заклинил клапан 2,5 tdi akn

  • Автор темы gulaevka
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры
  • Теги
    2.5 tdi

gulaevka

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Город
gulaevka
Авто
Subaru Forester SF5 был,VW Transpoter 5 1,9 AXB 2005г, VW Passat B5+ 2001 AKN
Кто-нибудь сталкивался с такой бедой- на машине Passat B5.5 треснул поддон при наезде на припятствие, сразу это дело обнаружил, масло не выбежало. Дальше в гараж, снял поддон картера, отвез ребятам-заварили аргоном. При осмотре внутреннего пространства обнаружил в сетке маслозаборника забавную штуковину- осколок рокера распредвала.

Далее по инструкции Seric снял всю морду, снял грм, спецстопоров нет отметил метками на ремне и шкивах как было. Вскрытие показало в левой головке заклинил один из клапанов, сломался именно его рокер

остальные рокера вроде целые. Только 7 из них(в обеих головках) совсем печальные

Два распредвала также потерпели -по одному кулачку на каждом рв износ до 0,2 мм.


Гидрокомпенсаторы одни совсем твердые другие слишком мягкие.
Клапан выстучал медяшкой. Задиров не замечено, показалось что заклинил из-за сажи. Мотор в целом очень чистый внутри, поршневая без нареканий. Первичый вывод- масло грязное было и забило гидрики, дальше рв бил по рокерам. Второе - проедыдущий хозяин любил кашлять на 6 передаче на холостых оборотах. Год машины 2001, пробег 220 т.км., моих 25. Двигатель AKN.
Переживаю смогу ли собрать все обратно?
Нужны Ваши советы, уважаемые форумчане, ибо сервис очень далеко,приходиться ремонтировать своими силами.
1. Каков критический износ распредвала?
2. Какой фирмы покупать гидрики, рокера, распредвалы?
 
Предварительный список запчатей для моторчика. Если неправ, то поправьте в выборе.
Corteco 12012709 Сальник распредвала
Ina 422 0108 10 Коромысло клапана двигателя
Kolbenschmidt 50 006 431 Толкатель
Reinz 61-34145-20 Прокладка ГБЦ
Kolbenschmidt 50 006 303 Вал распределительный
Kolbenschmidt 50 006 302 Вал распределительный
 
износ шеек или кулачков?
если кулачки - не бери даже в голову, шейки - тоже в принципе можно забить.
Собирай по своим меткам, так уже не раз меняли ГРМ, когда спецоправок нет.
 
Износ некоторых кулачков. Шейки идеальные.
 
Износ РВ не критичный, его можно поправить и ездить дальше.
А вот заклинивание клапана, гораздо хуже, чем вы думаете .
Износ направляющих налицо и без ремонта головок успеха не видать .
Решать о списке проведения работ вам, но то, что уже озвучено, называется полумеры.
Они не принесут положительного ( ожидаемого), а главное, длительного результата такого ремонта.
Уже сейчас понятно, что большая часть денег будет потрачена зря.
 
Если на продажу, то можно изношенные рокеры поменять и распредвалы оставить. Если себе, то менять обязательно распредвалы, рокеры, гидрики и пятачки.
 
рокера однозначно под замену.
РВ нафик надо трогать, ничего им не будет.
Гидрики смотреть в масле - если сжимаются - менять.

Хочу Seric спросить - как увеличенный зазор направляющая-клапан может привести к заклиниванию?
 
seric Дата Jun 17 2015, 09:29 PM
Износ РВ не критичный, его можно поправить и ездить дальше.
А вот заклинивание клапана, гораздо хуже, чем вы думаете .
Износ направляющих налицо и без ремонта головок успеха не видать .


Правильно ли я понимаю,что Если делать хорошо, то в обеих головах надо менять втулки, потом их развертывать под клапан, заменять клапана, шарошить седла под них, затем притирать? И делать это лучше всего у хороших мастеров.

Зря деньги и усилия тратить не хочется.Есть желание сделать все правильно. Учитывая любовь к автомобилю и уже потраченые немалые усилия.
 
Pierburg написал(а):
Хочу Seric спросить - как увеличенный зазор направляющая-клапан может привести к заклиниванию?

Чаще это происходит на выпускном тракте, но может быть и на впуске.
Со стороны тарелок клапанов в изношенную часть набивается нагар, а со стороны задубевших или новых сальников во время работы машины или стоянки, стекает масло, пропитывая это самый нагар.
На выходе получаем "адскую смесь", которая от высокой температуры становится похожей на клей и очень хорошо прилипает ко всему, что его окружает...
Диапазон действия около 1 см. в нижней части направляющей.
Когда мотор остывает и адская смесь дубеет, внутри все становится одной деталью.

Если проанализировать хронику каждой поломки, то это звучит примерно так :
" Приехал куда нибудь, все было ОК. Ушел в магазин (зоопарк, концерт, футбол и т.д), а когда завел, по возвращению..., под капотом что-то затрещало и мотор работал с перебоями."

Эти перебои сделал остановившийся ( приклеенный) клапан, который сломал или сбросил коромысло, пробил компенсатор и т.д.
После этой процедуры стержень клапана 6мм, который работает под наклоном, очень редко ( или никогда ) остается ровным.
Впоследствии изогнутая часть стержня догрызает направляющую изнутри, способствуя скорой встрече владельца авто с мотористами.
Могут быть и другие варианты поломок, на истину в последней инстанции я не претендую.
 
Принято решение менять головки на б/у снятые с более новой модели двигателя, идущие с усиленными рокерами. Пока только неизвестно точно от какого мотора с каким кодом они подойдут.
 
На мой взгляд, это решение обойдется вам намного дороже и сложнее .

Если вам интересно, озвучиваю самый дешевый и простой путь.
Снять свои головы на ремонт.
Заменить парочку-другую изогнутых клапанов, остальные отреставрировать.
Направляющие, коромысла, пятачки, г/компенсаторы и сальники = новые.
Распредвалы оставить, как есть.
Все собрать и ехать дальше ....

Не забывайте, что купленные на разборке головы тоже надо разбирать, проверять, реставрировать.
Решение, по прежнему, за вами и вашим бумажником.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу