FormalDeGID
Завсегдатай
Какие типы фланцев и их сальников бывают в 020 коробках?
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также 02A и её наследника – 02J.
Когда я решил посмотреть какая коробка установлена на моём VW Golf 3 1993 г.в. с движком ABS, то с удивлением обнаружил, что у меня установлена коробка 4T. Как такое может быть? 4T коробки устанавливались до 91 года. А на моей машине устанавливались только коробки APW, ATH, CHB, CHD, DFN и DFP. Стало ясно, что коробку когда-то меняли. Стоп! На коробке 4T фланцы крепления внутренних ШРУСов устанавливались размером 90 мм, а на «мои» коробки – 100 мм. Но ведь я уже менял внутренние ШРУСы? Как так получилось, что я угадал с размером?
Об этом ниже мой перевод статьи (с разрешения автора) http://www.brokevw.com/flanges.html:
Насколько я знаю, существует 3 типа 020 5-ти скоростных фланцев. Я называю их 90 мм старого типа, 90 мм нового типа и 100 мм.
Где замерить размер фланца, чтобы понять что мы имеем?
Или вы можете просто замерить диаметр внутреннего ШРУСа, если ещё его не снимали. Или можете взять нитку и обернуть ШРУС. Если длина нитки чуть больше 28 см, то это 90 мм фланец, если чуть менее 32 см, то это 100 мм фланец.
КПП до 1983 использовали старые 90 мм, с 1983/4 они перешли на новый стиль 90 мм фланцев и в поколении MK2 были представлены 100 мм фланцы, которые выглядят точь в точь как 90 мм фланцы, но только на 10 мм больше и немного выше.
Если у вас стоят новые 90 мм фланцы, то вы увидите зелёную втулку для сальника за одним из них или за обоими фланцами. Если у вас стоят 90 мм фланцы нового типа, то вы можете легко поменять их на 100 мм фланцы. Тоже самое касается 100 мм фланцев вы можете легко поменять их на 90 мм фланцы нового типа.
Если у вас коробка от MK1 выпущенная до 1983 с фланцами старого типа, то возможно вы захотите или вам будет нужно поставить 100 мм оси или внутренние ШРУСы… Это можно сделать, но для этого в КПП нужно добавить пару новых сальников, пару зелёных втулок для сальников и пару 100 мм фланцев. Но вы не сможете сделать предварительную нагрузку дифференциала (обратите внимание, не преднатяг подшипников!) как в коробках выпущенных после 1984 года и вы не сможете использовать комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 40% или 80% (см. фото в конце статьи), но вы сможете поставить внутренний ШРУС диаметром 100 мм.
Вот картинка, на которой видны задние части каждого фланца… обратите внимание, что 90 мм нового типа и 100 мм в основном схожей конструкции, а старый 90 мм немного другой…
А вот здесь разница видна лучше. Вы можете видеть, что фланец старого типа имеет только одну «блестящую» поверхность, а нового стиля имеет две блестящих поверхности…
Спереди старый и новый 90 мм выглядят одинаково, а 100 мм, ну, на 10 мм больше вокруг…
На этой картинке видно несколько более глубокую «тарелку» в 100 мм фланце, чем в таком же 90 мм. И это является причиной, из-за которой установленный комплект для блокировки дифференциала на 80% в 90 мм фланце может выбить крышку головкой центрального болта. Тарелка более мелкая и осевой вал может встретиться с головкой болта.
Также здесь показаны сальники для фланцев. Старый «толстый» слева и новый сальник справа, который подходит обоим новым фланцам…
Большинство масляных сальников на 020 имеют сверху маркировку их размеров в стандартном формате – внутренний диаметр, затем внешний диаметр, затем глубина или высота.
Это старый «толстый» сальник с внутренним диаметром 36 мм, внешним диаметром 58 мм и высотой в 15 мм…
Новые сальники больше вокруг, с большим отверстием и короче. Имеют внутренний диаметр 50 мм, внешний диаметр 65 мм и высотой 10 мм.
