По способу создания светового пучка при ближнем свете различают фары европейского и американского типов. В фарах европейского типа (автомобиль КамАЗ-43105) нить накала ближнего света помещена впереди фокуса отражателя (рис.84а) на оптической оси. Все лучи, отраженные от верхней половины отражателя, выходят под некоторым углом вниз и падают на дорогу. Чтобы лучи, отраженные от нижней половины отражателя, не слепили водителей встречных автомобилей, под нитью накала размещается металлический экран 3 специальной формы, увеличивающий силу света в направлении правой стороны дороги и правой обочины (европейский асимметричный свет).
В фарах американского типа (КамАЗ-4310, Урал-4320, Зил-131) нить ближнего света смещена вверх и влево относительно фокуса отражателя (рис.846). Все лучи от нити накала, падающие на отражатель до плоскости Х-Х, отражаются под некоторым углом и падают вниз на дорогу, все остальные лучи идут под некоторым углом вверх. Перераспределение этого слепящего потока осуществляется за счет рассеивателя. Фары американской системы имеют преимущество при движении по проселочным дорогам.
Дальний свет фар европейского и американского типов практически одинаковы