sbel
Завсегдатай
Попробовал читать мануалы и частые вопросы, но либо не нашел нужного мне ответа, либо эту гору информации мне одному не осилить.
Итак, ситуация следующая. Машина была куплена по трейдину в официальном салоне VW в августе прошлого года. Коробка вроде бы работала сносно, по крайней мере на мой неокрепший вкус так казалось. При осмотре ее в сервисе тоже выдали вердикт, что делать с ней ничего не стоит. Пробег был [скручен ] 150к при покупке. Заменил масло в двигателе, то да се, побывал потом в средней руки аварии (с коробкой вроде бы ничего не было, как и с двигателем), в общем эксплуатация шла своим чередом, никаких поломок именно связанных с АКПП на мой взгляд не было.
На текущий момент я проехал на ней 10к, прошел практически год со времени покупки машины. Начались такие истории:
1. При переключении с паркинга на драйв или особенно на заднюю в случае, если машина была только недавно заведена, ее, машину, ощутимо подергивает. Один раз, ну то есть прям чувствуешь что что-то переставилось/переключилось там где-то. После того, как покатаешься - такое поведение практически исчезает.
2. Постепенно то ли я стал более чутко чувствовать поведение машины, хотя это вряд ли (вообще я новичок, в том числе с АКПП), то ли поведение коробки стало меняться при переключении скоростей - оно стало заметно. Происходит это в трех вариантах:
либо переключение не чувствуется;
либо чувствуется и это проявляется в как будто я не дожал педаль газа на МКПП при переключении - особенно такое бывает, если медленно разгоняешься - идет разгон, потом небольшой провал даже не по скорости, а как будто по мощности и потом плавно опять набираешь скорость (не догадался на тахометр посмотреть, что с оборотами происходит, но могу посмотреть, если это важно);
либо чувствуется и это проявляется в рывке машины вперед, сила вроде и маленькая, но ощутимая - как будто ты на МКПП кинул сцепление слишком рано, при этом давя на газ.
В общем, коробка стало явно менее плавно работать в режиме драйва.
Вопросы такие:
а) что такое диагностика АКПП и стоит ли ее делать, что она покажет в итоге, насколько ей можно верить, на что обратить внимание при ее прохождении в сервисе?
б) нормально поведение коробки как описано выше в п.1?
в) что делать и куда бежать с поведением, как в п.2?
г) что дает замена масла, как часто ее надо делать, покажет ли необходимость этого диагностика?
Итак, ситуация следующая. Машина была куплена по трейдину в официальном салоне VW в августе прошлого года. Коробка вроде бы работала сносно, по крайней мере на мой неокрепший вкус так казалось. При осмотре ее в сервисе тоже выдали вердикт, что делать с ней ничего не стоит. Пробег был [скручен ] 150к при покупке. Заменил масло в двигателе, то да се, побывал потом в средней руки аварии (с коробкой вроде бы ничего не было, как и с двигателем), в общем эксплуатация шла своим чередом, никаких поломок именно связанных с АКПП на мой взгляд не было.
На текущий момент я проехал на ней 10к, прошел практически год со времени покупки машины. Начались такие истории:
1. При переключении с паркинга на драйв или особенно на заднюю в случае, если машина была только недавно заведена, ее, машину, ощутимо подергивает. Один раз, ну то есть прям чувствуешь что что-то переставилось/переключилось там где-то. После того, как покатаешься - такое поведение практически исчезает.
2. Постепенно то ли я стал более чутко чувствовать поведение машины, хотя это вряд ли (вообще я новичок, в том числе с АКПП), то ли поведение коробки стало меняться при переключении скоростей - оно стало заметно. Происходит это в трех вариантах:
либо переключение не чувствуется;
либо чувствуется и это проявляется в как будто я не дожал педаль газа на МКПП при переключении - особенно такое бывает, если медленно разгоняешься - идет разгон, потом небольшой провал даже не по скорости, а как будто по мощности и потом плавно опять набираешь скорость (не догадался на тахометр посмотреть, что с оборотами происходит, но могу посмотреть, если это важно);
либо чувствуется и это проявляется в рывке машины вперед, сила вроде и маленькая, но ощутимая - как будто ты на МКПП кинул сцепление слишком рано, при этом давя на газ.
В общем, коробка стало явно менее плавно работать в режиме драйва.
Вопросы такие:
а) что такое диагностика АКПП и стоит ли ее делать, что она покажет в итоге, насколько ей можно верить, на что обратить внимание при ее прохождении в сервисе?
б) нормально поведение коробки как описано выше в п.1?
в) что делать и куда бежать с поведением, как в п.2?
г) что дает замена масла, как часто ее надо делать, покажет ли необходимость этого диагностика?