Весенняя профилактика двигатель AHW. Замена прокладок впускного коллектора

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
901
Реакции
280
Город
N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Весенняя профилактика AHW.

Пробег 111 тк. Зимой проблем небыло, кроме подмерзания ДЗ в сильный мороз. Холостые не падали ниже 1000.
Решил поменять прокладки впускного коллектора под влиянием чужих жалоб на этот узел. Снял корпус воздушного фильтра. Внутри практически чисто, есть следы масла возле выхода трубки вентиляции картера.
ДЗ на удивление чистая. Под ДЗ алюминиевая прокладка, которую положено менять. Менять не стал - все нормально.
Снял топливный распределитель вместе с форсунками. Снял форсунки. Пытался вынуть сеточки на входе - безуспешно. Сеточки черные. Промыл их не снимая кабклинером – побелели. Вставил их на место в распределитель и промыл под давлением – все в порядке. Промыл регулятор давления подсасывая ртом вакуумный патрубок – опять все нормально.
Открутил болты впускного коллектора, для этого понадобился шестигранник №6 с крепким прямым воротком длиной не менее 20 см. В коллекторе кокс толщиной пару миллиметров. Отмыть его невозможно. Очень много кокса вокруг патрубка рециркуляции выхлопных газов. Видимо это и есть источник кокса. Карбклинер растворяет кокс очень плохо. Впускные отверстия в головке блока мыл тряпкой с карбклинером, так чтобы карбклинер не стекал во внутрь – отмылось до металла. Старые прокладки коллектора (резиновые колечки) были дубовые но еще держали. Они оказались на 2 мм тоньше новых оригинальных. Причем родные – черные, а новые зеленые. Датчик расходомера и температуры на впуске промыл карбклинером, при помощи кисточки – он стал как новый, чувствительный элемент оранжевого цвета.
Поставил коллектор на место, все собрал не спеша. Завожу… Мотор сделал чих одним цилиндром и замолк… :(. Решил не расстраиваться и поступать рассудительно. Поехал домой (благо старая восьмерка под боком) за компом, протестировал, ошибок нет…
Снова пришось разбирать. Снял топливный распределитель, прокрутил мотор, форсунки брызгают – все ОК. Выкрутил свечи – они мокрые. Протер, поставил на место – не заводится :(. Вынул свечу первого цилиндра, закрепил ее проволокой на голове. Свечное отверстие закрыл старой свечей. Надел провод, кручу.
Тут надо сделать лирическое отступление. Трехэлектродная свеча образует на концах электродов огненный шар, я был удивлен таким явлением…
Время близилось к часу ночи, благо уже не зима… Взял старую проверенную свечу и вкрутил ее в первый цилиндр. Мотор чихнул с первого раза и спотыкаясь остальными тремя цилиндрами заработал.
После прогрева завелся нормально и весь следующий день спотыкался свечами при прогреве… На второй день полет нормальный, благо свечи самоочищающиеся… Видимо нельзя допускать попадания карбклинера на свечи.
Новый воздушный фильтр резвости не прибавил, никаких ощущений от замены, старый проездил 50 тк.
Процедура длилась без спешки - 13 часов с перекурами, поездкой за компом и без лишнего трындежа – никого не было под боком :D .

OL@G4
 
Назад
Сверху Снизу