Эта картинка показывает посадку сальника на старый 90 мм фланец.
Новые сальники фланцев несколько другие с пассажирской стороны КПП, они вставляются в зелёную втулку для сальника. Слева сальник сам по себе, а затем справа сальник, установленный во втулку...
С сальником во втулке вы можете приблизительно увидеть, как сальник садится на фланцы 90 мм нового типа и 100 мм. Поверхность сальника – это большая «блестящая» часть фланца, а меньшая блестящая часть ниже служит другой цели…
Меньшая блестящая часть фланцев 90 мм нового типа и 100 мм для пружин и конусов, которые VW добавил в 020 в 1983 или около того. Здесь показаны пружина и крышка пружины на 90 мм фланце нового типа…
Крышка пружины с обратной стороны будет давить на это бронзовое коническое упорное кольцо, которое затем прижимается к поворотной цапфе.
Бронзовое кольцо вставляется в водило дифференциала… именно таким образом комплект 40% и 80% блокировки дифференциала увеличивает предварительную нагрузку дифференциала, они просто сильнее нажимают на это бронзовое кольцо. В VW добавили пружины и конусы (в VW называют бронзовые упорные кольца конусами) для того, чтобы не давать поворотным цапфам (показанным в центре картинки) трястись и создавать, таким образом, шум...
И вот почему... в 1983 в VW изменили детали, чтобы остановить жалобы на шум от тряски поворотной цапфы. Чтобы сделать это они изменили фланцы, добавили пружины и конусы и изменили отливку водила дифференциала внутри КПП (для установки конусов). Они изменили размер сальника и изменили кожух… только половину кожуха коробки. Я не знаю точно почему, но они оставили картер сцепления без изменений (картер сцепления является частью картера дифференциала - прим. FomalDeGID). Я предполагаю, что это было сделано для того, чтобы они могли использовать картер сцепления на множестве других моделей, которые они производят по всей планете, которых нет у нас тут в Северной Америке.
На одной половине КПП они расточили посадочное отверстие под сальник с 58 мм до 65 мм (чтобы подошли новые сальники)… на картере дифференциала они оставили отверстие 58 мм. Затем они изготовили зелёную втулку для сальника, которая служит адаптером для перехода от отверстия в 58 мм к отверстию в 65 мм. Это показано ниже…
Таким образом, в 1983 году они внесли изменения, но очевидно старые фланцы и картеры дифференциала закончились ДО того, как закончились кожухи старого варианта… Это значит, что на некоторых КПП на VW остались старые кожухи, но внутри стоят новые детали. Чтобы старые корпуса соответствовали новым фланцам, они использовали зелёные втулки на ОБЕИХ сторонах КПП буквально около года или менее, а затем они начали использовать новые кожухи, которые требовали только одну зелёную втулку для сальника с пассажирской стороны. Так продолжалось до последних 020 коробок в годы выпуска MK3.
Вот простой способ быстро определить, какой тип фланцев использует КПП…
Зелёная втулка для сальника за фланцем с пассажирской стороны? Новый тип
Зелёные втулки за обоими фланцами? Новый стиль, переходный период КПП с 1983/4 или далее.
Нет зелёных втулок вообще? Старый 90 мм фланец.
Эта картинка показывает, как посажен старый тип сальника, который запрессован в кожух, и как посажена зелёная втулка, которая также запрессовывается. Они посажены примерно так, если сравнивать их бок о бок:
Если вы поместите старый 90 мм фланец и новый 90 мм фланец перед ними, то вы увидите, что вы можете использовать новый 90 мм фланец в КПП выпущенных до 1983 года, которые использовали старые 90 мм фланцы. Вам нужно иметь ДВЕ зелёных втулки, 2 сальника фланцев и, очевидно, 2 новых 90 мм фланца. Обратите внимание, что посадочная поверхность ШРУСа находится на той же высоте, так что вам не нужно менять ось…
Модернизация без других дополнительных деталей на самом деле ничего не даст, до тех пор, пока вы просто не захотите изменить старую КПП так, чтобы можно было использовать 100 мм внутренние ШРУСы. Т.к. 100 мм используют ТОЛЬКО новые сальники и они не подойдут в старый кожух. Вам придётся сделать то, что сделали на VW в 1983/4 - добавить в кожух 2 втулки и новые детали.
