Причины обычно ДВЕ:
1.-- Недостаток масла. Грязное масло. Вакк. насос смазывается НЕ ФИЛЬТРОВАННЫМ маслом(прямо из поддона)! Такая уж конструкция. Вся надежда на малюсенькую сеточку в роторе.
2.--Износ косозубых шестерен пром.вал-вак. насос. Продольный люфт пром.вала.
Начинается повышенное трение в зацеплении шестерен. Конструктивно(по напр. вращения), шестерня пром. вала всегда пытается ВЫДАВИТЬ ротор в крышку(на улицу). Если трение большое и чуть не хватает масла -- то задир ротор-крышка ГАРАНТИРОВАН.
По уму надо всегда(на старых моторах), когда ставите другой вакк. насос -- очень желательно снять ремень ГРМ. И крутить АЛ шкив промвала двумя пальцами(когда стоит вак. насос). Против час. стрелки. Должен легко крутиться.
Иногда бывает, что "упирается рОгом" зацепление шестерен. Тогда задир крышки гарантирован.
При установленном ремне ГРМ проверить лёгкость вращения невозможно.
На холодном моторе(если крутить стартером), когда снята крышка вак. насоса должно масло идти сильной струёй(на улицу), через сетку.
В реальности (при установл. крышке) давление масла упирается в гладкую крышку. И давление не теряется, и торец ротора обильно смазывается.