Wandrew
Оракул
Введение
Итак, вы определились, что хотите именно гольф 3. Вы должны четко понимать, что автомобиль в лучшем случае будет совершеннолетним. А это означает, что он постоянно будет требовать к себе внимания. Пусть по мелочам, но что-то постоянно будет ломаться - это возраст. Не стоит тратить все деньги, отложенные на покупку, до 0. Всегда необходимо иметь запас для устранения проблем сразу после покупки.
Будьте готовы покупать дорогие запчасти, качественные детали стоят денег. Иначе ремонты будут нескончаемы, а уровень комфорта и надежности будет постоянно падать.
Будьте готовы кропотливо, день за днем просматривать сайты с объявлениями. Предложений достаточно много, но найти живого гольфа крайне сложно. Поиск может затянуться на месяцы. Нужно быть готовым ехать смотреть автомобиль немедленно, т.к. перекупщики не дремлют.
Выбор заводского оснащения достаточно широк. Можно подобрать и хорошо оснащенную комплектацию, но гнаться за этим не стоит. Дополнительные условия только увеличивают время поиска.
Лучше всего искать машину, в которой только меняли расходники. Желательно с журналом замененных деталей. Любое вмешательство наших сервисов ведет к последствиям: сломанные пластиковые кронштейны, повреждения проводки, резиновых пыльников, ... одно как-то лечат, другое калечат.
Просмотр объявлений
На текущий момент цена за приличный гольф начинается от 150 тысяч рублей. Под словом "приличный", я подразумеваю автомобиль, который можно взять на долгое время. Но правило "дорогой, значит хороший" тут не действует. Я бы порекомендовал располагать суммой порядка 200 тысяч или чуть меньше.
Как и всегда, чем меньше владельцев в ПТС, тем лучше. Это ни от чего не страхует и совсем не означает, что автомобиль с дубликатом ПТС будет обязательно развалюхой. Но, чаще всего, владельцы, которые берут машину надолго, обслуживают её качественно.
По пробегу в лучшем случае можно рассчитывать на 200 тысяч км. Если он честный, то никаких серьезных поломок ожидать не стоит. Возможно, потребуется заменить бензонасос, насос ГУР, механизм водительского стеклоподъемника, бендикс, датчик кислорода.
Самое главное и дорогое в автомобиле - это кузов. Найти гольфа, который не был в ДТП, практически не возможно. Но нужно постараться найти машину с полностью родным кузовным железом и в родной краске. В крайнем случае, перекраска должна быть не менее 3 лет назад и не отличаться по качеству от заводской. В большинстве случаев, у таких автомобилей нет проблем и по ходовой части.
Не ведитесь на заявления продавца, что автомобиль оцинкован. Гольф 3 никогда не подвергался цинкованию, лишь гальванической обработке. Буквы ZZZ в VIN являются лишь символом-заполнителем. Надо признать, что по защите от коррозии гольфы далеко не лидеры.
1 - обработка с обеих сторон
2 - обработка с одной стороны
Осмотр автомобиля
Чтобы получить общее представление, я прошу продавца сделать следующие фотографии:
1) ПТС.
Внимательно изучаем на предмет особых отметок. Запоминаем VIN и год выпуска.
2) VIN под стеклоочистителям.
Это основное место расположения VIN. По высоте он должен быть четко по середине пластиковых накладок и очень хорошо читаться. Бывают автомобили, у которых VIN окрашен в белый. Естественно, он должен совпадать с ПТС. Получить минимальную информацию о VIN можно тут. Также на форуме можно попросить сделать расшифровку комплектации по VIN. Это даст небольшую гарантию соответствия документов и поможет уточнить некоторые детали.
3) Табличку над правой фарой или на левом стакане (на последних годах выпуска).
При авариях пластиковый "телевизор", к которому приклепана табличка, ломается и при замене её выкидывают. Обратите внимание на заклепки, они должны быть маленькими и черными.
4) Наклейку под ковриком багажника с кодами комплектации.
В продаже встречаются конструкторы, у которых эту наклейку просто удаляют.
5) Наклейку на правой средней стойке кузова (над крючком для замка передней пассажирской двери).
По ней можно определить, что дверной проем не подвергался окраске и его можно использовать для сравнения цветов и качества окраски.
6) Наклейки на задних крыльях и подфарнике.
Встречаются автомобили, которые выпускались в рамках программ поддержки музыкантов или стимулирования спроса. От самых дешевых версий они отличаются чуть более богатой комплектацией. Сюда можно отнести Joker, Bon Jovi, Europe, New Orleans, Avenue, ... Их особенности можно поискать на doppel-wobber.de. По наличию этих наклеек также можно судить о заводской покраске, т.к. сейчас они недоступны для заказа.
7) Крышу над лобовым стеклом.
У автомобилей не подвергавшихся перекраске в этом месте можно увидеть пару-тройку рыжиков. А у крашенных будет виден слой заводской краски.
8) Лобовое стекло.
Наличие сколов пугать не должно, а вот трещины без следа от камня должны насторожить. Возможно, повело геометрию кузова и стекло лопнуло от деформации.
