Неприятные последствия пропадания массы на двигателе Passat B4, двигатель ABS

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
41 705
Реакции
8 139
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Доброго вечера всем!
Решил поделиться инфой, дабы кто нибудь не попал так же глупо.
Предыстория такова. Менял в гаражном сервисе (по рекомендации, мля!) месяц назад сцепление. Пока скидывали коробку, оторвался провод массы двигателя от наконечника - труха была сплошная, сгнила медь за 20 лет. Ребята напрессовали наконечник, сказали - луженая медь. Напрессовали криво, молотком, собирался на новогодних каникулах поменять, сделать по-человечески, прессом, да не успел, оксиды меня опередили. Клемма по факту оказалась алюминиевая!!! :angry2:
Вчера ехал, остановился, заглушил и - не завелся, стартёр не срабатывает. Ну, думаю, стартер озяб, завелся с троса, поехал дальше. За город. Там времени не было заниматься, утром завелся опять с троса, плохо заводился, не сразу схватило. Двинулся. Километров через 5 замигала аварийная лампа воды. Подумал, убежала (бывает такое по разным причинам, пассатоводы знают все эти приколы), остановился под горочку, заглушился, темнота еще кругом, уровень не сильно просматривается, долил антифриза - а не надо оказалось, нормальный уровень был по факту. Пробую с наката завестись - не схватывает, зараза! Попутка - трос - завелся с грехом пополам. Лампочка моргает, потом указатель температуры зашкалил, но по температуре воздуха из печки явно чувствуется, что даже до 70-и не нагрелся еще. Ладно, едем дальше, еще километров через 15 указатель температуры показал полностью холодный движок. По температуре воздуха из печки - движок нормально прогрет до 90.
Доехал до дома (около сотни всего), лампа уровня воды/перегрева так и мигала всю дорогу, к концу машин начал подергиваться уже, но доехал. Начал разбираться с мультиметром уже, и увидел сопротивление в несколько ом между минусовой клеммой аккума и движкой. Дальше понятно, открутил клемму, вытащилиз неё провод - а там белый порошок оксида алюминия. Клеммы нормальные медные с прессом на работе, намазал пастой КВТ, напрессовал до завтра обратно. Завелся, прогрелся. Последствия таковы: сгорел указатель температуры (ДТОЖ проверил, с ним все ОК), сгорел выключатель света фар - видимо, часть тока на движку как-то через него бежала. Выключатель разобрал - расплавилась напрочь пластмасска, на которой ползунковые контакты выключателя фар. Пока вот такой колхоз приспособил, буду искать замену на разборках, когда пойму, смогу починить указатель температуры, или его тоже искать придется.

15a9d3418c47t.jpg

Если у кого есть опыт починки сгоревшего показометра (что там горит? Транзистор? Или обмотка на стрелке?), буду признателен за совет.
 
сколько помню в приборке регулятор напряженияна10 вольт
с ножками в зеркальном расположении от стандартных
и на указатель действует пластинка биметаллическая, на которую намотан нихром в стеклоизоляции,

открой посмотри

может я и ошибаюсь,,, лет 8 как нету того пассата больше,тем более ,у тебя рейстал :unsure:
 
beisel написал(а):
сколько помню в приборке регулятор напряженияна10 вольт

Если бы было что-то с регулятором напряжения, отъехал бы не только указатель температуры, я полагаю. От него там много чего запитано, если правильно помню.
Завтра буду разбирать, смотреть, сегодня времени не было..
 
указатель топлива точно,но он у мну и не отличался точностью))

тут еще и по какой цепи паразитные токи шли. тобишь где им минус тырануть пришлось :) ...
фото вскрытия приветствуются))
 
beisel написал(а):
тут еще и по какой цепи паразитные токи шли . тобишь где им минус тырануть пришлось  :) ...

Судя по тому, что ударило по лампе уровня жидкости и указателю температуры, частично пошло через антифриз. Вот только после разборки панели, не очень понятно, как: один из контактов ДУОЖ заходит на микруху, что на фото, через те два желтых квадратных кондера ёмкостью 220 и 47 nF, что видны справа ниже. Возможно, правда, что через них прорывались импульсы от искрообразования.

ef8c44b4628bt.jpg

С виду проблем не видно, ничего не обуглилось. Сопротивление обмоток микроамперметров указателя температуры и топлива примерно равны, около 51 ом. Т.е., в самом приборе обрыва нет. Видимо, дело в микрухе. Или в той хрени, что прилеплена к ней сверху. Никто случаем не знает, что это за хрень? Не термопредохранитель, часом? Подключен он исключительно к 6-й- и 7-й ногам микрухи, больше ни он ни к чему, ни что либо другое к этим ногам не подпаяно. Сопротивление дает ~12 Мом в одну сторону и ~16 Мом в другую, но это может давать сама микруха. Больно подозрительно он к микрухе приляпан, или как бы для ОС по температуре корпуса, или для ее предохранения от перегрева. У кого какие мысли есть?
 
