завоздушивание системы замена или нет прокладки ГБЦ

  • Автор темы wadimm
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
  • Теги
    гбц
wadimm

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
704
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Все привет. Нужен совет бывалых. Ситуация такова: 9А 2.0 16V загнул клапана. Все снять, поменяно, собрано,запущено,ездит. По городу без длительных нагрузок покатался недели полторы, вышел на трассу. Скажем до города 120 км. Туда на средней скорости 100-110 км/ч, обороты больше 3500 не поднимал. Обратно чуть порезвее - проблем нет. Но вот когда машину во двор загонял - заметил, что температура полезла вверх. Термостат не открылся, Сегодня снял термостат, проверил в кастрюле - норма. Скинул крышку головки ГБЦ - дотянул болты, т.к. изначально боялся порвать их и сознательно сделал небольшой недотяг - скажем градусов по 10-15 при каждом довороте на 90 гр., - греется заметно дольше, уже нет холодного воздуха с печки, но все равно не открывается термостат.
Теперь вопрос - не могла ли прокладка ГБЦ в связи с недотягом где нибудь "свишь"нуться - образовалась дырка, что пускает газы в систему охлаждения. До этого никогда такого не было...
Замечено - при прогреве когда ОЖ подходит к точке кипения при пережиме патрубка, что идет от ГБЦ к печке - чувствуется, что там булькает, кипит ОЖ. И при все этом - нижний патрубок с термостата - холодный.

Теперь езжу так, чтоб в непргретую авто прыгнуть - детей довезти до садика и обратно в стойло... :sick:
 
wadimm написал(а):
...Замечено - при прогреве когда ОЖ подходит к точке кипения...

В закрытой системе это будет где-то под 130,однако B)
 
WRH2E написал(а):
В закрытой системе ...  B)

Согласен, именно в закрытой, а при прощупывании патрубка наблюдаются признаки кипения в шланге, даром, что он не прозрачен :unknw:
 
Если температура за 120,то почему ничего не говоришь о красной лампе ?
 
У меня ее нет в комплектации, только зумер по давлению масла
 
Разве такое бывает ? Или ты не знаешь где она находится ?
 
Это так сильно относится к делу?
 
wadimm написал(а):
У меня ее нет в комплектации


87deb49a3dea.jpg


Ты хочешь сказать что в твоей комплектации нет левой лампочки ? o_O
 
смотри фото, естенственно нет ни реле 43 (не помню к сожалению по годам, до какого ставили, а потом нет), на расширительном бачке тоже нет разъема под фишку (уровень ОЖ, ее t)
 
Тогда только по стрелке.Но она же у тебя не зашкаливала ?
 
Нет. Заметил при переходе 100. По БК смотрел - по стрелке 100, по показаниям датчика температуры ЭБУ 93-95 гр. Сегодня опыт повторил, скатался до магазина, пока стрелка до 90 не дошла, все как обычно, после 90 резко идет вверх. После глушения слышно кипение внутри системы охлаждения.Но в это время уже стоял в гараже. Патрубку вздутые. Раньше такого не наблюдалось. Но это уже следствие :hat:
 
при пробое прокладки гбц уровень ож будет медленно но верно полсти вниз. с глушака белый пар. немного потраивать. надутые патрубки и уровен масла вверх поползет... а так у теп скорее термостат время от времени тупит. я б сделал ставку на него
 
wadimm написал(а):
Нет. Заметил при переходе 100. По БК смотрел - по стрелке 100, по показаниям датчика температуры ЭБУ 93-95 гр. Сегодня опыт повторил, скатался до магазина, пока стрелка до 90 не дошла, все как обычно, после 90 резко идет вверх. После глушения слышно кипение внутри системы охлаждения.Но в это время уже стоял в гараже. Патрубку вздутые. Раньше такого не наблюдалось. Но это уже следствие :hat:

Помпа качает? Из обратки в бачек бежит ОЖ?
 
