FormalDeGID
Завсегдатай
Как менять сальники и фланцы в 020 коробках?
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также 02A и её наследника – 02J.
Тем кто читал предыдущую статью «Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?» у того наверное не возникнет вопросов по этому поводу. Ну а тому, кому нужно меньше теории и больше практики в картинках – тому мой перевод статьи http://www.brokevw.com/020flange.html
Вам нужно установить новый комплект блокировки дифференциала, заменить текущий сальник фланца или поставить фланец другого размера? Эти картинки однозначно помогут вам!
Первая картинка – это инструменты, которые я буду использовать для замены фланца. Плоскогубцы для стопорных колец, отвёртка, самодельный инструмент для фланцев, ключ на 17 мм, ключ на 8 мм и резиновые перчатки с запахом жевательной резинки.
Вот более качественное фото самодельного инструмента. Как вы уже успели заметить на других картинках, я не великий сварщик! Несмотря на то, как бесформенно это выглядит - этого вполне достаточно, чтобы подходить под мои нужды.
Это кусок шпильки с резьбой M10 x 1.50, пару болтов M8 x 1.25, пару гаек M10 и труба с парой приваренных квадратных брусков. Труба – это палец поршня из двигателя 1.8 8V.
Я оставил такое расстояние между брусками, чтобы туда садилась головка болта M8.
Первая вещь, которую вам необходимо сделать – это удалить центральную крышку-заглушку в середине фланца. Существуют два типа заглушек – с резиной в середине и металлическая. Резиновую заглушку вы можете проткнуть отвёрткой и вытащить, а металлическую легче поддеть отвёрткой за край.
Передняя часть у заглушек выглядит одинаково, но ткните в центр и вы узнаете, резиновая она или нет.
А тут задняя часть заглушек. Слева – стальная, справа – резиновая в середине. Вы можете видеть, что металлическая уже была ударена по центру, но не была проткнута.
Теперь давайте отковыряем центральную заглушку. Что касается картинки, то на ней я вынимаю металлическую версию и здесь видно как её нужно поддевать сбоку. Обратите внимание, что не нужно закапываться во фланец, действуйте как рычагом. Вдавливание кончика отвёртки в мягкую резину и поддевание обычно позволяет выковырять заглушку.
Отлично, заглушка вынута, открылось стопорное кольцо, настало время извлечь его. С этого момента вы можете просто поддеть кольцо отвёрткой, достать его и фланец должен немного сдвинуться вперёд по оси.
А на картинках я покажу, как использовать инструмента для сжатия пружины находящейся за фланцем, чтобы стопорное кольцо было легче достать.
Закручиваем болты M8 во фланец и закручиваем шпильку на M10 в центр поворотной цапфы в середине фланца. Закручиваем шпильку M10 до упора, прижимаем сверху бруски инструмента к болтам M8 и теперь закручиваем сверху гайку под ключ на 17 мм и подтягиваем трубу/болты/фланец вниз и снимаем давление пружины на стопорное кольцо.
Достаём супер-пупер плоскогубцы для стопорных колец. Это отличное подспорье и просто бесценный инструмент когда дело доходит до узких пространств, таких как фланец. Это плоскогубцы Snap-On SRP5A и они работают вполне отлично.
После удаления стопорного кольца ослабьте давление, раскрутив инструмент для фланцев.
Здесь на картинке вы видите два типа вогнутых шайб, которые на VW ставят под стопорным кольцом, которое удерживает фланец. Я не знаю, какая разница между ними и почему их конструкция так поменялась, если вы знаете, то дайте мне знать
Фланец, скорее всего, выскочит под давлением пружины и снимется с поворотной цапфы. Если же нет, то вы можете упереть пару болтов M8 во что-нибудь твёрдое позади фланца, и сможете снять фланец, поочерёдно подкручивая болты. Или же можно повернуть направление действия самодельного инструмента для фланцев, поместив бруски под болты M8 и открутив гайку под ключ на 17 мм снизу и сдёрнув фланец с поворотной цапфы.
После того как снят фланец, вы сможете увидеть конусный подшипник водила дифференциала, поворотную цапфу и бронзовое коническое упорное кольцо. И скорее всего последнее будет единым целым. Вообще, это не совсем полное кольцо и впадины на нём выглядят так, что, кажется, что кольцо сломано, но так и должно быть. Но если кольцо сломано, то оно вряд ли будет единым целым.
Если оно сломано, то вообще 2 или 3 целых куска могут быть использованы повторно, потому как после сборки куски не могут никуда деться, и будут снова выполнять свою работу.
Они были добавлены туда вместе с пружинами, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Это давление можно усилить с помощью 40% и 80% комплектов для блокировки дифференциала. Об этом более подробно можно прочитать в предыдущем переводе "Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?"
Здесь фотография кольца лучше качеством, которое выглядит как треснутое. Чтобы извлечь кольцо используйте маленький пинцет или отвёртку, чтобы покрутить кольцо вокруг. Это снимет поверхностное натяжение масла и позволит снять его с оси.
Здесь вы можете видеть фланец, пружину, которая стоит на задней стороне фланца и крышку пружины.
Чтобы вынуть сальник фланца – прост подденьте его и сальник вынут. Установка – это всё тоже самое, только наоборот. Но не забудьте окунуть сальник в трансмиссионное масло, чтобы он легче зашёл на место. А также покройте манжету сальника смазкой (графиткой например – прим. FormalDeGID).
Используйте трубу соответствующего размера, чтобы полностью посадить сальник…
За пылевой манжетой сальника находится пружина, не дайте ей разжаться, иначе пружина может выскочить и привести к течи сальника
При установке стопорного кольца на VW рекомендуют использовать специальный инструмент 30-23, чтобы с его помощью установить стопорное кольцо в углубление. Специальный инструмент – это просто труба с внутренним диаметром 26 мм, которая надевается сверху на ось поворотной цапфы, но при этом больше, чем стопорное кольцо. Используйте её, чтобы одеть и полностью посадить стопорное кольцо.
Вместо специального инструмента вы можете просто пропихнуть кольцо по кругу шлицевой (плоской) отвёрткой, помогая в конце молотком, чтобы полностью усадить его. Начинайте от центра и двигайтесь к краям до тех пор, пока стопор полностью не сядет.
Вставьте новую заглушку в центр фланца и работа окончена. А здесь пример того, как можно использовать большие зажимы, как инструмент для посадки фланцев.
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также 02A и её наследника – 02J.
Тем кто читал предыдущую статью «Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?» у того наверное не возникнет вопросов по этому поводу. Ну а тому, кому нужно меньше теории и больше практики в картинках – тому мой перевод статьи http://www.brokevw.com/020flange.html
Вам нужно установить новый комплект блокировки дифференциала, заменить текущий сальник фланца или поставить фланец другого размера? Эти картинки однозначно помогут вам!
Первая картинка – это инструменты, которые я буду использовать для замены фланца. Плоскогубцы для стопорных колец, отвёртка, самодельный инструмент для фланцев, ключ на 17 мм, ключ на 8 мм и резиновые перчатки с запахом жевательной резинки.
Вот более качественное фото самодельного инструмента. Как вы уже успели заметить на других картинках, я не великий сварщик! Несмотря на то, как бесформенно это выглядит - этого вполне достаточно, чтобы подходить под мои нужды.
Это кусок шпильки с резьбой M10 x 1.50, пару болтов M8 x 1.25, пару гаек M10 и труба с парой приваренных квадратных брусков. Труба – это палец поршня из двигателя 1.8 8V.
Я оставил такое расстояние между брусками, чтобы туда садилась головка болта M8.
Первая вещь, которую вам необходимо сделать – это удалить центральную крышку-заглушку в середине фланца. Существуют два типа заглушек – с резиной в середине и металлическая. Резиновую заглушку вы можете проткнуть отвёрткой и вытащить, а металлическую легче поддеть отвёрткой за край.
Передняя часть у заглушек выглядит одинаково, но ткните в центр и вы узнаете, резиновая она или нет.
А тут задняя часть заглушек. Слева – стальная, справа – резиновая в середине. Вы можете видеть, что металлическая уже была ударена по центру, но не была проткнута.
Теперь давайте отковыряем центральную заглушку. Что касается картинки, то на ней я вынимаю металлическую версию и здесь видно как её нужно поддевать сбоку. Обратите внимание, что не нужно закапываться во фланец, действуйте как рычагом. Вдавливание кончика отвёртки в мягкую резину и поддевание обычно позволяет выковырять заглушку.
