Внутренности вентилятора 1K0 959 455 CM Touran, Гольф 5, Bora Можно ли отремонтировать

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Принёс знакомый вентилятор от Боры на ремонт, после ДТП. Вентилятор имеет номер 1K0 959 455CM. Мотор в вентиляторе не простой, а с блоком управления, управляет им по тонкому зелёному проводу, то-ли ЭБУ, то-ли блок климата, через специальный блок управления вентилятором с реле. Какой именно сигнал управления не знаю, искал информацию по этому сигналу но точных данных не нашел.

Разобрал я вентилятор и увидел печальную картину, в блок щёток вмотирована схема управления, залитая резиной, в схеме видны транзисторы в корпусе TO-220, несколько из них разорвало, также видны три электролита, высохшие и с разорванными верхушками. Похоже вентилятор не восстановить, интересно бывает ли в продаже отдельно блок щёток с электроникой.

Вот фото внутренностей.















Конечно если очень захотеть, то можно расковырять резиновый компаунд, поменять элементы, и залить назад в компаунд, но займёт это немало сил и времени, проще поискать на разборках, или купить новый.
 
У боры такого точно нету, а у джетты - легко. :LOL:

Влияние ДТП на лопнувшие кондеры как объяснить можно? :LOL:
 
ten70 написал(а):
У боры такого точно нету, а у джетты - легко.  :LOL:

Влияние ДТП на лопнувшие кондеры как объяснить можно?  :LOL:

Я передал слова хозяина, явно не ДТП стало причиной разрыва конденсаторов и транзисторов. Меня вобще удивила такая конструкция, явно производитель не закладывал большой ресурс в вентилятор. Даже хорошие конденсаторы протянут максимум лет 5-6 в условиях моторного отсека, да ещё и рядом с радиатором, и вибрациями от вентилятора. Герметизация компаундом тоже не внушает доверия, влага может со временем проникнуть к контактам и наделать бед.
Насчёт того что на Боре нет таких вентиляторов, я бы не был так уверен, концерн VAG, очень любит тасовать комплектующие между моделями, а про разные рынки, Китай -Мексика тоже не следует забывать. Подобные вентиляторы были вроде даже на Passat B4 с движками VR6, по экзисту номер пробивается на Audi A3, и VW Touran.
 
Меня вобще удивила такая конструкция, явно производитель не закладывал большой ресурс в вентилятор. Даже хорошие конденсаторы протянут максимум лет 5-6 в условиях моторного отсека, да ещё и рядом с радиатором, и вибрациями от вентилятора.


Ну там каких только чудес не встречается. У меня на Фольксваген Гольф 4 отрубились электровентиляторы на радиаторе. Оказалось, что из аккумулятора вытекло немного кислоты, стекло по его корпусу и попало на установленный ПОД АККУМУЛЯТОРОМ электронный блок управления вентиляторами, в ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ которого есть закрытое каким-то пористым материалом отверстие, видимо, для выравнивания давления с атмосферным. Кислота через это отверстие попала на плату блока и съела медный переход между слоями платы. Пропаял, отверстие в верхней части блока загерметизировал эпоксидкой, вместо него просверлил небольшую дырочку снизу и вклеил туда кусок поролона.
 
Ничего удивительного.Немцы уже давно ничего не проектируют.Отдают всё третьим лицам с более низкой квалификацией.А там уже результат закономерен.Чем дешевле инженер,тем задроченней изделие.
 
Назад
Сверху Снизу