Сегодня поменял прокладку под головой. Предварительный диагноз - недотянул болты при установке и хватило на 2 недели. В виду того, что перед всей этой процедурой махнул термостат, скорее всего попался с температурой открытия в 92 градуса, потому на данный момент стабильная температура 95-100 градусов. Начинает подниматься "по стрелке!!!" до 105 - открывается термостат, потом включается вентилятор. Пока пусть будет так чутка, неделю покатаюсь, но потом сменю обратно термостат. На лето такой термостат вскипятит двигло. На прокладке ничего такого не увидел, вроде все нормально но сменил прокладку Gliser на Viktor Reinz, да и болты до усера вкрутил. Теперь блин глаза со стрелки не слазиют... очкую и жду под...ба со стороны термостата. До этого температура всегда стабильно стояла 90 гр., на 100 уже включался вентилятор

Да и как там поймешь, не снимая шланг, бежит туда обратка или нет. Шланчик не снимал, но дул во все трубки при сборе - все продувается легко, а на помпу не жаловался - крутит и качает исправно.

При следующем съеме головы обязательно планирование - как то многовато маленьких точек и углублений на поверхности стало.

Буду наблюдать...
 
skdid написал(а):
при пробое прокладки гбц уровень ож будет медленно но верно полсти вниз. с глушака белый пар. немного потраивать. надутые патрубки и уровен масла вверх поползет... а так у теп скорее термостат время от времени тупит. я б сделал ставку на него

Теромостат до смены прокладки поменял, сразу подумал на него - реакция та же - вздутие. При смене прокладки наблюдал немного отмытые поршня - 2,3,4. На прокладке косяков не видел, но глаза не рентген - кто его знает что ей надо было...
 
Отчет о проделанной работе: Работает нормально, не кипит, но сошел с ума датчик на приборку.
На обозрение и суждение:
то что показывает датчик для ЭБУ


то что показывает панель:


При таком положении дел с учетом термостата на 92 гр думаю нормально. К тому же нижний патрубок слегка теплый, т.к. все таки отрабатывает открытие.

За показаниями датчика ЭБУ наблюдал минут 10, машина на ХХ стоит без движения, без ветра, температура стояла как вкопанная на 101 гр., на ходу чуть меньше - обдув наверно. ЛЫжу и решетку вырвал в Челябе...

Теперь вопрос - нужно ли подтягивать болты ГБЦ после некоторого пробега? В Букваре написано что нет, но что говорит практика? ВО избежание повтора ситуации с заменой прокладки спрашиваю. Тянул с необходимым моментом и даже немного больше, такое очучение, что болты начали вытягиваться - пошли легче чем при первом довороте.
 
ВСЁ, БОЛТЫ НЕ ТРОГАЙ !!!. Привыкли заниматься онанизмом при неправильной собрке.
Я при такой температуре летом езжу и не парюсь.Самое что надо.
 
Снимаю шляпу... Буду наблюдать за поведением системы...
Есть мысль перенести ДТОЖ из головы в патрубок системы ОЖ как на RP\ABS\RF\PG. Есть ли смысл, а то наблюдаешь за температурой ГБЦ а не ОЖ, естественно инерционность такой системы измерения просто огромна...

Летом боюсь температура выше будет, т.к. еще климат будет нагружать все это бл@@во под капотом
 
а мысль ,чтобы опустить датчик с термометром в емкость(кружку)с горячей водой,не возникла?чтоб уличить датчик во лжи!
 
Пардоньте за молчание, была мысль организовать место под ДТОЖ как на RP/ABS, а насчет уличить в "измене" - пока что пусть показывает. Может он и правильно показывает, но только вот он мериет температуру ГБЦ, т.к. вкручен именно в ГБЦ, а инертность таких показаний огромна. Может ТОЖ уже и не 100, а 90, а пока ГБЦ не остынет, показометр будет показывать 100гр. СЕйчас вроде устаканился, более 100 редко поднимается даже в таком вот заводском исполнении :). Но это зимой. Интересно, что когда долго стою на ХХ стрелка может пойти вверх (см. скрин сравнения показаний), по показометру уже к 107, по ДТОЖ 101 как вкопанный. Так пока полет нормальный, под хвост уже вваливал этому коню
 
Назад
Сверху Снизу