Если вы всё-таки хотите провести модернизацию далее, то вам понадобятся пружины и конусы, а добавление конусов означает изменение отливки водила дифференциала внутри. Слева старое водило выпущенное до 1983 года, справа – водило нового типа. Обратите внимание на впадину или пространство вокруг поворотной цапфы нового стиля и на литой тип водила вокруг поворотной цапфы слева… это пространство предназначено для бронзового упорного кольца или конуса…
Здесь вы можете увидеть бронзовый конус внутри нового водила…
Кажется уже достаточно рассказано о типах фланцев и их различиях, но пока вы разглядывали картинки, то могли заметить кое-что… новые 100 мм фланцы не такой же высоты, как новые 90 мм. 100 мм фланцы выше, что значит, что он выдаются с каждой стороны КПП немного дальше. Это означает, что оси либо должны быть короче, либо они должны быть телескопическими и несколько задвигаться, чтобы подходить.
Я проверил КАЖДЫЙ фланец, который был у меня в магазине (примерно 50+) и все мои 90 мм были одной высоты и все мои 100 мм были другой высоты… Таким образом от MK1 до MK2, насколько я увидел, существовали более длинные оси. MK3 имеет ещё более длинные оси, чем MK2 (из-за изменений длины рулевой тяги)… но я не знал, что в MK2 было 2 разных длины осей….очевидно, что для 90 мм нужны более длинные, чтобы доставать до 90 мм фланцев которые не настолько далеко выходят из КПП.
Пояснения к статье:
Комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 40%
Комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 80% (на фото видны болты в которые могут упереться крышки и оси при установке 90 мм фланцев)
Это касается владельцев коробок 020 и её наследника – 02K, а также 02A и её наследника – 02J.
Когда я решил посмотреть какая коробка установлена на моём VW Golf 3 1993 г.в. с движком ABS, то с удивлением обнаружил, что у меня установлена коробка 4T. Как такое может быть? 4T коробки устанавливались до 91 года. А на моей машине устанавливались только коробки APW, ATH, CHB, CHD, DFN и DFP. Стало ясно, что коробку когда-то меняли. Стоп! На коробке 4T фланцы крепления внутренних ШРУСов устанавливались размером 90 мм, а на «мои» коробки – 100 мм. Но ведь я уже менял внутренние ШРУСы? Как так получилось, что я угадал с размером?
Об этом ниже мой перевод статьи (с разрешения автора) http://www.brokevw.com/flanges.html:
Насколько я знаю, существует 3 типа 020 5-ти скоростных фланцев. Я называю их 90 мм старого типа, 90 мм нового типа и 100 мм.
Где замерить размер фланца, чтобы понять что мы имеем?
Или вы можете просто замерить диаметр внутреннего ШРУСа, если ещё его не снимали. Или можете взять нитку и обернуть ШРУС. Если длина нитки чуть больше 28 см, то это 90 мм фланец, если чуть менее 32 см, то это 100 мм фланец.
КПП до 1983 использовали старые 90 мм, с 1983/4 они перешли на новый стиль 90 мм фланцев и в поколении MK2 были представлены 100 мм фланцы, которые выглядят точь в точь как 90 мм фланцы, но только на 10 мм больше и немного выше.
Если у вас стоят новые 90 мм фланцы, то вы увидите зелёную втулку для сальника за одним из них или за обоими фланцами. Если у вас стоят 90 мм фланцы нового типа, то вы можете легко поменять их на 100 мм фланцы. Тоже самое касается 100 мм фланцев вы можете легко поменять их на 90 мм фланцы нового типа.
