Замена сальника или фланца в коробке 020 Как поменять сальник или фланец в 020 коробке?

  • Автор темы FormalDeGID
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры
  • Теги
    мкпп 020
FormalDeGID

FormalDeGID

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
32
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993 г.
Как менять сальники и фланцы в 020 коробках?

Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также 02A и её наследника – 02J.

Тем кто читал предыдущую статью «Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?» у того наверное не возникнет вопросов по этому поводу. Ну а тому, кому нужно меньше теории и больше практики в картинках – тому мой перевод статьи http://www.brokevw.com/020flange.html

Вам нужно установить новый комплект блокировки дифференциала, заменить текущий сальник фланца или поставить фланец другого размера? Эти картинки однозначно помогут вам!

Первая картинка – это инструменты, которые я буду использовать для замены фланца. Плоскогубцы для стопорных колец, отвёртка, самодельный инструмент для фланцев, ключ на 17 мм, ключ на 8 мм и резиновые перчатки с запахом жевательной резинки.


pic%20200s.jpg


Вот более качественное фото самодельного инструмента. Как вы уже успели заметить на других картинках, я не великий сварщик! Несмотря на то, как бесформенно это выглядит - этого вполне достаточно, чтобы подходить под мои нужды.

Это кусок шпильки с резьбой M10 x 1.50, пару болтов M8 x 1.25, пару гаек M10 и труба с парой приваренных квадратных брусков. Труба – это палец поршня из двигателя 1.8 8V.
Я оставил такое расстояние между брусками, чтобы туда садилась головка болта M8.


pic%20201s.jpg


Первая вещь, которую вам необходимо сделать – это удалить центральную крышку-заглушку в середине фланца. Существуют два типа заглушек – с резиной в середине и металлическая. Резиновую заглушку вы можете проткнуть отвёрткой и вытащить, а металлическую легче поддеть отвёрткой за край.

Передняя часть у заглушек выглядит одинаково, но ткните в центр и вы узнаете, резиновая она или нет.


pic%20203s.jpg


А тут задняя часть заглушек. Слева – стальная, справа – резиновая в середине. Вы можете видеть, что металлическая уже была ударена по центру, но не была проткнута.


pic%20204s.jpg


Теперь давайте отковыряем центральную заглушку. Что касается картинки, то на ней я вынимаю металлическую версию и здесь видно как её нужно поддевать сбоку. Обратите внимание, что не нужно закапываться во фланец, действуйте как рычагом. Вдавливание кончика отвёртки в мягкую резину и поддевание обычно позволяет выковырять заглушку.


pic%20205s.jpg



pic%20206s.jpg


Отлично, заглушка вынута, открылось стопорное кольцо, настало время извлечь его. С этого момента вы можете просто поддеть кольцо отвёрткой, достать его и фланец должен немного сдвинуться вперёд по оси.

А на картинках я покажу, как использовать инструмента для сжатия пружины находящейся за фланцем, чтобы стопорное кольцо было легче достать.

Закручиваем болты M8 во фланец и закручиваем шпильку на M10 в центр поворотной цапфы в середине фланца. Закручиваем шпильку M10 до упора, прижимаем сверху бруски инструмента к болтам M8 и теперь закручиваем сверху гайку под ключ на 17 мм и подтягиваем трубу/болты/фланец вниз и снимаем давление пружины на стопорное кольцо.


pic%20207s.jpg


Достаём супер-пупер плоскогубцы для стопорных колец. Это отличное подспорье и просто бесценный инструмент когда дело доходит до узких пространств, таких как фланец. Это плоскогубцы Snap-On SRP5A и они работают вполне отлично.


pic%20208s.jpg


После удаления стопорного кольца ослабьте давление, раскрутив инструмент для фланцев.


pic%20209s.jpg


Здесь на картинке вы видите два типа вогнутых шайб, которые на VW ставят под стопорным кольцом, которое удерживает фланец. Я не знаю, какая разница между ними и почему их конструкция так поменялась, если вы знаете, то дайте мне знать :)


pic%20202s.jpg


Фланец, скорее всего, выскочит под давлением пружины и снимется с поворотной цапфы. Если же нет, то вы можете упереть пару болтов M8 во что-нибудь твёрдое позади фланца, и сможете снять фланец, поочерёдно подкручивая болты. Или же можно повернуть направление действия самодельного инструмента для фланцев, поместив бруски под болты M8 и открутив гайку под ключ на 17 мм снизу и сдёрнув фланец с поворотной цапфы.


pic%20210s.jpg


После того как снят фланец, вы сможете увидеть конусный подшипник водила дифференциала, поворотную цапфу и бронзовое коническое упорное кольцо. И скорее всего последнее будет единым целым. Вообще, это не совсем полное кольцо и впадины на нём выглядят так, что, кажется, что кольцо сломано, но так и должно быть. Но если кольцо сломано, то оно вряд ли будет единым целым.

Если оно сломано, то вообще 2 или 3 целых куска могут быть использованы повторно, потому как после сборки куски не могут никуда деться, и будут снова выполнять свою работу.

Они были добавлены туда вместе с пружинами, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Это давление можно усилить с помощью 40% и 80% комплектов для блокировки дифференциала. Об этом более подробно можно прочитать в предыдущем переводе "Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?"


pic%20211s.jpg


Здесь фотография кольца лучше качеством, которое выглядит как треснутое. Чтобы извлечь кольцо используйте маленький пинцет или отвёртку, чтобы покрутить кольцо вокруг. Это снимет поверхностное натяжение масла и позволит снять его с оси.


pic%20213s.jpg


Здесь вы можете видеть фланец, пружину, которая стоит на задней стороне фланца и крышку пружины.


pic%20212s.jpg


Чтобы вынуть сальник фланца – прост подденьте его и сальник вынут. Установка – это всё тоже самое, только наоборот. Но не забудьте окунуть сальник в трансмиссионное масло, чтобы он легче зашёл на место. А также покройте манжету сальника смазкой (графиткой например – прим. FormalDeGID).


2008-06-02%20007s.jpg


Используйте трубу соответствующего размера, чтобы полностью посадить сальник…


2008-06-02%20008s.jpg



2008-06-02%20009s.jpg


За пылевой манжетой сальника находится пружина, не дайте ей разжаться, иначе пружина может выскочить и привести к течи сальника

При установке стопорного кольца на VW рекомендуют использовать специальный инструмент 30-23, чтобы с его помощью установить стопорное кольцо в углубление. Специальный инструмент – это просто труба с внутренним диаметром 26 мм, которая надевается сверху на ось поворотной цапфы, но при этом больше, чем стопорное кольцо. Используйте её, чтобы одеть и полностью посадить стопорное кольцо.

Вместо специального инструмента вы можете просто пропихнуть кольцо по кругу шлицевой (плоской) отвёрткой, помогая в конце молотком, чтобы полностью усадить его. Начинайте от центра и двигайтесь к краям до тех пор, пока стопор полностью не сядет.


pic%20214s.jpg


Вставьте новую заглушку в центр фланца и работа окончена. А здесь пример того, как можно использовать большие зажимы, как инструмент для посадки фланцев.


nobber.jpg
 
Назад
Сверху Снизу