У Вас распределитель какой фирмы? Как состояние подшипника, в каком виде датчик? Мы с Вами правильном направлении идём? Излагаю, как я устранял неполадки с распределителем.
У меня распределитель Magneti Marelli, каких-либо кодов на корпусе нет. Ещё ставились Bosch, возможно в устройстве они имеют отличия от Marelli, для меня необходимости изучения этого вопроса не было, скажу с определенностью, крышки под ВВ провода у них точно разные.
Замену подшипника производил в сентябре.2012 года. Подшипник скольжения вала распределителя сделан из сплава железа. Износ изнутри значительный, снаружи есть глубокие следы проворачивания (борозды от удерживающей пружинистой пластины), болтания в посадочном месте ещё не было, но под пружиной он двигался очень свободно. Все продукты износа налипли на датчике.
Крепление данного подшипника условно несъёмное (крепление заклепками), в запчасти они не поставляются. Проблему разбитого подшипника VW предлагает решать заменой всего блока в комплекте с датчиком холла. Для Европы 50 –100 евро не деньги, для нас это повод искать не стандартные решения.
Наиболее подходят для установки на данные распределители бронзовые подшипники скольжения от трамблёра ВАЗ 2108. Внутренний диаметр как у наших – 8 мм., длина и наружный диаметр у них несколько больше. У меня есть доступ к токарному станку, поэтому перетачивал его самостоятельно.
Для начала была выточена трубка внутренним диаметром 8 мм., наружным 10мм., длинной 12 мм. Был взят пруток диаметром миллиметров 15, конец прутка перетачиваем под 10мм., на длину 40мм., затем на 8мм., на длину 33мм. После этого, не снимая пруток со станка, нарезал резьбу М8, на длину 15 мм. Полученная конструкция на фотографии:
Надел подшипник ВАЗ, заранее сделанную трубку, стянул гайкой и проточил до размеров на чертеже:
Сначала резцом затем напильники под конец наждачная бумага. Идеальный шар не обязателен, главное чтобы не было неровностей в местах сопряжения с другими деталями.
Но это для тех, у кого есть возможность стать за станок. На форуме попадалось, что люди вытачивали подобные детали в дрели с помощью напильника. Однако ничего не мешает подойти к токарю. Тут надо быть осторожным с материалом, были случаи, точили из неподходящей для этих целей бронзы, и металл подшипников наматывало на вал.
Я использовал подшипник от трамблёра своей старой машины ВАЗ – 21099. Он был забракован по причине растяжения пружин грузиков опережения зажигания, к тому времени машине было 11 лет, прошла она 140.000 км, а люфт на валу менее 0,05 мм., вот вам и нелюбимый у нас на форуме ТАЗ.
Высверливал заклёпки и подготавливал следующим образом:
Накернил метки под отверстия в центре углублений, с обратной стороны заклёпок
Просверлил отверстия диаметром 1,5 мм.
Аккуратно сточил металл заклёпок со стороны пружинных пластин сначала на наждаке, затем надфилем, стараясь не стачивать сами пластины.
Круглым надфилем подправил просверленные отверстия, чтобы они были по центру отверстий в удерживающей платине.
Снял пластину.
Рассверлил отверстия под будущие заклёпки на 3,2 мм.
Круглым надфилем расширил отверстия в прижиме также до 3,2 мм. (сверлить – только свёрла портить)
Ну и сборка:
Подшипник выступом ставится в сторону датчика.
Заклёпывается вытяжными заклёпками диаметром 3,2мм, длинной 5-6мм.
После сборки полезно продуть сжатым воздухом, особенно датчик от всевозможных опилок и стружек. Смазывал Castrol LMX.
Датчик 2AV56 9135, чувствительный элемент 713736.60 99(год). Назначение выводов: Чёрный – масса, Зелёный – выходной сигнал, Кратный – + питания.
После замены двигатель стал работать заметно ровнее, до этого были подколбасивание от гуляющего момента зажигания.