sewerok
всяко разно...
Добрый день! Возникла недавно непонятная бяка со впрыском, двигатель PF, впрыск Дигифант, Пассат 1989 год. Стоит сейчас вместо штатного расходомера расходомер Автел с контроллером Виннерса. Но пробовал подставлять и родной отрегулированный расходомер - скажу сразу дело не в этом. Бяка сия проявляется так. Она зависит от температуры, чем холоднее на улице - тем она ощутимее. Запуск двигателя нормальный, запускается сразу, далее если ничего не делать - стоит себе ровненько работает, с небольшим повышением оборотов, потом выставляет норму и далее спокойненько молотит, прогреваясь.
Если при холодном движке пытаться погазовать в диапазоне 2-3 тысячи оборотов, то ощущается подтраивание. Если на непрогретом двигателе поехать, то сразу появляется вот что - машина либо глохнет, абсолютно не желая трогаться нормально, чтобы тронуться, приходится раскручивать двигатель где-то до 3 тысяч оборотов. Если машина заглохла - то вот теперь запустить двигатель будет мука, много попыток, крутить стартером подолгу -
толку нет, бывает и вспышек нет. Если педаль газа нажимать на продувку цилиндров, то нехотя и троя двигатель запускается, троит (а то и двоит), потихоньку повышая обороты, затем прочихается и нормально реагирует на педаль газа. Если же тронуться с перегазовкой и ехать - то езда крайне неприятна - дикие рывки, при уходе на нейтраль может заглохнуть. При всех этих бяках из трубы идет черный дым - налицо переобогащение, причем некислое. Но самое интересное - стоит машине прогреться выше 70 градусов (по приборке) - то все бяки исчезают - машина едет ровно, не глохнет, отлично идет внатяг, сразу запускается, никаких рывков и в помине нет, расход топлива в норме.
И так пока двигатель не остынет. Что проверял
- датчик температуры на впрыск (голубой) менял на другой
- проверял оба датчика температуры (голубых) - при 10 градусах тепла на улице они показывали сопротивление 3,37-3,5 кОм (т.е. норма, по талмуду 3,5-4,5 кОм)
- опорное напряжение на разъеме голубого датчика на холодную 5,0 В, на горячую 4,98 В
- лямбда-зонд рабочий, проверял, по мере прогрева начинает "скакать" вольтаж от 0,2 до 0,8 В, питание обогрева зонда в норме (зонд менял недавно)
- расходомер (как новая система, так и родной) на холостых, на прогретом двигателе показывает 0,83-0,85-0,87 В, т.е. тоже норма (на холодную немного поболее - 1,1-1,2 В)
- давление топлива не проверял - но судя по динамике машины, набору скорости - никаких признаков тупления не замечено
- регулятор ХХ работает
- концевики крайних положений дросселя работают
- зажигание выставлено четко по метке в режиме базовых настроек впрыска
- ВВ часть вся новая (кстати после таких бяк с пуском и ездой на холодную свечи черные, потом прожигаясь становятся светло-коричневыми, по цвету - смесь норма)
- по лямбде в режиме базовых настроек СО составляет около 0,8В
- датчик температуры всасываемого воздуха (стоит в родном расходомере) не проверял, но когда стоит контроллер Виннерса, на мозги идет информация о температуре воздуха на впуске 20-25 градусов постоянно и как писал ранее бяка есть с обоими расходомерами
- форсунки промывал, да и по обычной работе при прогретом движке жалоб нет, разве что немного плавают ХХ, но несильно
- система вентиляции картера исправна, не сапунит почти, да и сам двигатель в хорошем состоянии - масло практически не ест
- подсосов воздуха нет (да они и не могут влиять, ибо они обедняют смесь, а не обогащают)
- воздушный фильтр новый
- бортовое напряжение и зарядка в норме
- фазы ГРМ в норме, недавно проверял, ибо менял сальник промежуточного вала
Что не проверял
- датчик давления топлива в рампе
- регулятор давления топлива в рампе
- вакуумную систему отсоса паров топлива из бака в адсорбер
Мои мысли
- "провал" характеристики температурных датчиков (голубых)
- подсос лишнего топлива или его паров через неисправную систему вентиляции топливного бака
- неправильное давление в топливной рампе (хотя вряд ли)
- повреждена проводка на датчик давления в топливной рампе (проводку остальных датчиков проверял и ремонтировал)
- льют на холодную форсунки (хотя тоже вряд ли, ведь на горячую все хорошо), но есть другой комплект, можно поставить на пробу
- почему-то дурят мозги впрыска, хотя несколько раз сбрасывал массу для обнуления ошибок, кстати помня о проблеме с массой мозгов PF делал допмассу ранее
- какая-то другая дурь в электрике, из за чего мозги выдают неправильную инфу. Кстати было вот что - из за плохо собранной ранее проводки временами обрубало питание на форсунки, двигатель глох и не заводился, после шевеления жгутов проводки в моторном отсеке оживал, проводку на форсунки восстановил, сделал хорошо, более ни
разу не повторялось. Но могло ли "вырубание" форсунок повлиять на мозги впрыска - сгорело в них к примеру что-нибудь? Что-то мелькало как-то в инете...
- вскрыл главное реле питания мозгов - оно звонится, но на плате состояние пайки контактов плохенькое - сегодня пропаяю на всякий случайю. но может ли это влиять?