9) Крышку багажника в районе пластиковой ручки и нижнего края номерного знака.
Подсветка номера - слабое место на крышке багажника. Лампочки довольно сильно нагреваются и вокруг их плафонов повреждается краска.
С номерным знаком возможно два варианта:
- номерной знак прикручен вместе с рамкой к крышке багажника на саморезах. Следует поискать там источник ржавчины.
- рамка прикручена к штатным местам, но тогда её углы начинают болтаться и отбивают краску по краям.
10) Под крышкой лючка бензобака.
Бензин повреждает краску. У неаккуратных хозяев там могут быть сквозные дыры.
11) Пороги. Чтобы было видно ребро для домкрата.
К сожалению, никто из сотрудников сервиса и владельцев не читает руководство по эксплуатации, где черным по белому написано: "Автомобиль нельзя поднимать под вертикальные усилительные ребра низа кузова, так как при этом возможны серьезные повреждения автомобиля"
В идеале пороги спереди должны выглядеть так. Но такую машину найти крайне сложно. Чуть правее от ребра порога можно заметить штатное место для лапы подъемника.
12) Сливные отверстия в днище.
При попадании влаги в салон через рассохшуюся резинку троса капота, удаленную защитную пленку под обшивкой дверей или иными способами, прежде всего, страдает пол под ногами задних пассажиров. Можно даже не поднимать обшивку для проверки его состояния. Достаточно заглянуть под машину и обратить внимание на сливные заглушки под ногами задних пассажиров. Их должно быть по две штуки с каждой стороны, диаметром около 50 мм. Наличие ржавчины вокруг них должно стать сигналом для снятия обшивки. Разбирается, кстати, легко и быстро. Потребуется шестигранник на 5, чтобы снять подушку заднего сидения, и две шлицевые отвертки для удаления пластиковых пистонов.
13) Левый край водительского сиденья.
На машинах со спортивными сиденья при больших пробегах боковая поддержка протирается до дыр. Руль можно и поменять, а вот салон менять врядли кто-то будет.
14) Нишу под докатку.
Бывает, что скапливается вода и пол начинает цвести. Также осмотреть пол багажника на складки, которые появляются при ударах в заднюю часть.
15) Сварные швы стаканов
Здесь мы преследуем две цели:
- обнаружить переварку панели с VIN целиком. Будет видна незаводская покраска или нанесение герметика. Стоит посмотреть несколько машин, чтобы представлять, как должно выглядеть с завода.
- под герметиком можно обнаружить следы коррозии, хотя вокруг всё будет выглядеть живым.
16) Лонжероны. Из под капота вертикально.
Проверяем на следы сварки у моторного щита и посередине. Внимательно осматриваем запрограммированные заводские зоны деформации. Они представляют из себя небольшие углубления.
17) Внутренняя часть капота.
Аналогично лонжеронам смотрим на ямочки на силовых элементах. Исправить их крайне сложно.
18) Переднюю часть с высоты значка VW, чтобы крылья тоже попали в кадр.
Проверяем равномерность зазоров между крылом и капотом, между решеткой радиатора и фарами, между решеткой и крыльями, между бампером и решеткой. Если стоят китайские крылья - это можно увидеть сразу. Также стоит обратить внимание на фары. Новые отражатели должны насторожить, т.к. хорошие новые фары Hella стоят дорого, а китайские Depo светят из рук вон плохо. Просто так фары никто не меняет, возможно, была авария.
19) Стык бампера и телевизора. Это в самом низу бампера, где вертикальные зубы.
В самом низу бампера со стороны моторного отсека сделано углубление, в которое должно заходить ребро телевизора. Равномерно с обеих сторон.
20) С боков от бампера до бампера.
Обращаем внимание на следующие вещи:
- зазоры между передним крылом и дверью, между дверями, между задним крылом и дверью
- молдинги и декоративное ребро должно образовывать четкие горизонтальные линии
- при ударе в заднюю часть зазор у заднего бампера будет не равномерным. Ближе к арке зазоре на будет совсем, а у крышки багажника иногда можно засунуть палец.
21) Вид сзади на уровне номерного знака
Проверяем зазоры крышки багажника и фар. А также ребрышко на фарах и крышке должно образовывать горизонтальную линию.
22) Арки колес. Перпендикулярно колесу, чтобы захватывало бампер и дверь.
Арки должны быть круглыми. Т.е. бамперы должны четко стыковаться с крыльями. Колеса должны стоять четко в центре окружности.
23) Ребро арки колес изнутри.
Сзади на гольфах нет локеров, поэтому песок и грязь повреждают краску и начинается коррозия.
24) Нижний край передних крыльев, сразу за брызговиками
На заводских крыльях почти со 100% вероятностью можно будет обнаружить обильную ржавчину или сквозные дыры.
25) Маркировку на стеклах
Год выпуска должен совпадать везде.
26) Приборную панель
Если панель не разбирали для коррекции пробега, то пробег можно оценить по надписи Total над одометром. В случае, если надпись не горит, то к пробегу нужно прибавить 300 т км.
