Очень много проблем возникает у владельцев дизелей с системой выпуска отработанных газов! Вот и меня задело! Заморгала спираль, загорелся чек и пропала тяга! Причин масса: неисправность впускного коллектора (заедание заслонок), закоксованность систем - клапана рециркуляции ОГ (N18) и регулирующей заслонки, на мой взгляд первоочередные места, куда стоит в первую очередь обратить внимание. Просканировав "шнурком" видим следующее
001027 - Клапан рециркуляции ОГ (N18)
P0403 - 000 - Сбой в работе - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ!
Само описание ошибки дает нам понять что проблема именно в клапане! Делаем тест исполнителей (обязательно на не заведенной машине, дабы услышать из салона что-нибудь, ну и в идеале выставить человека, чтоб тот послушал как отрабатывают те или иные агрегаты)! Желательно что бы человек который определяет откуда исходит звук прикладывал при тесте руку на тестируемый объект. Таким образом будет легче определить откуда исходит звук. В моем случае звук был такой что этого можно было и не делать.
Шнурком заходим в блок 01 "Электроника двигателя", далее жмем "Тест исполнителей" и погнали! У меня на первом месте оказался клапан рециркуляции ОГ, запустил его тест и ужаснулся, стоял звонкий треск шестеренок! Да, подумал, простой очисткой здесь не обойдешься, проблема серьезней, чем я думал, однозначно менять этот пресловутый клапан! Но делать не фиг, надо разбирать систему! Клапан Рециркуляции крепиться 3-мя болтами ко впускному коллектору, далее по магистрали вниз идет регулирующая заслонка, далее больший по диаметру патрубок! Лучше всего начать разбор с патрубка, отсоединив его в месте крепления к регулирующей заслонке! Потом отсоединяем фишки управления клапаном ОГ слева и регулирующей заслонки справа, параллельно открутив крепление масляного щупа, далее отсоединяем соединительную трубку радиатора системы рециркуляции ОГ (2 болта справа)! Откручиваем один болт крепления заслонки сверху и 1 болт справа! Переходим к креплению клапана, также 1 болт сверху и один немного правее. И тут ВНИМАНИЕ!!!! Оставшаяся конструкция, т. е. клапан и заслонка держится на одном длинном болту который находится снизу, подход к нему затруднен, приходилось отгибать резиновый патрубок!!!
В общем снял все это хозяйство и начал рассматривать, загрязненность системы средняя, присутствуют отложения как на заслонке, так и на клапане! Помыл, почистил, и разобрал сам клапан! Вот и он:
Снял черную крышку и опа, ВОТ она - моя проблема, сточенные зубья механизма управления самим клапаном! Можно было бы заколхозить, выточить такую качалку из металла, но самый банальный способ пойти купить новый, именно так я и сделал! Кстати, после того как была открыта черная пластиковая крышка, внутри было обнаружено изрядное количество масла. Которое попало туда через шток, по причине выработки или из-за неправильного газораспределения, но точно я сказать не могу. Но этот факт меня очень серьезно обеспокоил, так как масло находилось и в регулирующей заслонке которое через уплотнения вытекало вокруг.
На моем двигателе был установлен клапан ОГ - 03L131501D который в данный момент снят с производства. Ему на смену пришли следующие модификации 03L131501G, 03L131501K. Мне попался 03L131501K его примерная цена 9500 рублей. Клапан идет с прокладкой. Так же желательно купить прокладку 069131547D и 03L131547B.
Вот так друзья, так что у кого такая ошибка, смело меняйте клапан ОГ!!! Надеюсь кому то будет полезно!!!
отсюда