Гидроблок, блок акпп - кто из них глючит? 5HP19, EZS VW Passat B5+ двигатель 1,8T AWM

SLA-WEEK

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B5+ 2003 variant (двиг. 1,8T AWM; акпп 5HP19, EZS)
Итак, дорогие коллеги, спустя 2 месяца я вновь пишу Вам о своих коллизиях с автоматом 5HP19, EZS своего пассата B5+ 2003гв.
Данная тема - эта "вторая часть Марлезонского балета", который полностью описан тут (гляньте плиз эту тему, там довольно-таки подробно описана предыстория)
_____________________________________________

После замены масляного насоса, полного ремонта гтр и промывки плиты с радиатором было решено не лезть в механику коробки и коробас был установлен в машину для обкатки.
Сразу были отмечены легкие пинки 1-2, 2-3, а также самый сильный 2-1. сразу же позвонил мастеру и было принято решение чуть покататься для выявления всей гаммы симптомов.
Признаться честно, далее наступил Новый 2015 Год, Рождество и обкатка прилично подзатянулась - сначала было не до возврата машины, а потом и деньги после праздников закончились)))

И вот к исходу Января 2015 машина опять оказалась у мастеров со следующими симптомами:
- пинки 1-2, 2-3, 2-1;
- пробуксовка при плавном ускорении (резкое нажатие газа и пробуксовка проходит);
- задняя работает только на ровной поверхности (в горку или на поребрик сразу сбрасывает заднюю, но на селекторе горит R).

Пробег после первого снятия коробки 2000км. Отмечу, что большая часть этого пробега - дорога на работу по кольцевой. 60 км туда и 60 км обратно. На одной передаче и круиз-контроле. Раз 6 ездил через центр города. Пробки, Газ-тормоз и в таком напряженном для акпп режиме езды 2 раза вылетал аварийный режим. Кое-как докатывал до дома и на утро всё хорошо. Да, разумеется, во время этой обкатки ездил овощ стайл.

Вообщем, Сняли коробку. Масло чистое, стружки нет, правда, на магнитах-уловителях в поддоне есть более чем обычное количество металлической пыли (не стружки!) для коробки с пробегом в 2тыс.км.
Решено лезть в механику. Коробка полностью разобрана, промыта и проверилась на всевозможные дефекты (затиры, трещины и прочие визуальные косяки)
.. Хоть бы хрен! Все в норме. Фрикционы б/у, но в норме, без единого следа гари. все барабаны, валы, всё-всё-всё.. в норме. пробег 285000км, но такого, чтоб можно было придраться нет!

Засим решили, что теперь очередь плиты. Да, ее в первый раз промывали, но скорее для профилактики. На этот раз с излишней подозрительностью к мелочам вызвала подозрения главная прокладка гидроблока. При извлечении она была в состоянии папируса. Чихни и она у тебя в руках развалится.
Приобретен полный ремкомплект комплект (неоригинал) для 5HP19 (оч повезло, нашел неполный, но подходящий комплект за 2тыр. Новый в СПБ щаз стоит 11тыр!!). Из него взята главная прокладка и установлена в гидроблок.
Настоятельно попросил мастера проверить клапана и в особенности жёлтый, на что он мне сказал, что конечно померит сопротивление, но полностью работу клапана оценивать значением сопротивления нельзя, только заменой на новый.
Вообщем, клапана тоже подозрений не вызвали. Там были отклонения, но не сильные. (Если надо, могу уточнить!)

Плиту поставили на место и попытка прокатиться. Без изменений(((

Опять тачку на подъемник. Поставили другой гидроблок. Не новый, но рабочий.
Опять попытка проехать. Стало еще хуже! При переключении пинки такие, как будто машину раскачивают гидродомкратами.

Итак, на 19.02.2015 машина опять на подъемнике.
Довольно-таки высокого уровня мастер с более 20-летним стажем мягко говоря в недоумении. Говорит, что редко встречаются ситуации, которых до того не было в практике. Это именно такой случай.

Уважаемые знатоки, и вот теперь Вопрос Вам:
Какие Ваши мысли на сию ситуацию и вышеописанные факты???
Лично я грешу на э/магн. клапана (текст специально выделен курсивом). Оч хочется проверить заменой на новый/новые, но какие именно заменять или может тот факт, что вставлялся другой(рабочий) гидроблок, исключает вероятность проблемы в э/магн. клапанах..
Ребят, реально жду Ваших советов, ибо тачка висит на подъемнике, гидроблок снят, а чего делать пока лишь теряемся в догадках.
Понимаю, что все случаи разные, но мало ли мой на что-то похож из Вашей практики.

"Бэн, это Данила. Ай нид хэлп!!!" :)))
 
Вот и месяц почти на исходе, мой пассатик всё торчит в сервисе, а я то пешеход, то насилую жОнкин цитромончик.
Попробую очередной раз к Вам обратиться ввиду наличия новой инфы..