27) Подкапотное пространство
Осматриваем проводку на наличие незаводских изменений, агрегаты на течи.
Таким образом можно получить первичное представление об автомобиле.
Осмотр в живую
Первым делом, еще раз внимательно осматриваем кузов. Он обязательно должен быть чистым. Проверяем всё, что показалось подозрительным по фотографиям.
При полностью открытой двери пробуем взять её за нижний угол и покачать вверх-вниз. Так можно оценить износ петель. Проверяем, как закрываются двери. Смотрим на верхний угол. В момент закрывания он не должен уходить вверх или вниз, а также должен совпадать с углом задней двери или крыла.
При полностью открытой двери не поленитесь снять резиновую гофру и оценить состояние проводки. На передних дверях частенько трескается изоляция проводов в месте перегиба и приносит странные сюрпризы.
По технической части сложно дать исчерпывающие рекомендации, т.к. гамма моторов и коробок передач довольно широка. Придется использовать поиск по форуму Тем не менее, постараюсь дать некоторые общие рекомендации.
Проверяем, что присутствуют оба ключа и они открывают все замки. Часто бывает, что родной ключ не входит в личинку замка крышки багажника. Это не всегда означает, что замок меняли. Присмотритесь к шторке внутри личинки, если она уже не закрывается, то внутри 100% всё умерло от грязи.
Начать лучше с самого легко диагностируемого - с систем ABS и SRS (подушки безопасности). Слева от блока управления светом находится панель с диагностическими лампочками. При включении зажигания они обе должны загореться и затем погаснуть.
Если машина оснащена люком, то обязательно проверьте, что он работает в обоих положениях.
Также нужно проверить всю салонную электронику - подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулировку и обогрев зеркал, обогрев заднего стекла.
Настоятельно рекомендую приобрести диагностический адаптер (K-Line adapter). Это не дорого, но здорово помогает в диагностике. Разъем находится под заглушкой над пепельницей или слева от кнопки обогрева заднего стекла на ранних годах (потребуется переходник VAG 2x2). Сейчас самое время прочитать ошибки во всех доступных блоках. Если достаточно знаний, то и измеряемые группы. Но тогда похоже, этот пост не для вас
Стоит проверить работу заднего стеклоочистителя. Во-первых, он должен работать, во-вторых, форсунка омывателя должны лить четко в середину стекла, а не крутиться вместе со щеткой. В этом случае готовьтесь к переборке или замене моторчика, т.к. омывающая жидкость уже попала внутрь корпуса.
Под капотом нужно внимательно осмотреть все жгуты проводки. Особенно около разъемов. Надломленная изоляция оставляет металл провода беззащитным и он довольно быстро умирает. Проводка способна доставить кучу удовольствия в решении совершенно странных проблем.
Настоятельно рекомендую проверить состояние ремня ГРМ или ход гидронатяжителя на VR6. Также смотрим на тепловую защиту рулевой рейки, если она помята приемной трубой, то пора менять подушки двигателя. А брать их стоит только в оригинале, что дорого.
Проверьте работу печки. Все бензиновые двигатели на гольфах прогреваются очень быстро. На 4ой скорости в положении "горячо" печка должна жарить так, что руку тяжело удержать. Если это не так, то готовьтесь к замене радиатора салона. Придется много всего разбирать.
Пощупайте рукой пол под ногами водителя и каждого пассажира. Ковровые покрытия должны быть абсолютно сухими. Иначе можно получить что-то такое
Пробная поездка
В конце осмотра нужно обязательно прокатиться и послушать работу двигателя и трансмиссии.
Проверьте, что включаются все передачи, особенно задняя и пятая на механике. На механике рычаг переключения может сильно болтаться и передачи будут плохо включаться. Это не страшно и легко и дешево устраняется. Но тянуть не стоит, коробка такого не любит.
Выберите участок с плохой дорогой, чтобы послушать стуки в подвеске. Обязательно покачайте руль в околонулевом положении, никаких стуков быть не должно. Выкрутите руль до упора, мотор не должен пытаться заглохнуть, а насос ГУР выть.
После других автомобилей педаль тормоза на моделях с 239 и 256 мм тормозными дисками может показаться вялой и сильно проваливающейся. Это совершенно нормально и после привыкания даже нравится, т.к. позволяет очень точно дозировать усилие. Само собой, что при полном нажатии колеса должны заблокироваться или сработать ABS при наличии.
При подъезде к перекрестку выжмите сцепление на механике, обороты не должны проваливаться.
В самом конце советую заехать на стенд сход-развала. Во-первых, там не помнут пороги и можно осмотреть днище, во-вторых, можно проверить геометрию подвески. На переднеприводных версиях сзади установлена балка и её параметры не регулируются. Спереди не регулируется кастор. Все эти параметры должны быть в допуске.
Будучи снизу нужно осмотреть пыльники рулевой рейки, пыльники ШРУСов, пыльники шаровых опор, состояние стоек стабилизатора, состояние днища и порогов, выпускной системы, наличие течей из КПП и двигателя.
Удачи в поиске! Живой гольф способен подарить много положительных эмоций.