На Golf 3, стоят неплохие линзовые противотуманки, но греются они очень сильно, особенно если проводка хорошая и на лампы идёт около 14в, стекло лопается от перепадов температур, линза засоряется. Захотелось поэкспериментировать с диодами, как раз были на руках диоды MK-R, 12В, 1А, нейтральные. Светоотдача немного меньше галогеновой лампы 1100-1300люмен. Диоды были запаяны на самодельные медные подложки.
Линзы я использовал от противотуманок Passat B5, у этих линз более широкий луч, и отражатель алюминиевый более крупный. отражатель и передняя часть (в которой линза) были обрезаны под размер пластикового держателя.
Диод должен стоять в месте расположения нити накала лампы, для этого надо обрезать нижнюю половину отражателя. Диод устанавливается на радиатор, а радиатор в обрезанную часть отражателя. Крепил отражатель к радиатору на двух винтах, после включения и центровки, винты затянул и залил стыки герметиком ВГО.
Радиатор я использовал компьютерный, пришлось его прилично подрезать по габаритам, чтобы он помещался в стандартное место установки противотуманки.
Питание диода организовал с помощью драйвера на микрухе CAT4101, это линейный драйвер с минимальным падением напряжения 0,5в.
Фото:
Заводской модуль Хелла от Golf3
Фото света на стене, расстояние 2 метра, с разной выдержкой. На диоде ток 0,9А, на лампе 4А при 13,5В.
Видно что яркость по центру сравнима, по ширине светодиодная версия выигрывает. Есть и минусы от светодиода, видны отдельные кристаллы -квадратики. В идеале нужен светодиод на одиночном кристалле минимального размера. Потребление в 4 раза меньше.
На машину пока не ставил, надо проводку сделать, ещё думаю нужна ли вентиляция внутреннего объема, чтобы не потела.
Линзы я использовал от противотуманок Passat B5, у этих линз более широкий луч, и отражатель алюминиевый более крупный. отражатель и передняя часть (в которой линза) были обрезаны под размер пластикового держателя.
Диод должен стоять в месте расположения нити накала лампы, для этого надо обрезать нижнюю половину отражателя. Диод устанавливается на радиатор, а радиатор в обрезанную часть отражателя. Крепил отражатель к радиатору на двух винтах, после включения и центровки, винты затянул и залил стыки герметиком ВГО.
Радиатор я использовал компьютерный, пришлось его прилично подрезать по габаритам, чтобы он помещался в стандартное место установки противотуманки.
Питание диода организовал с помощью драйвера на микрухе CAT4101, это линейный драйвер с минимальным падением напряжения 0,5в.
Фото:
Заводской модуль Хелла от Golf3
Фото света на стене, расстояние 2 метра, с разной выдержкой. На диоде ток 0,9А, на лампе 4А при 13,5В.
Видно что яркость по центру сравнима, по ширине светодиодная версия выигрывает. Есть и минусы от светодиода, видны отдельные кристаллы -квадратики. В идеале нужен светодиод на одиночном кристалле минимального размера. Потребление в 4 раза меньше.
На машину пока не ставил, надо проводку сделать, ещё думаю нужна ли вентиляция внутреннего объема, чтобы не потела.