Ремонт задней банки глушителя своими руками

  • Автор темы pitG3
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 10К
pitG3

pitG3

Теперь без Гольфа...
Сообщения
184
Реакции
2
Город
Почти Москва, юг...
Авто
Golf 3 1,8(ABS) - был
Уже чувствую, как меня заклеймят словами "колхоз!", но тем не менее, вдруг кому совет тоже поможет.
Итак, ситуация:
Отгорела (напрочь) труба у задней банки, та, что к средней части. Так что банка повисла на кронштейнах и только самую малость цепляла за саму трубу.

Конечно, замена - дело правильное, но денег на глушитель на данный момент нет.
Решил поколхозить и что-то сделать с ним, чтобы доездить до возможности замены.

Порядок действий:
1. Снимаем оба кронштейна крепления задней части глушителя и отделяем ее от остатков трубы. Предварительно наносим на банке и трубе риски, определяющие соосность элементов. Причем, поскольку труба уже оторвалась, то перед отметкой ставим банку в "правильное" положение.
2. Срезаем хомут крепления средней и задней части. Почему срезаем - если уж труба отгорела, то хомут точно даже с ВД не отвернешь.
3. Придерживая (лучше руками помощника) среднюю часть, аккуратными ударами по торцам сдвигаем трубу задней части с мертвого положения. После страгивания с мертвой точки либо повораячивая, либо продолжая сбивать, снимаем остатки задней трубы. Особое внимание следует обратить на аккуратность в общении со средней частью. При съеме помогает немного отбить засевшую трубу легкими ударами по боковым поверхностям.
4. Зачищаем все поверхности щеткой на дрели от грязи и ржавчины.
5. Отрезаем кусок трубы подходящего диаметра (я использовал попавшиеся под руку "штаны" от классики) длиной примерно 20-25 см. Также зачищаем от ржавчины и грязи. Вставляем в остаток задней трубы внутрь. Этот элемент позволит нам сохранить некоторую жесткость плюс выброс газов в непрогоревшую часть сетки внутри банки. При необходимости слегка обжимаем край задней трубы по вставке.
6. Из листового железа 1 мм вырезаем вставку в стенку банки. Я делал ее не с круглым отверстием, а с вырезом, поскольку верхний край стенки банки был вполне себе живым. Соответственно вырез оставлял сверху. Подгоняем, используя подручный инструмент по размерам, зачищаем обе поверхности щеткой.
7. Обезжириваем все, берем термостойкий герметик (типа, Сталь 1400) и начинаем первый этап сборки. Намазываем герметиком стык оторванной трубы и трубы-вставки, чтобы зафиксировать их друг относительно друга. Намазываем стенку банки, вставляем трубу, соблюдая соосность, накладываем вырезанную пластинку и крепим ее саморезами (я крепил в 4 точках). Промазываем герметиком стыки пластины и банки, замазываем головки саморезов. Стык с трубой пока промазывать нецелесообразно.
8. Ждем высыхания герметика 2-3 часа. Согласно инструкции, прогреваем весь герметик строительным феном (350 градусов).
9. Присупаем к монтажу трубы. Подготавливаем 3 пластины шириной примерно 1,5 см и длиной сантиметров 10-15. Из них выгибаем уголки для крепления трубы. Я использовал 3 уголка, посольку 2 - явно мало, а 4 - делать лениво. Намазываем поверхность пластины герметиком и закрепляем уголки саморезами к трубе и стенке банки. Еще раз все обмазываем герметиком, включая место соединения трубы с банкой.
10. Повторяем пункт 8.

Таким образом, у нас в руках отремонтированная задняя часть глушителя. Устанавливаем ее на место. Делать это нужно достаточно аккуратно, поскольку герметик все-таки не обладает свойствами натуральной стали. Можно смазать соединяемые трубы какой-либо смазкой. После установки закрепляем кронштейны подвески глушителя и ставим на соединение со средней частью хомут.

Кстати, поскольку рядом не оказалось магазина запчастей для иномарок, да и платить 10 баксов за хомут - жаба задушит, поставил из ремкомплекта от волговской системы хомут на 56. Встал идеально. А цена всего 50 рублей (плюс осталось 2 хомута на 48 и 2 прокладки, котможно подарить соседу, если у него Волга). :blum:

Итого: общее время работы - включая ожидание для застывания герметика - не более 6 часов. Затраты - упаковка герметика - 170 руб, набор хомутов - 50 руб., кусок железа и отрезок трубы - бесплатно, саморезы - из стратегических запасов.

Результат более чем положительный. Можно ждать появления денег на заднюю часть или кататься так до тех пор, пока не развалится все окончательно.

Да, сразу предупрежу - фото не делал.
 
Точно не перевелись еще умельбцы на Руси
 
Правильно сделал. Печальный опыт показывает, что нет ничего лучше, чем оригинальные банки глушителей. Если есть возможность, то лучше отремонтировать и сохранить оригинал.
 
pitG3 написал(а):
Итого: общее время работы - включая ожидание для застывания герметика - не более 6 часов. Затраты - упаковка герметика - 170 руб, набор хомутов - 50 руб., кусок железа и отрезок трубы - бесплатно, саморезы - из стратегических запасов.

И всёже газосварщик из соседней жилконторы рублей за 50 или бутылку портвейна заварил бы. Надёжнее и дешевле получилось.
А за рукоделие пять :) !
 
А если внутри банок уже погромыхивает, если потрясти? Я тоже свой варил, причем везде: дырки на самой трубе, посадочное место трубы резонатора с обоих сторон, стыки труб к глушителю и резонатору. Одмн хрен не удается сделать, чтобы не секло. Вот я думаю, стоит покупать новые глушитель и резонатор или опять варить? На оригинал денег не выделю, если покупать, то только неоригинал :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу