Добрый день всем.
Собрался я поставить подогрев сидений в свой Гольф естественно максимально с оригинальным видом и функционалом.
Порывшись в интернете, довольно быстро прикупил клавишу с родной проводкой
А вот с релюшками 161 919 533 — засада — нигде их нет - в продаже только с сидениями. Нашёл на ebay интересный вариант с разъёмами, но его цена в 69 долларов меня не впечатлила.
Пришлось искать в Польше на allegro.pl и нашёл чуть меньше чем за 30 долларов пару релюшек (Более поздняя справа, более ранняя слева — обе как оказалось требуют ремонта).
Результат — одна релюшка вообще не работает, вторая работает игнорируя терморезистор. Поясню — релюшка работает по принципу термостата, а именно — включает обогрев и сверяет сопротивление терморезистором с заданным
регулятором ("1" "2" или "3"), как только сопротивление совпадет, встроенная
в кнопку схема отключает подачу питания на нить обогрева и "ждёт" до тех
пор, пока терморезистор не остынет на пару градусов, затем цикл "нагрев-остывание"
повторяется.
Электронная схема собрана на микросхеме одноканального операционного усилителя (TAA765A "siemens" в одной релюшке и LM 2903M во второй) включенного в режиме компаратора напряжения, на выход компаратора включен pnp-транзистор, на коллектор которого, в свою очередь, подключена обмотка встроенного в переключатель реле. Если чего-то не работает, то или катушка, транзистор или микросхема.
В одной релюшке (позднего образца) перегорела дорожка. Со второй интересно. Выяснилось микросхема TAA765A. Поехал я на радиорынок в поисках TAA765A (даташитов в интернете полно). Но увы, все разводили плечами. С мобильника прямо с базара лезу в нет и нахожу Saab Faq (http://faq.saabnet.ru/_9000/switch.shtml). На Saab 9000 на этой же микрухе сделан реле + переключатель в сборе. Решено пробовать двухканальный операционник LM393N как говорилось в Saab Faq. (цена то не большая — около 14 центов)))))
Схема подключения LM393N вместо TAA765A
Единственно, что ставить LM393N в штатные места для TAA765A - не получиться.Мне пришлось монтировать проводками и заливать термоклеем.
Ориентируясь по картинкам выше, запаиваем LM393N в плату:
- ножку "8" LM393N устанавливаем на место ножки "1" TAA765A
- ножка "4" LM393N - на место "4" TAA765A
- ножка "6" LM393N - на место "3" TAA765A
- в плату, на место ножки "5" TAA765A впаиваем короткий изолированный
проводок и соединяем с ножкой "7" LM393N
- в плату, на место ножки "2" TAA765A впаиваем короткий изолированный
проводок и соединяем с ножкой "5" LM393N
Сверяем соответствия ножек ещё раз по табличке (и по фотографии
LM393 TAA765
4 - 4
5 - 2
6 - 3
7 - 5
8 - 1
Получилось вот-так:
О чудо - всё заработало как нужно. Вместо TAA765A можно использовать практически любой операционный усилитель.
На этом всё. Надеюсь полезно будет кому-то
С уважением,
Mavick
Собрался я поставить подогрев сидений в свой Гольф естественно максимально с оригинальным видом и функционалом.
Порывшись в интернете, довольно быстро прикупил клавишу с родной проводкой
А вот с релюшками 161 919 533 — засада — нигде их нет - в продаже только с сидениями. Нашёл на ebay интересный вариант с разъёмами, но его цена в 69 долларов меня не впечатлила.
Пришлось искать в Польше на allegro.pl и нашёл чуть меньше чем за 30 долларов пару релюшек (Более поздняя справа, более ранняя слева — обе как оказалось требуют ремонта).
Результат — одна релюшка вообще не работает, вторая работает игнорируя терморезистор. Поясню — релюшка работает по принципу термостата, а именно — включает обогрев и сверяет сопротивление терморезистором с заданным
регулятором ("1" "2" или "3"), как только сопротивление совпадет, встроенная
в кнопку схема отключает подачу питания на нить обогрева и "ждёт" до тех
пор, пока терморезистор не остынет на пару градусов, затем цикл "нагрев-остывание"
повторяется.
Электронная схема собрана на микросхеме одноканального операционного усилителя (TAA765A "siemens" в одной релюшке и LM 2903M во второй) включенного в режиме компаратора напряжения, на выход компаратора включен pnp-транзистор, на коллектор которого, в свою очередь, подключена обмотка встроенного в переключатель реле. Если чего-то не работает, то или катушка, транзистор или микросхема.
В одной релюшке (позднего образца) перегорела дорожка. Со второй интересно. Выяснилось микросхема TAA765A. Поехал я на радиорынок в поисках TAA765A (даташитов в интернете полно). Но увы, все разводили плечами. С мобильника прямо с базара лезу в нет и нахожу Saab Faq (http://faq.saabnet.ru/_9000/switch.shtml). На Saab 9000 на этой же микрухе сделан реле + переключатель в сборе. Решено пробовать двухканальный операционник LM393N как говорилось в Saab Faq. (цена то не большая — около 14 центов)))))
Схема подключения LM393N вместо TAA765A
Единственно, что ставить LM393N в штатные места для TAA765A - не получиться.Мне пришлось монтировать проводками и заливать термоклеем.
Ориентируясь по картинкам выше, запаиваем LM393N в плату:
- ножку "8" LM393N устанавливаем на место ножки "1" TAA765A
- ножка "4" LM393N - на место "4" TAA765A
- ножка "6" LM393N - на место "3" TAA765A
- в плату, на место ножки "5" TAA765A впаиваем короткий изолированный
проводок и соединяем с ножкой "7" LM393N
- в плату, на место ножки "2" TAA765A впаиваем короткий изолированный
проводок и соединяем с ножкой "5" LM393N
Сверяем соответствия ножек ещё раз по табличке (и по фотографии
LM393 TAA765
4 - 4
5 - 2
6 - 3
7 - 5
8 - 1
Получилось вот-так:
О чудо - всё заработало как нужно. Вместо TAA765A можно использовать практически любой операционный усилитель.
На этом всё. Надеюсь полезно будет кому-то
С уважением,
Mavick