Регулировка ХХ Январь 5.1

  • Автор темы wadimm
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры
wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
704
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Всем доброго времени суток. Я как то раз уже обращался к гуру по поводу ЛЗ, на другом профильном форуме тоже, решил обратиться на родном для себя форуме.
Вопрос по ЛЗ относительно его влияния на стабилизацию ХХ.

Мотор 9А 2,0 16v сток, стоит на впрыске Я5.1-41. Прошивкой поделился человек, откатавший грядку таких моторов. Прошивка выкатана именно под такой мотор в стоке. Суть вопроса в следующем: Температура включения ЛЗ стоит 80 градусов. И как только температура ОЖ в системе доходит до указанной температуры - наблюдается небольшая раскачка оборотов в рамках дискретности регулировки оборотов системой. Обороты в системе стоят на этот момент уже 880 по заложенной логике ЭБУ, но по факту болтаются в такт работе ЛЗ от 960 до 840. По диагностике видно напряжение ЛЗ перед включением ЛЗ в петлю регулировки в 0,81В. По включению кривая естественно начинает изменять свои значения от 0,156В и до 0,81В Предполагаю, что смесь немного богатая. Выставляю управлением ИМ обороты 920-960 - обороты система держит стабильно. Вопрос, достойный делитанта - "что покрутить" чтобы стабилизировать обороты в указанном направлении. Есть мысль подправить БЦН или ПЦН в сторону обеднения в пределах 600-990 оборотов, чтобы загнать ЛЗ при прогреве хотя бы в рамки до 0,6В, а там уже пусть подхватывает регулировка все остальное. Ставить инженерник - много геморроя, а суть та же - правка ПЦН, да еще и ШДК вкручивать... Попробовать раз пяток перешить, глядишь и попаду, или "попаду".
 
Прошивка есть? Да, надо смесь на ХХ выставлять близко к стехиометрии, можно и беднее, и отключать лямбду на ХХ. Да и вообще на хорошо откатанной прошивке она не нужна, экономичнее получается. Ибо смысл ее работы только на ХХ и режиме малых нагрузок, когда смесь можно и обеднить ниже 14,7.
Посмотри еще УОЗ на данных оборотах!
 
УОЗ на данных оборотах колеблется в пределах 8-11 градусов. НА нескольких прошивках смотрел - одинаково, на некоторых до 15 поднимается, на указанные в картах УОЗ для данных оборотов не смотрел. А насчет наличия ЛЗ всегда думал, что она нужна, сейчас, чем больше влезаю в Январь - понимаю, что она и нужна то при ХХ и малых нагрузках, потому ка если выставить регулировку во всем диапазоне нагрузок - она задушит двигатель, т.к. там смеси доходят до AFR=13, если не богаче... Самое интересное, что это придется делать методом тыка с УДК, т.е. ловить смесь, ШДК покажет текущее состояние смеси, но по реакции движка не поймешь, болтаются обороты или нет. По крайней мере мне так кажется. И поправь, если не так, смесь надо будет ловить на прогретом двигле, чтоб 90<Т<120, т.к. после 120 идет обеднение смеси, да и кипеть уже будет.

В принципе, могу сбросить прошивку в личку, есть желание, глянешь, может что поправишь, если есть опыт. Спасибо за отзыв...
 
нее, я уже подзабыл все. Может лямбда мертвая и потому медленная?
Почитай про регулировку ХХ зажиганием и попробуй подправить прошивку.
 
Высылал скрин OpenDiagFree на обозрение на auto-bk.ru, ничего криминального не увидели, фронт изменения нормальный, время отклика в норме, все таки думаю, что пока переносил настройки с прошивки в прошивку где нибудь что нибудь не углядел. Просто так перенести настройки экспортированием с J5 LS43 в штатную A5V05N35 не прокатит, может быть и оставил бы ту прошивку, но у меня климат, а N35 умеет работать с кондеем, хотя бы заранее приподнимет обороты под рассчитанную нагрузку как с вентилятором на Тазах делает. В перспективе срастить полностью инородную Вазовскую и родную Ваговскую проводку под капотом в одно целое, в т.ч. климат срастить с Январем и вентилятор заставить работать под дудку Января
 
Углядел, что кривая БЦН при 0% дросселя выше, чем кривая при 2 %... Сделал вывод и поправки. Так же кривая отлична от той, что была в донорской прошивке. Завтра залью, отпишусь. По цифрам выходит, что при необходимости в заданной точке расхода в 140 мг/цикл ЭБУ заливал туда бенза на 170-180 мг/цикл воздуха. Оттуда и обогащение при работе на ХХ - следствие - бултыхание ХХ и мизерный провал при дросселировании в пределах 1-5% открытия. Замечено - открытие дросселя на 1 % - жуткий провал вплоть до 450 об/мин, далее как вспышка - отрабатывает свое и ускоритель и прочие математические завороты, итог - бешеный подхват вплоть до 3000, далее плавный уверенный разгон. Раскручивал пока только до 5к, дальше не было трассы и смысла - а просто крутить - зачем?
 
Назад
Сверху Снизу