Фил-2000 написал(а):
У кого какие мысли есть?

Это кварцевый резонатор. Нужен для задания тактовой частоты для микросхемы. Не надо с ним ничего делать.
 
Wandrew написал(а):
Это кварцевый резонатор.

Спасибо, уже нашел в другом месте.
Нигде вообще нет инфы об этой DOEH-682.
Но, в результате, это оказалось и не сильно важно. Просмотрев внимательно трассировку платы, понял, что микросхема отвечает только за сигнализацию в случае падения уровня и перегрева, т.е. мигает светодиодом в критических случаях. На миллиамперметр (указатель температуры) сигнал приходит непосредственно с ДТОЖ. Второй контакт NTC резистора ДТОЖ, по всей видимости (мерить не стал, т.к. по логике работы так оно и есть) подключен на массу, т.к. второй вывод миллиамперметра подключен к выходу стабилизатора 10 В в приборке.
Поняв это, подергал пальцем стрелку, прогрел машину, подключил разобранную панель с подключенными приборами - и все заработало. Что это было - физическое подклинивание оси, или потеря плавающего контакта в рамке - понятия не имею. Но всё работает, и это приятно. Теперь осталось приобрести переключатель света.
Кстати, кто нибудь может подсказать путёвую разборку в Москве, с разумными ценами и большим ассортиментом? А то те две, которыми раньше пользовался, сейчас чего то не очень (на Перовской, 2 драть стали безбожно, а на Веткина редко найти получается то, что надо).
 
Скорее всего это номерная микросхема, которую выпускают под определенные требования заказчика ограниченной партией. Типа как пошив порток на заказ у портного по личным меркам :)
И еще...там плохо видно, под соплями и кварцем, но вторая строка на микрухе, может быть версией прошивки. Как вариант...
Такой дрянью в свое время страдали магнитолы от крайслеров, там больше половины номерные, которые вообще нигде не пробиваются по каталогам.

DOEH-682 делают уже китайцы, но ценник там под тыщу и выше.
doeh-682
В быстрых досках этой канителью как я понимаю заведует реле №42(43) которая находит в блоке предохранителей в 5 гнезде.
 
Дъмитръ написал(а):
В быстрых досках этой канителью как я понимаю заведует реле №42(43) которая находит в блоке предохранителей в 5 гнезде.

Неправильно понимаете. Реле 42 (43) устанавливается в БРП со старыми приборками и отвечает только за сигнализацию недостаточного уровня ОЖ. В более свежих приборках (со стрелками поворотников над спидометром) контроль над уровнем ОЖ реализован в самой приборке и надобность в реле 42 (43) при применении таких приборок отпадает.
 
Интересно...
моя приборка быстрая?

Так вот у меня реле 42 есть. без него не работает уровень бачка и перегрев.
 
Дъмитръ написал(а):
Интересно...
моя приборка быстрая?

Что в вашем понимании "быстрая приборка"?
Индикация уровня ОЖ и индикация перегрева никак между собой не связаны, хотя и заведены на один светодиод.
 
:yahoo: прям ракетная :)

Vjick48
Насколько я помню, быстрая приборка на микрухах и стрелки на шаговых двигателях. медленная на биметаллических пластинах с нагревателем.
Ну и плюс лампы поворотников раздельные на быстрой.
Или есть еще более быстрые, которым 42 реле не нужно? :)
 
Дъмитръ написал(а):
Насколько я помню, быстрая приборка на микрухах и стрелки на шаговых двигателях. медленная на биметаллических пластинах с нагревателем.
Ну и плюс лампы поворотников раздельные на быстрой

Есть такие приборки. Но более распространены обычные, с биметаллическими пластинами в указателях температуры и топлива. Раздельные указатели поворота не только в "быстрых" бывают, у автора темы как раз такая, и этой приборке для индикации недостаточного уровня ОЖ реле 42 (43) не нужно.
 
Век живи, век учись и все равно всех нюансов не поймаешь :)
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу