холостом ходу и по приборке стрелка невыходит за 90 градусов никак. Держится между 85 и 90 градусами. Двигатель стал работать тише, у меня 2E, так теперь слышно шум печки на первой скорости. До изменений температура ходила по приборке между 85 и 105 градусами, а патрубки были довольно плотными.

Потестил пока один вечер, утром и днём ещё понаблюдаю за изменениями. Датчик на радиаторе новый-оригинал, мотор вентилятора перебран летом.
Есть мысль, что первая скорость у меня не давала необходимого обдува, машине 25 лет уже и возможно дело в проводке и её контактах. Или дело в резисторе первой скорости, который находится в моторчике.
 
А что мешает проверить крышку ? Двигатель стал работать тише ? Может масло недавно поменял ?
 
WRH2E написал(а):
А что мешает проверить крышку ? Двигатель стал работать тише ? Может масло недавно поменял ?

Крышек у меня три штуки, все проверены и которая сейчас стоит держит 1.3 атм.
Масло менял летом, поэтому не в нём дело.

Я уже перебирал моторчик вентилятора радиатора летом и когда его собрал первый раз неправильно, то вместо первой сразу включалась вторая скорость обдува, но поток воздуха был от двигателя наружу, несмотря на это, ещё тогда заметил улучшение работы двигателя автомобиля, но в итоге собрал моторчик как положено и так ездил.

Думаю, что на первой скорости обдув должен быть сильнее, но из-за старости, моторчик неразвивает положенные обороты, а именно из-за сопротивления, которое предусмотрено на первой скорости. Может быть там плохой обжим или пропай сопротивления, сейчас уже не помню как оно там соединено. Или проводка-контакты первой скорости уже устали. Других мыслей пока нет. Буду рад любым высказываниям.

 
У тебя приборка показывает неправильную температуру,первая скорость включается не ниже 95,на это есть две причины:1)указатель,2)ДТОЖ.
 
Один раз менял в 16 мороза,снимал 1 час без передыху,ставил 2 часа с 3 заходами домой для того чтобы согрется и это под открытым небом ;) :)
 
kalifornia написал(а):
Один раз менял в 16 мороза,снимал 1 час без передыху,ставил 2 часа с 3 заходами домой для того чтобы согрется и это под открытым небом ;) :)

Если приспичит и в -30 сменить можно, но там полно пластмассы и её легко сломать, на холоде она дубеет. Считаю, что если течёт радиатор печки, то есть проблема в системе ОЖ и смена печки не на долго!
А это на мой взгляд:
1.Крышка РБ. Проверено- держит 1.5 атм. не более.
2.Термостат. Проверено-стоит новый ориг.
3.Вентилятор радиатора или его питание. Проверено-моторчик перебран.
4.Включатель вентилятора радиатора. Проверено-стоит новый ориг.
5.Прорыв газов через прокладку ГБЦ. Проверено- после ночи цилиндры сухие.




 
Было такое.Снял печку и решил проверить в ванне ничего не бежит,но когда начинаешь исскуственно создовать избыточное давление(перекрывая выход из печки)то начинало бежать из под завольцовки,и чем сильнее затыкаешь тем сильнее сыт,аж фонтан o_O
 
А насчет того что там завышеная темп или давление всё это ерунда,у меня недавно темп поднялась до 115 думал что-нибудь рванет,аль нет повезло.Так что причина одна,писец печке,отработала она своё.Ну если не хочешь менять печку,замкни вентилятор на постоянку или викини пробку расш.бачка :) :hat: ;)
 
Поезжу пока со второй скоростью срабатывания вентилятора радиатора, понаблюдаю.
 
С утра завёл, стекло больше не запотевает от печки, запаха нет! Весь день ездил, в салоне свежий воздух, давно так не было. Стрелка температуры доходит до 90 градусов и вниз к 80. Двигатель работает тихо, даже первая скорость вентилятора салона слышна и звук бензонасоса. На улице двигатель слышно как у новой иномарки, а перебивает его звук выхлопа за кормой, глушак не оригинальный. Утром заметил, что выхлопной раструб, откуда идёт дым, покрыт изнутри рыжей ржавчиной, а не сажей, брызжет вода.
 
дмитрий леонидович написал(а):
С утра завёл, стекло больше не запотевает от печки, запаха нет!

Ночные температуры не изменились, по сравнению с теми, когда потело по утрам?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Начала подтекать печка и после ночной стоянки слегка запотевало лобовое стекло. Радиатор печки я уже менял лет 8 назад, но сейчас зима и проделывать эту процедуру на улице нехотелось на холоде.

Думаю пора снова менять радиатор печки, всё остальное от лукавого. Не надо себя обманывать. :)
 
TPN написал(а):
Ночные температуры не изменились, по сравнению с теми, когда потело по утрам?

Похолодало до -15, было -4.
 
epson написал(а):
Думаю пора снова менять радиатор печки, всё остальное от лукавого. Не надо себя обманывать. :)

Как купил машину в 2002 году, так мне пророчили скорую поломку АКПП :LOL: После этого накатал 300 тыс. км. на ней и только недавно промыл гидроплиту и сменил несколько сальников для профилактики течи atf.
Печку сменить не проблема, эту процедуру проделывал в 2006 году, сейчас стоит китайский радиатор печки.
Если пара не будет в салоне, то зачем менять радиатор печки? Они текут только при повышенном давлении в системе, а это: крышка РБ, термостат, вентилятор радиатора с датчиком. Но всё перебрано по нескольку раз, а давление в системе охлаждения до 1.1-1.2 проверял манометром. До этих отметок оно повышается при максимальной температуре в системе ОЖ, вот я и не допускаю повышаться температуре выше 90-95. Пока наблюдаю за экспериментом со второй скоростью.
Вот бы сделать первую скорость обдува чуток больше. Тогда вентилятор включался бы без ударной нагрузки на электросеть, как происходит со второй скорости. Убавлять сопротивление в резисторе моторчика первой скорости?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Печку сменить не проблема, эту процедуру проделывал в 2006 году, сейчас стоит китайский радиатор печки.
Если пара не будет в салоне, то зачем менять радиатор печки?

А это кто писал?
Начала подтекать печка и после ночной стоянки слегка запотевало лобовое стекло. Радиатор печки я уже менял лет 8 назад,

Пар в салоне появится, как всегда, в самый неподходящий момент. Впрочем, я вовсе не настаиваю, я лишь обращаю внимание на абсурдность искать потерянные когда-то деньги под фонарём,только потому что там светло. Надо устранять истинную причину. :)
 
epson написал(а):
Надо устранять истинную причину. :)

Сейчас у меня стоит задача доездить до лета. Менять печку лучше на улице при солнечном освещении и главное чтобы пластик был помягче, а зимой в тесном гараже с переноской и на холоде... :( Но с давлением в системе ОЖ нужно разобраться в первую очередь, в противном случае смена печки будет напрасным занятием. ИМХО.
 
а давление в системе охлаждения до 1.1-1.2 проверял манометром.
если это в момент вкл вентилятора,то это нормальное давление.
Но с давлением в системе ОЖ нужно разобраться в первую очередь,
ну урежь пружину в пробке B) появится тема"выгоняет ОЖ из РБ"
 
Пробку РБ не трогаю, давление 1.2 держит.
Сегодня у нас -16 холода, завёл и никакого "пара", "испарины", налёта на стёклах нет! Вообще нет! Никогда такого не было на только заведённой машине в холод, всегда что-то хоть немного покрывало лобовое стекло, хоть по краям у стоек, но подмерзало. Всегда думал, что это от выдыхаемого воздуха, а теперь понимаю, что это была печка. Вообще чистые стёкла, без намёка на иней!

Ещё раз убедился, что обдув радиатора на первой скорости вращения его вентилятора был у меня неэффективен. Получалось, что заглушив нагретый по максимуму двигатель(100-105 гр.), антифриз по мере остывания радиатора печки просачивался под давлением в 1.2 Атм в увеличивающуюся щель (трещина в пластике или неплотная завальцовка крышки). Теперь такое давление отсутствует и течи нет. Теперь температура ОЖ (95-90 гр.) и в системе по всей видимости нет максимального давления в 1.2 Атм. и нет течи.

Что скажете? :snowballs:


 
Скоро будем ждать тему про нарушение циркуляции ОЖ в ГБЦ.. или про увеличившийся расход топлива.
 
Назад
Сверху Снизу