свистписк и дымок со стороны шкива коленвала 1,6d JK нужна помощь

bitinn

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
чебоксары
Авто
vw passat b3, 1.6td RA -> 1.6d JK, 1989
Сегодня завёл, выехал из гаража, поторахтел с пол часика ... В один "прекрасный" момент, при перегазовке что то засвистело- испугался, заглушил. Завел- норм,. Ещё потарахтел, газанул - опять свист, заглушил, завёл - свист- заглушил, подождал, завёл - свист... + повалил дымок из под кожуха со стороны шкива коленвала... Вопрос: что может быть, куда копать и т.п.? Двс jk, по имеющейся инфе после капиталки прошёл около7000.

 
Ремень или ролик? Может что заклинело? Я не знаю что там возле колена. И что такое дырок? Может дымок? Но два раза и не правильно стоит....
 
Alexander.k написал(а):
Ремень или ролик? Может что заклинело? Я не знаю что там возле колена. И что такое дырок? Может дымок? Но два раза и не правильно стоит....

Да дымок, андройд сам правит, не заметил...)))
 

Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Дизельные двигатели
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с особенностями механики топливной и масляных систем дизельных двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода двигателя будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". И еще хотелось бы напомнить: Это ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, пишите плз. буквенный код двигателя ЛАТИНИЦЕЙ.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
Первый и последний раз название темы отредактировано так чтобы соответствовало правилам. Все последующие темы с несоответствующим правилам названием тем будут без всяких предупреждений перенесены в раздел "Оперативные вопросы"
 
bitinn написал(а):
...что может быть, куда копать и т.п.? ....

Как вариант,
---мог подклинивать масл. насос/вакк. насос. Они сидят на одной оси, и приводятся косозубой шестерней пром. вала.
---Так же возможен клин в зацеплении шестерён пром. вала. От большого осевого разбега пром/вала(или износа зубьев).

В обоих случаях будет пищать/гореть ремень ГРМ по гладкой стороне АЛ шкива пром/вала
 
kudrik написал(а):
Как вариант,
---мог подклинивать масл. насос/вакк. насос. Они сидят на одной оси, и приводятся косозубой шестерней пром. вала.
---Так же возможен клин в зацеплении шестерён пром. вала. От большого осевого разбега пром/вала(или износа зубьев).

В обоих случаях будет пищать/гореть ремень ГРМ по гладкой стороне АЛ шкива пром/вала

Ваш ответ верен!!! Сегодня скинул все что "мешало" визуальной диагностике, оставил ремень только на помпу... И вот- клинит шкив пром. вала... Теперь нужно найти причину.
 
Клинит вакуумный насос+ ободрало крышку насоса.( шестерня в норме. Надо ещё масляный насос проверить...
 
bitinn написал(а):
Клинит вакуумный насос+ ободрало крышку насоса.( шестерня в норме. Надо ещё масляный насос проверить...

Вакк. насос под замену. Вот она и причина клина. Это очень частое явление.

А маслонасос легко проверить, через отверстие блока. Должен крутиться одним пальцем, если нажимать на хвостовик-"лопатку".
 
kudrik написал(а):
Вакк. насос под замену. Вот она и причина клина. Это очень частое явление.

А маслонасос легко проверить, через отверстие блока. Должен крутиться одним пальцем, если нажимать на хвостовик-"лопатку".

Сейчас интересует след. вопросы:
-Почему ободрало крышку, ставил целую, проехал 0 км.тут есть фото
-Не попала ли стружка в систему смазки...
Насос то поменяю, но вдруг опять история повториться, третьего насоса у меня нет, да и ресурсы исчерпаны...
П.с. как будет время предприниму попытку восстановления насоса, но это уже др. история...
 
с чего началось?
похоже не пошла смазка в насос.
будешь ставить длругой,ставь без крышки и посмотри идет ли масло через сетку в торце ротора.
 
bitinn написал(а):
Сейчас интересует след. вопросы:
-Почему ободрало крышку, ставил целую, проехал 0 км.

-Не попала ли стружка в систему смазки...

--Проверь наличие сальника в шестерне. Он держит давление масла в вак.насосе.
Какое вообще есть давление в моторе на ХХ, на горячем масле ? Я так понял, что мотор поставили другой.

--Может и попала стружка. А что теперь делать ?? Или снимать поддон, или надеяться на удачу.
 
popov2 написал(а):
с чего началось?
похоже не пошла смазка в насос.
будешь ставить длругой,ставь без крышки и посмотри идет ли масло через сетку в торце ротора.

Знать бы с чего это... А масло там не сильно брызжет?
 
kudrik написал(а):
--Проверь наличие сальника в шестерне. Он держит давление масла в вак.насосе.
Какое вообще есть давление в моторе на ХХ, на горячем масле ? Я так понял, что мотор поставили другой.

--Может и попала стружка. А что теперь делать ?? Или снимать поддон, или надеяться на удачу.

Движок поставили с б2 после капиталки около 7000. Сальник есть. Давление посетить не успел.
 
bitinn написал(а):
Знать бы с чего это... А масло там не сильно брызжет?