Если у вас коробка от MK1 выпущенная до 1983 с фланцами старого типа, то возможно вы захотите или вам будет нужно поставить 100 мм оси или внутренние ШРУСы… Это можно сделать, но для этого в КПП нужно добавить пару новых сальников, пару зелёных втулок для сальников и пару 100 мм фланцев. Но вы не сможете сделать предварительную нагрузку дифференциала (обратите внимание, не преднатяг подшипников!) как в коробках выпущенных после 1984 года и вы не сможете использовать комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 40% или 80% (см. фото в конце статьи), но вы сможете поставить внутренний ШРУС диаметром 100 мм.
Вот картинка, на которой видны задние части каждого фланца… обратите внимание, что 90 мм нового типа и 100 мм в основном схожей конструкции, а старый 90 мм немного другой…
А вот здесь разница видна лучше. Вы можете видеть, что фланец старого типа имеет только одну «блестящую» поверхность, а нового стиля имеет две блестящих поверхности…
Спереди старый и новый 90 мм выглядят одинаково, а 100 мм, ну, на 10 мм больше вокруг…
На этой картинке видно несколько более глубокую «тарелку» в 100 мм фланце, чем в таком же 90 мм. И это является причиной, из-за которой установленный комплект для блокировки дифференциала на 80% в 90 мм фланце может выбить крышку головкой центрального болта. Тарелка более мелкая и осевой вал может встретиться с головкой болта.
Также здесь показаны сальники для фланцев. Старый «толстый» слева и новый сальник справа, который подходит обоим новым фланцам…
Большинство масляных сальников на 020 имеют сверху маркировку их размеров в стандартном формате – внутренний диаметр, затем внешний диаметр, затем глубина или высота.
Это старый «толстый» сальник с внутренним диаметром 36 мм, внешним диаметром 58 мм и высотой в 15 мм…
Новые сальники больше вокруг, с большим отверстием и короче. Имеют внутренний диаметр 50 мм, внешний диаметр 65 мм и высотой 10 мм.
Эта картинка показывает посадку сальника на старый 90 мм фланец.
Новые сальники фланцев несколько другие с пассажирской стороны КПП, они вставляются в зелёную втулку для сальника. Слева сальник сам по себе, а затем справа сальник, установленный во втулку...
С сальником во втулке вы можете приблизительно увидеть, как сальник садится на фланцы 90 мм нового типа и 100 мм. Поверхность сальника – это большая «блестящая» часть фланца, а меньшая блестящая часть ниже служит другой цели…
Меньшая блестящая часть фланцев 90 мм нового типа и 100 мм для пружин и конусов, которые VW добавил в 020 в 1983 или около того. Здесь показаны пружина и крышка пружины на 90 мм фланце нового типа…
Крышка пружины с обратной стороны будет давить на это бронзовое коническое упорное кольцо, которое затем прижимается к поворотной цапфе.
Бронзовое кольцо вставляется в водило дифференциала… именно таким образом комплект 40% и 80% блокировки дифференциала увеличивает предварительную нагрузку дифференциала, они просто сильнее нажимают на это бронзовое кольцо. В VW добавили пружины и конусы (в VW называют бронзовые упорные кольца конусами) для того, чтобы не давать поворотным цапфам (показанным в центре картинки) трястись и создавать, таким образом, шум...
И вот почему... в 1983 в VW изменили детали, чтобы остановить жалобы на шум от тряски поворотной цапфы. Чтобы сделать это они изменили фланцы, добавили пружины и конусы и изменили отливку водила дифференциала внутри КПП (для установки конусов). Они изменили размер сальника и изменили кожух… только половину кожуха коробки. Я не знаю точно почему, но они оставили картер сцепления без изменений (картер сцепления является частью картера дифференциала - прим. FomalDeGID). Я предполагаю, что это было сделано для того, чтобы они могли использовать картер сцепления на множестве других моделей, которые они производят по всей планете, которых нет у нас тут в Северной Америке.
