Вот на кой тебе комп, если не видишь коэффициенты коррекции смеси, расход воздуха, работу лямбда зонда и т.п.?
Что ты имеешь ввиду под термином "детонация", природу этого явления можешь описать?
Детонации от бедной смеси не бывает.
Дорогой друг, интернет великая сила, особенно если им пользоваться не только для срача.
Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.
Вот такой бензин видимо и заливаешь на "левой" заправке и/или датчик детонации не работает.
В таком случае двигатель должен перейти в аварийный режим, потерей мощности/тяги.
Или ЭБУ двигателя может тю-тю, Magneti Marelli, как правило в таких бюджетных авто, да еще и Seat (немцы, итальянцы, испанцы-сборище ф... ).
К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:
- Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь. Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра. При этом высокие температуры провоцируют возникновение окислительных процессов, которые и являются причиной взрыва, то есть, детонирования.
- Ранее зажигание. При увеличенном угле зажигания процессы воспламенения топливовоздушной смеси начинаются еще до попадания поршня в так называемую верхнюю мертвую точку.
- Использование неподходящего топлива. Если в бак автомобиля был залит бензин с более низким октановым числом, чем это предписывает производитель, то велика вероятность возникновения процесса детонации. Объясняется это тем, что низкооктановый бензин более химически активен и быстрее вступает в химические реакции. Аналогичная ситуация будет, если вместо качественного бензина в бак будет залит какой-нибудь суррогат наподобие конденсата.
- Высокая степень сжатия в цилиндрах. Другими словами, закоксованность или иное загрязнение в цилиндрах двигателя, которое постепенно накапливается на поршнях. И чем больше нагара имеется в двигателе — тем выше вероятность возникновения детонации в нем.
- Неисправная система охлаждения двигателя. Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.
В пользу первой версии говорит белый налет на свечах.
Второй исключаю по умолчанию, датчик детонации рабочий заменил на рабочий.
Третья исключается так же, так как испробованы разные виды бензина с разных АЗС. На этом форуме несколько лет назад был пользователь с таким же мотором как у меня и с аналогичной проблемой, так вот он тоже грешил на бензин, в итоге поставил газовое оборудование в надежде на решение проблемы. Газ ничем не помог, несмотря на октановое число намного превосходящее бензин.
Нагар в цилиндрах присутствовал, но был ликвидирован, в чём убедился лично заглянув во все цилиндры.
Система охлаждения справляется, тем более что тоже была перепроверена неоднократно на ходу с помощью любимого вами компьютера.
Если будут адекватные и обоснованные версии неисправностей с удовольствием выслушаю.
ps И еще, в наших краях принято общаться повежливее, тем более когда есть возможность личной встречи в живую, без компа и интернета.