- почистить еще раз массу датчиков на двигателе? Но опорное напряжение на температурном датчике в норме же...
- дурь контактной группы замка зажигания, ибо стартер уже до меня был на отдельную кнопку вынесен
Посоветуйте, может еще какие мысли будут. Заранее всем спасибо!
Если при холодном движке пытаться погазовать в диапазоне 2-3 тысячи оборотов, то ощущается подтраивание. Если на непрогретом двигателе поехать, то сразу появляется вот что - машина либо глохнет, абсолютно не желая трогаться нормально, чтобы тронуться, приходится раскручивать двигатель где-то до 3 тысяч оборотов. Если машина заглохла - то вот теперь запустить двигатель будет мука, много попыток, крутить стартером подолгу -
толку нет, бывает и вспышек нет. Если педаль газа нажимать на продувку цилиндров, то нехотя и троя двигатель запускается, троит (а то и двоит), потихоньку повышая обороты, затем прочихается и нормально реагирует на педаль газа. Если же тронуться с перегазовкой и ехать - то езда крайне неприятна - дикие рывки, при уходе на нейтраль может заглохнуть. При всех этих бяках из трубы идет черный дым - налицо переобогащение, причем некислое. Но самое интересное - стоит машине прогреться выше 70 градусов (по приборке) - то все бяки исчезают - машина едет ровно, не глохнет, отлично идет внатяг, сразу запускается, никаких рывков и в помине нет, расход топлива в норме.
И так пока двигатель не остынет. Что проверял
- датчик температуры на впрыск (голубой) менял на другой
- проверял оба датчика температуры (голубых) - при 10 градусах тепла на улице они показывали сопротивление 3,37-3,5 кОм (т.е. норма, по талмуду 3,5-4,5 кОм)
- опорное напряжение на разъеме голубого датчика на холодную 5,0 В, на горячую 4,98 В
- лямбда-зонд рабочий, проверял, по мере прогрева начинает "скакать" вольтаж от 0,2 до 0,8 В, питание обогрева зонда в норме (зонд менял недавно)
- расходомер (как новая система, так и родной) на холостых, на прогретом двигателе показывает 0,83-0,85-0,87 В, т.е. тоже норма (на холодную немного поболее - 1,1-1,2 В)
- давление топлива не проверял - но судя по динамике машины, набору скорости - никаких признаков тупления не замечено
- регулятор ХХ работает
- концевики крайних положений дросселя работают
- зажигание выставлено четко по метке в режиме базовых настроек впрыска
- ВВ часть вся новая (кстати после таких бяк с пуском и ездой на холодную свечи черные, потом прожигаясь становятся светло-коричневыми, по цвету - смесь норма)
- по лямбде в режиме базовых настроек СО составляет около 0,8В
- датчик температуры всасываемого воздуха (стоит в родном расходомере) не проверял, но когда стоит контроллер Виннерса, на мозги идет информация о температуре воздуха на впуске 20-25 градусов постоянно и как писал ранее бяка есть с обоими расходомерами
- форсунки промывал, да и по обычной работе при прогретом движке жалоб нет, разве что немного плавают ХХ, но несильно
- система вентиляции картера исправна, не сапунит почти, да и сам двигатель в хорошем состоянии - масло практически не ест
- подсосов воздуха нет (да они и не могут влиять, ибо они обедняют смесь, а не обогащают)
- воздушный фильтр новый
- бортовое напряжение и зарядка в норме
- фазы ГРМ в норме, недавно проверял, ибо менял сальник промежуточного вала
Что не проверял
- датчик давления топлива в рампе
- регулятор давления топлива в рампе
- вакуумную систему отсоса паров топлива из бака в адсорбер
Мои мысли
- "провал" характеристики температурных датчиков (голубых)
- подсос лишнего топлива или его паров через неисправную систему вентиляции топливного бака
- неправильное давление в топливной рампе (хотя вряд ли)
- повреждена проводка на датчик давления в топливной рампе (проводку остальных датчиков проверял и ремонтировал)
- льют на холодную форсунки (хотя тоже вряд ли, ведь на горячую все хорошо), но есть другой комплект, можно поставить на пробу
- почему-то дурят мозги впрыска, хотя несколько раз сбрасывал массу для обнуления ошибок, кстати помня о проблеме с массой мозгов PF делал допмассу ранее
- какая-то другая дурь в электрике, из за чего мозги выдают неправильную инфу. Кстати было вот что - из за плохо собранной ранее проводки временами обрубало питание на форсунки, двигатель глох и не заводился, после шевеления жгутов проводки в моторном отсеке оживал, проводку на форсунки восстановил, сделал хорошо, более ни
разу не повторялось. Но могло ли "вырубание" форсунок повлиять на мозги впрыска - сгорело в них к примеру что-нибудь? Что-то мелькало как-то в инете...
- вскрыл главное реле питания мозгов - оно звонится, но на плате состояние пайки контактов плохенькое - сегодня пропаяю на всякий случайю. но может ли это влиять?
- почистить еще раз массу датчиков на двигателе? Но опорное напряжение на температурном датчике в норме же...
- дурь контактной группы замка зажигания, ибо стартер уже до меня был на отдельную кнопку вынесен
Посоветуйте, может еще какие мысли будут. Заранее всем спасибо!