На одной половине КПП они расточили посадочное отверстие под сальник с 58 мм до 65 мм (чтобы подошли новые сальники)… на картере дифференциала они оставили отверстие 58 мм. Затем они изготовили зелёную втулку для сальника, которая служит адаптером для перехода от отверстия в 58 мм к отверстию в 65 мм. Это показано ниже…
Таким образом, в 1983 году они внесли изменения, но очевидно старые фланцы и картеры дифференциала закончились ДО того, как закончились кожухи старого варианта… Это значит, что на некоторых КПП на VW остались старые кожухи, но внутри стоят новые детали. Чтобы старые корпуса соответствовали новым фланцам, они использовали зелёные втулки на ОБЕИХ сторонах КПП буквально около года или менее, а затем они начали использовать новые кожухи, которые требовали только одну зелёную втулку для сальника с пассажирской стороны. Так продолжалось до последних 020 коробок в годы выпуска MK3.
Вот простой способ быстро определить, какой тип фланцев использует КПП…
Зелёная втулка для сальника за фланцем с пассажирской стороны? Новый тип
Зелёные втулки за обоими фланцами? Новый стиль, переходный период КПП с 1983/4 или далее.
Нет зелёных втулок вообще? Старый 90 мм фланец.
Эта картинка показывает, как посажен старый тип сальника, который запрессован в кожух, и как посажена зелёная втулка, которая также запрессовывается. Они посажены примерно так, если сравнивать их бок о бок:
Если вы поместите старый 90 мм фланец и новый 90 мм фланец перед ними, то вы увидите, что вы можете использовать новый 90 мм фланец в КПП выпущенных до 1983 года, которые использовали старые 90 мм фланцы. Вам нужно иметь ДВЕ зелёных втулки, 2 сальника фланцев и, очевидно, 2 новых 90 мм фланца. Обратите внимание, что посадочная поверхность ШРУСа находится на той же высоте, так что вам не нужно менять ось…
Модернизация без других дополнительных деталей на самом деле ничего не даст, до тех пор, пока вы просто не захотите изменить старую КПП так, чтобы можно было использовать 100 мм внутренние ШРУСы. Т.к. 100 мм используют ТОЛЬКО новые сальники и они не подойдут в старый кожух. Вам придётся сделать то, что сделали на VW в 1983/4 - добавить в кожух 2 втулки и новые детали.
Если вы всё-таки хотите провести модернизацию далее, то вам понадобятся пружины и конусы, а добавление конусов означает изменение отливки водила дифференциала внутри. Слева старое водило выпущенное до 1983 года, справа – водило нового типа. Обратите внимание на впадину или пространство вокруг поворотной цапфы нового стиля и на литой тип водила вокруг поворотной цапфы слева… это пространство предназначено для бронзового упорного кольца или конуса…
Здесь вы можете увидеть бронзовый конус внутри нового водила…
Кажется уже достаточно рассказано о типах фланцев и их различиях, но пока вы разглядывали картинки, то могли заметить кое-что… новые 100 мм фланцы не такой же высоты, как новые 90 мм. 100 мм фланцы выше, что значит, что он выдаются с каждой стороны КПП немного дальше. Это означает, что оси либо должны быть короче, либо они должны быть телескопическими и несколько задвигаться, чтобы подходить.
Я проверил КАЖДЫЙ фланец, который был у меня в магазине (примерно 50+) и все мои 90 мм были одной высоты и все мои 100 мм были другой высоты… Таким образом от MK1 до MK2, насколько я увидел, существовали более длинные оси. MK3 имеет ещё более длинные оси, чем MK2 (из-за изменений длины рулевой тяги)… но я не знал, что в MK2 было 2 разных длины осей….очевидно, что для 90 мм нужны более длинные, чтобы доставать до 90 мм фланцев которые не настолько далеко выходят из КПП.
Пояснения к статье:
Комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 40%
Комплект для блокировки дифференциала типа Peloquin 80% (на фото видны болты в которые могут упереться крышки и оси при установке 90 мм фланцев)
Последнее редактирование модератором: