Дигатель RP- Ошибка 2-3-1-2 А ДТОЖ рабочий

ruslandv

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
1
Город
Белорусь, Минск
Авто
SEAT Toledo 1994
Повышенный расход топлива и всегда ошибка 2-3-1-2, сразу скажу датчик исправный- проверял при нагреве сопротевление постепенно уменьшается. А всю проводку до мозгов недавно заменил. В чем может быть причина?
 
Померь напряжение на самом датчике с подключеным разъёмом. Должно быть на холодном двигателе меньше 5-и вольт (~2-3 вольта) и при прогреве уменьшаться.
 
ruslandv написал(а):
всегда ошибка 2-3-1-2, сразу скажу датчик исправный- проверял... всю проводку до мозгов недавно заменил.

выдает ошибку 2312-дтож,причем и новый и старый

213.141.192.43/forum/index.php?showtopic=184540
Причина-в одном из выделенного.

P.S. Убитую табличку сейчас можно увидеть тут: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3042007
Здесь же можно понять пороговые напряжения, при которых самодиагностика пропишет ошибку по этой цепи (м1.2.1, но в джетронике - очень близко).
 
На разъем ДТОЖ подается 4.55в. При работе двигателя напряжение на датчике падает плавно. Но при сопротивлении 240 ом напряжение 0.48в (при любом сопротивлении на 0.1-0.15в чем в таблице по ссылке что выше). Три дня нормально и опять ошибка 2-3-1-2
 
Пора бы уже проводку из свежего материала делать,а не молиться на старую труху.Старость,однако
 
WRH2E написал(а):
Пора бы уже проводку из свежего материала делать,а не молиться на старую труху.Старость,однако

Читай выше вся проводка новая
 
ruslandv написал(а):
...А всю проводку до мозгов недавно заменил...

Где написано что она СВЕЖАЯ,а не с разборки ?
 
Ну, теоретически, кроме зелени в проводке, может еще быть повреждение пайки контактов сопротивлений самого делителя в ЭБУ или контакта разьема ЭБУ.
В FAQ на форуме блок джетроника есть, принципиалка есть, фотка сопротивлений делителя в цепи дтож тоже есть.


P.S. Добавлю. ТС не озвучил чем измерял и относительно чего, не привел для сопоставления цифру питающего напряжения (5 вольт), поэтому слова "до мозгов" мне не нравятся. Ведь у джетроника нет отдельной сигнальной цепи земли датчиков, ацп измеряет уровень относительно корпуса двигателя через свой провод массы, а датчик, относительно того же корпуса - через свой.
 
Про проводку- снимал и заменил все провода ( память умею)
Изменял хорошим тестером, проверял его со стабилизированного источника питания подовал разные напряжения тестерих четко без отклонений показывал.
На разъем ДТОЖ приходит 4.55в, на разъем дпдз 1 и 5 контакт - 4.94в (разъёмы снимал и включал зажигание)
Где измерить питающие напряжение 5в
 
ruslandv написал(а):
Где измерить питающие напряжение 5в

:) уже. При снятом разьеме на 1-5 контакте цепь состоит из сопротивления ~32 ома и входного сопротивления измерителя. :)
Но, чудес-то не бывает.
 
michael_home написал(а):
:) уже. При снятом разьеме на 1-5 контакте цепь состоит из сопротивления ~32 ома и входного сопротивления измерителя. :)
Но, чудес-то не бывает.

1 и 5 контакт дпдз на него подается напряжение
 
Вы меня не поняли. Про измерение источника 5 вольт Вы уже сообщили, с достаточной точностью.
ruslandv написал(а):
На разъем ДТОЖ подается 4.55в. При работе двигателя напряжение на датчике падает плавно. Но при сопротивлении 240 ом напряжение 0.48в

На рабочем джетронике ранее были так же сделаны реальные измерения:
Shahabbas написал(а):
Вот примерные данные по моей машине для ДТОЖ на ЭБУ :
°C ------ Ом ---------- V
-20 --- 15462 ---- 4,218V
-15 --- 12003 ---- 4,035V
-10 ---- 9397 ---- 3,830V
- 5 ----- 7415 --- 3,604V
0 ------ 5896 --- 3,363V
+10 ---- 3792 --- 2,846V
+20 ---- 2500 --- 2,328V
+30 ---- 1707 --- 1,865V
+40 ---- 1175 --- 1,452V
+50 ----- 834 --- 1,126V
+60 ---- 595 --- 0,858V
+70 ---- 436 --- 0,659V
+80 ----- 322 --- 0,504V
+90 ---- 243 --- 0,390V
+100---- 187 --- 0,306V
+110---- 144 --- 0,239V
+120---- 113 --- 0,189V


По моим расчетам цепи делителя https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1948104 (в мономотронике 1.2.1 такой же при несколько отличающемся включении АЦП) на отсоединенном от дтож разъёме напряжение должно быть выше:
michael_home написал(а):
в цепи ДТОЖ не одно сопротивление (как в цепи делителя ДТВВ), а два. Номиналы указаны в табличке. И при отсоединенном ДТОЖ там и не будет никогда 5 вольт.
Ладно, считаем.
5*36500/(2870+36500)=182500/39370=4,635509271018542
вольта при измерении напряжения прибором с входным
сопротивлением намного больше, чем 36,5 кОм

(номиналы я по тестеру и цветовой маркировке сопротивлений делителей своего эбу моно-мотроника определял)
С другой стороны - напряжение на подсоединенном дтож с r=240 у Вас получилось выше. Т.е. дальше от уровней напряжения, при которых диагностика отработает как "обрыв цепи" или "замыкание цепи на массу".
Поэтому и говорю: чудес не бывает. Концы с концами должны сходится.

вот ссылка на фото эбу (там ссылка и на схему) https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1777922
 
Сегодня снял всю проводку, что поверить и исключить обрыв или замыкание, все в норме
еще раз замерял вольтаж
ДПДЗ - 4,97в
ДТВВ- 4,91в
ДТОЖ - 4,55в (разьем красный так-как в синем слишком близко обломались проводки, и чтоб не мучатся я припаял красный)


 
ruslandv написал(а):
в синем слишком близко обломались проводки

Это говорит бОльше, чем все остальное, в первую очередь, правоту WRH2E.
Насчет 4.55. Вы мне предлагаете за Вас посмотреть паспортное входное сопротивление Вашего тестера на данном пределе измерителя и пересчитать суммарное с 36,5 ком сопротивление в нижнем плече делителя?
Допустим, сойдется. Но тогда не сойдется при дтож=240 Ом.
И скорее всего, не сойдется потому, что есть падение напряжений на массовых (земляных) проводах эбу и датчиков, и именно по причине плохой проводки (соединений).
Но, поскольку Вы доказываете, что с проводкой все нормально, то эту тему надо просто присоединить к уже существующей (правила :) ), там, где фотки делителя джетроника.
:hat:

P.S. Приспособление для разборки разьема (из булавки, например) есть в FAQ
 
Насчет входного сопротивления тестера- незнаю паспорта нет. Но то что он показывает точно я уверен.
Объясните пожалуйста поподробнее как и что пересчитывать.
 
ruslandv, на мой взгляд, Вам будет полезнее вот эта ссылка https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...st&p=527846
Новые провода припаивать к вытащенным и отмытым в спирте контактам.
:hat:
 
Завтра так и зделаю, чтоб исключить плохой контакт
 
ruslandv написал(а):
исключить плохой контакт

:good:
В соответствии с ИЭ на Ваш прибор:
ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
...
Входной импеданс: 10 МОм для всех диапазонов

Это означает, что пересчитывать ничего не нужно, измерянное напряжение однозначно ниже расчетного (можно на разъёме эбу измерить относительно массы эбу на разъёме и корпусом двигателя.

Я в своё время паяльником и общую точку масс делал в жгуте чуть выше ее крепления на шпильке:

3c007544ef43.jpg

фото Павла
Полагаю, что у джетроника сеата массы в жгуте похожим образом сделаны (сварены).
 
WRH2E написал(а):
Так ты же проводку поменял!

Не получилось разобрать разъем, и поставил что было. Сегодня разобрал разъем и припоялся к клемам. (хотя ив том что стоял не было окислений)
Массы у меня все спаяны в одной точке
Завтра дальная поездка, вот и посмотрю выбьет ошибку или нет.
И не пришлось ждать, с работы до дома и опять старая история. Либо датчик или мозги?

Поставил другие мозги (рабочие ошибок не выдают). Проехал 250км- все в норме. В воскресенье обратная дорога там и будет видно, что с расходоми ошибкой по датчику.
 
Назад
Сверху Снизу