Причины обычно ДВЕ:
1.-- Недостаток масла. Грязное масло. Вакк. насос смазывается НЕ ФИЛЬТРОВАННЫМ маслом(прямо из поддона)! Такая уж конструкция. Вся надежда на малюсенькую сеточку в роторе.

2.--Износ косозубых шестерен пром.вал-вак. насос. Продольный люфт пром.вала.
Начинается повышенное трение в зацеплении шестерен. Конструктивно(по напр. вращения), шестерня пром. вала всегда пытается ВЫДАВИТЬ ротор в крышку(на улицу). Если трение большое и чуть не хватает масла -- то задир ротор-крышка ГАРАНТИРОВАН.
По уму надо всегда(на старых моторах), когда ставите другой вакк. насос -- очень желательно снять ремень ГРМ. И крутить АЛ шкив промвала двумя пальцами(когда стоит вак. насос). Против час. стрелки. Должен легко крутиться.
Иногда бывает, что "упирается рОгом" зацепление шестерен. Тогда задир крышки гарантирован.
При установленном ремне ГРМ проверить лёгкость вращения невозможно.

На холодном моторе(если крутить стартером), когда снята крышка вак. насоса должно масло идти сильной струёй(на улицу), через сетку.

В реальности (при установл. крышке) давление масла упирается в гладкую крышку. И давление не теряется, и торец ротора обильно смазывается.
 
kudrik написал(а):
Причины обычно ДВЕ:
1.-- Недостаток масла. Грязное масло. Вакк. насос смазывается НЕ ФИЛЬТРОВАННЫМ маслом(прямо из поддона)! Такая уж конструкция. Вся надежда на малюсенькую сеточку в роторе.

2.--Износ косозубых шестерен пром.вал-вак. насос. Продольный люфт пром.вала.
Начинается повышенное трение в зацеплении шестерен. Конструктивно(по напр. вращения), шестерня пром. вала всегда пытается ВЫДАВИТЬ ротор в крышку(на улицу). Если трение большое и чуть не хватает масла -- то задир ротор-крышка ГАРАНТИРОВАН.
По уму надо всегда(на старых моторах), когда ставите другой вакк. насос -- очень желательно снять ремень ГРМ. И крутить АЛ шкив промвала двумя пальцами(когда стоит вак. насос). Против час. стрелки. Должен легко крутиться.
Иногда бывает, что "упирается рОгом" зацепление шестерен. Тогда задир крышки гарантирован.
При установленном ремне ГРМ проверить лёгкость вращения невозможно.

На холодном моторе(если крутить стартером), когда снята крышка вак. насоса должно масло идти сильной струёй(на улицу), через сетку.

В реальности (при установл. крышке) давление масла упирается в гладкую крышку. И давление не теряется, и торец ротора обильно смазывается.

Масло залил свежее после установки двс(кастрол магнатек дизель 5w40- вязкость посоветовали в магазине, т.к. движка после капиталки).
На шестерне насоса износа, как такового, нет. Вал пошатал- норм., потом на работе сообразил, сто надо было грм ослабить- сегодня попробую.
Из того что могу предположить на данный момент:
1. Класс вязкости
2. Масл. насос
3. Что то попало...

И я правильно понимаю: масло поступает из системы в вак. насос через ЦО с сеточкой, а уходит, получается через низ, где нет ни сеточки ни чего другого? Если это так, то часть стружки с задиров наверняка в системе, и вероятно не только в поддоне...(
 
kudrik написал(а):
На холодном моторе(если крутить стартером), когда снята крышка вак. насоса должно масло идти сильной струёй(на улицу), через сетку.

В реальности (при установл. крышке) давление масла упирается в гладкую крышку. И давление не теряется, и торец ротора обильно смазывается.

Поставил насос, покрутил стартером- масло не пошло, вынул насос- пару капель с низу насоса. Ослабил ремень ГРМ, пошатал вал- есть ход вдоль вала( 0,5-1мм), другого люфта пром. вала не обнаружил.
 
крути насос дрелью.там возле этой лопатки есть отв.смотрит прямо вверх.ты его должен видеть.должна пойти из него смазка.
 
bitinn написал(а):
... покрутил стартером- масло не пошло, вынул насос- пару капель с низу насоса. Ослабил ремень ГРМ, пошатал вал- есть ход вдоль вала( 0,5-1мм), другого люфта пром. вала не обнаружил.


--Проверь, для начала, правильность кол-ва масла в моторе. Чтобы тут не ошибиться. Должно входить, вместе с новым фильтром, около 4,5л
По уму, хороший масл/насос, должен был закачать от стартера. Но это ПОКА не говорит про его износ.

-- Люфт вала не более 0,25-0.30 мм. Перемерь ещё раз. Часто ошибаются "на глазок". При большом люфте будет(может) закусывать косозубые шестерни.

-- Крутни дрелью лопатку мас/насоса, как советует popov2.
 
Назад
Сверху Снизу