Отлично, заглушка вынута, открылось стопорное кольцо, настало время извлечь его. С этого момента вы можете просто поддеть кольцо отвёрткой, достать его и фланец должен немного сдвинуться вперёд по оси.
А на картинках я покажу, как использовать инструмента для сжатия пружины находящейся за фланцем, чтобы стопорное кольцо было легче достать.
Закручиваем болты M8 во фланец и закручиваем шпильку на M10 в центр поворотной цапфы в середине фланца. Закручиваем шпильку M10 до упора, прижимаем сверху бруски инструмента к болтам M8 и теперь закручиваем сверху гайку под ключ на 17 мм и подтягиваем трубу/болты/фланец вниз и снимаем давление пружины на стопорное кольцо.
Достаём супер-пупер плоскогубцы для стопорных колец. Это отличное подспорье и просто бесценный инструмент когда дело доходит до узких пространств, таких как фланец. Это плоскогубцы Snap-On SRP5A и они работают вполне отлично.
После удаления стопорного кольца ослабьте давление, раскрутив инструмент для фланцев.
Здесь на картинке вы видите два типа вогнутых шайб, которые на VW ставят под стопорным кольцом, которое удерживает фланец. Я не знаю, какая разница между ними и почему их конструкция так поменялась, если вы знаете, то дайте мне знать
Фланец, скорее всего, выскочит под давлением пружины и снимется с поворотной цапфы. Если же нет, то вы можете упереть пару болтов M8 во что-нибудь твёрдое позади фланца, и сможете снять фланец, поочерёдно подкручивая болты. Или же можно повернуть направление действия самодельного инструмента для фланцев, поместив бруски под болты M8 и открутив гайку под ключ на 17 мм снизу и сдёрнув фланец с поворотной цапфы.
После того как снят фланец, вы сможете увидеть конусный подшипник водила дифференциала, поворотную цапфу и бронзовое коническое упорное кольцо. И скорее всего последнее будет единым целым. Вообще, это не совсем полное кольцо и впадины на нём выглядят так, что, кажется, что кольцо сломано, но так и должно быть. Но если кольцо сломано, то оно вряд ли будет единым целым.
Если оно сломано, то вообще 2 или 3 целых куска могут быть использованы повторно, потому как после сборки куски не могут никуда деться, и будут снова выполнять свою работу.
Они были добавлены туда вместе с пружинами, чтобы исключить тряску деталей. Пружины и кольца создают давление на поворотные цапфы и делают их более тихими. Это давление можно усилить с помощью 40% и 80% комплектов для блокировки дифференциала. Об этом более подробно можно прочитать в предыдущем переводе "Какие типы фланцев бывают в 020 коробках?"
Здесь фотография кольца лучше качеством, которое выглядит как треснутое. Чтобы извлечь кольцо используйте маленький пинцет или отвёртку, чтобы покрутить кольцо вокруг. Это снимет поверхностное натяжение масла и позволит снять его с оси.
Здесь вы можете видеть фланец, пружину, которая стоит на задней стороне фланца и крышку пружины.
Чтобы вынуть сальник фланца – прост подденьте его и сальник вынут. Установка – это всё тоже самое, только наоборот. Но не забудьте окунуть сальник в трансмиссионное масло, чтобы он легче зашёл на место. А также покройте манжету сальника смазкой (графиткой например – прим. FormalDeGID).
Используйте трубу соответствующего размера, чтобы полностью посадить сальник…
За пылевой манжетой сальника находится пружина, не дайте ей разжаться, иначе пружина может выскочить и привести к течи сальника
При установке стопорного кольца на VW рекомендуют использовать специальный инструмент 30-23, чтобы с его помощью установить стопорное кольцо в углубление. Специальный инструмент – это просто труба с внутренним диаметром 26 мм, которая надевается сверху на ось поворотной цапфы, но при этом больше, чем стопорное кольцо. Используйте её, чтобы одеть и полностью посадить стопорное кольцо.
Вместо специального инструмента вы можете просто пропихнуть кольцо по кругу шлицевой (плоской) отвёрткой, помогая в конце молотком, чтобы полностью усадить его. Начинайте от центра и двигайтесь к краям до тех пор, пока стопор полностью не сядет.
Вставьте новую заглушку в центр фланца и работа окончена. А здесь пример того, как можно использовать большие зажимы, как инструмент для посадки фланцев.