Итак, с последних строк моего предыдущего поста предпринимались несколько попыток поставить другие гидроблоки. Мой с черно-зелеными соленоидами и таковых по гаражу нашлось два + я приобрел на авито почти полтора (так получилось, человек продавал остатки). После каждой из попыток ситуация была на порядок хуже той, что была при заезде в гараж. Теперь пассат бьется как в конвульсиях и, даже вися на подъемнике, как будто пытается с него спрыгнуть с него - так его колбасит (разумеется, долго его не онанировали).
При попытке эмуляции аварии коробки (выдергивание косы управления гидроблока) - коробас впадает в аварию и очень правильно едет на 4ой вперед и задней назад. Напомню, одна из проблем было отсутствие задней под нагрузкой. Тутже делаются air-тэсты: все пакеты отщелкивают, ничего нигде не травит.

У нас уже собрался некий кворум мужиков-коробочников.. Они, правда, скептически относятся к интернет-сообществу, но я к таковым еретикам не отношусь и взываю к Вам, ребята))
Вообщем, теперь наш метод перебирания возможных причин довел нас до проверки Блока Управления АКПП. Мой номер 3B0 927 156 AH. Фиг знает, может мы уже излишне подозрительны из-за происходящих непоняток, но есть такое очучение, что блок слегка попахивает гарью.
В связи с тем мои вопросы темы переквалифицирую в сторону блока АКПП:

Подойдут ли мне блоки 4B0 927 156 AH, 8B0 927 156 AH, 8B0 927 156 AG, 8B0 927 156 DE ??

Блок со всеми своими цифрами пока не нашел. Да и разброс цен какой-то странный: 7000-15000руб.
А также был бы признателен хоть каким Вашим комментам по теме.
Заранее спасибо.
 
Реверс "аварийный" и рабочий две разные передачи. В первом не участвует тормоз G, т.к. запитка его только через модулятор N93. Корпус двойного тормоза с поршнями во время предыдущих балетных партий смотрели? Его, по-хорошему, всегда меняют если 5-19 приезжает с навернутой втулкой или жесткой загрузкой передач.
 
Strelban написал(а):
Корпус двойного тормоза с поршнями во время предыдущих балетных партий смотрели?

Смею предположить, что все решения о работоспособности кинематики принимались по итогу air-тэстов. Соответственно, вопрос к Вам: как считаете, вышедший из строя двойной тормоз с поршнями "засветился" бы на воздушном тэсте?
 
Давление масла во всех режимах замеряли по заводской документации ? Производительность насоса.
 
Давление масла не проверялось, но на масляный насос грех грешить - ведь только что был установлен новый, оригинальный.

Сейчас повезу на проверку свой блок акпп и возьму другой блок на проверку.
Strelban, попробую Ваш вопрос задать мастеру..
 
Давление не только от насоса зависит, а еще и от гидроплиты и ее соленоидов.
Если подкидывали другие гидроплиты, а результат тот же, причины дерганий могут быть в электронике, в некорректных сигналах от ЭБУ двигателя на ЭБУ коробки.
А это, в свою очередь, от нехорошего состояния датчиков нагрузки двигателя. Не знаю какие у вас там датчики, смотрите документацию на свой двигатель. Но думаю, ДПД3-то у вас 100 процентов есть.
Ошибок нет никаких?
 
Strelban написал(а):
Реверс "аварийный" и рабочий две разные передачи. В первом не участвует тормоз G, т.к. запитка его только через модулятор N93.

Вот, чем не зацепка. Автор, а что значит отсутствие задней под нагрузкой? Под какой нагрузкой? Ошибки прочтите.
 
VWilliam написал(а):
Вот, чем не зацепка. Автор, а что значит отсутствие задней под нагрузкой? Под какой нагрузкой? Ошибки прочтите.

Зацепка, согласен! Как и сказал, при первой встрече в гараже будем разбираться.
На счет нагрузки задней: с ней было так, что при включении реверса машина спокойно катилась назад в случае если стоит на ровной поверхности лишь. Как раз таки этот косяк был мною отмечен так: с вечера припарковался, да так, что переднее колесо соскочило с поребрика (бордюра - я ж из Питера B) ), и соответственно утром при первом трогании мне нужно было попринажать на гашеточку на задней, чтоб колесо преодолело поребрик. И фиг((( задняя выскакивала. Благо, что впереди было место и я с этого места смог выехать вперед, а то бы пришлось выталкивать. Но тем не менее, на относительно ровной поверхности машина и на холостом заднем и при нажатии газа на задней едет правильно.

Кстати, вот еще Вам для сравнения другой прикол с задней. При моем самом первом появлении в этом сервисе на подьемнике висел allroad '01 тоже с пропавшей хадней. Правда, все остальное был у него в норме. При разборе кинематики обнаружился отлом половины зубов муфты заднего хода. Только они отломались, но стояли на месте, удерживаемы стопорным кольцом. В итоге хозяйка ауди обошлась лишь заменой муфты за 7500руб. в ценах ноября'14.
 
Кстати, сегодня потратил полдня для поездки и общения с ярким примером авторазвода в случайном месте. Приехал на другой конец города за якобы другим блоком акпп. Свой прихватил. Мущина электрик тутже вцепился в него и давай вскрывать, паять.. без каких-либо комментов.
Закончил и подводит итог. "Блок вапще-то живой, но я тут тебе трещину в пайке подлечил. Могла бы потом выйти боком.." Захотел 2тыр за получасовой половой акт с моим девайсом.

Оч бесят такие уроды. Я плюнул на всё и решил завтра на пассате сгонять к своему старому электронщику. Однажды он оч выручил с блоком двигателя на цитромоне жены. Поеду с Васьки на Охту - многие уверен не в курсе - это через самый центр Питера: Невский, мосты, набережная, пробки. Есть где постоять, есть где разогнаться. Так что потэстирую тачку и обязательно отпишу Вам о результате. Ну, а проверенный электрик сделает свое заключение по электросигнальной части.
 
Итак, господа, спешу поделиться с Вами следующими новостями по практики лечения недуга акпп 5HP19.

С блоком акпп с виду выглядевшим на 100% нулёвым и ни разу не вскрывавшимся вышли недочеты в передаче некоторых сигналов, а именно один из тормозов и один из соленоидов не получали нужных команд. Диагностика проблем не выявляет!! Проблемы стали выявляться лишь после команды электрику о доскональном поиске ввиду исключения других проблем.

Сейчас на данный момент мы ожидаем другой блок. Кстати, помните мой вопрос относительно номеров блоков акпп и их совместимости. Они совместимы лишь в случае совпадения элементной базы, "а софт я тебе какой хошь залью" - сказал мастер. Но при выборе блока акпп нужно его еще проверять на работоспособность: вот мой (с виду - новый), а явно глючит.

Как придет блоки мастер его прошьет, будем проверять передние и задние передачи.
Еще спишемся;)
(Если честно, оооооч рад свету в конце туннеля)
 
Прошло чуть больше времени. Пришел блок управления АКПП. Он был установлен. И машина абсолютно спокойно поехала. Но только вперёд - все передачи переключаются великолепно и просто как по учебнику. Далее опишу список выявленных на данный момент косяк и в связи с ними новые вопросы к Вам.

Симптомы:

- на холодную коробку включаешь R, хоть в пол тапку и тачка просто срывается назад, то есть проблем с задней нет вообще.
- на горячей коробке включаешь R. Отпускаешь педаль тормоза, машина спокойно накатиком отьезжает назад ( например для разворота). Но стоит на пути встретиться какому-нибудь препятствию: паребрику, подьему в горку - всё движение прекращается. Чуть даешь газу - 3сек задержка и удар, чем больше нажал, тем мощнее удар. Вчера закопался на песчаной дороге. Выехал уже приноровившись: тупо в горку назад да еще и по песку не вьедешь. Пришлось проехать вперед и потом назад ехать накатом с разгоном, елееле газуя. Получилось.
- точно такой же рывок коробки можно получить при движении вперед, если стоя на светофоре при загорании зеленого резко отпустить тормоз и нажать тапулю. Дыщ! Удар! И опять, чем сильнее нажал газ, задержка 3сек, тем сильнее удар. Если отпускаешь тормоз и плавно начинаешь движение, машина едет как будо только из салона. 1-2-3-4-5 переключаются вообще без проблем.

А теперь Вопрос знатокам:

- (1) Ваши предположения о причине проблем с задней с учётом предистории описанной выше???
- (2) Что общего у задней и первой передач? Почему симптомы ударов при резком нажатии на газ в этих передачах одинаковы? Делаю вывод, что их что-то связывает и оно работает не правильно.

Заранее благодарю за Вашу активность! :hat:
 
SLA-WEEK написал(а):
- на холодную коробку включаешь R, хоть в пол тапку и тачка просто срывается назад, то есть проблем с задней нет вообще.
- на горячей коробке включаешь R. Отпускаешь педаль тормоза, машина спокойно накатиком отьезжает назад ( например для разворота). Но стоит на пути встретиться какому-нибудь препятствию: паребрику, подьему в горку - всё движение прекращается. Чуть даешь газу - 3сек задержка и удар, чем больше нажал, тем мощнее удар. Вчера закопался на песчаной дороге. Выехал уже приноровившись: тупо в горку назад да еще и по песку не вьедешь. Пришлось проехать вперед и потом назад ехать накатом с разгоном, елееле газуя.

так что было с коробочкой?
у меня сейчас 100% похожая ситуация.
 
Назад
Сверху Снизу